Слайд 1Обучение и воспитание успехом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62
Выполнила: Терентьева Н.В.
Слайд 2Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными
источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.
Януш Корчак
Слайд 3«Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».
Ситуация успеха
– это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Ситуация – это то, что способен организовать учитель.
Переживание радости, успеха – явление более субъективное, но имеющее значительное влияние на формирование позитивной «Я- концепции» личности, чувства самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.
Слайд 4С социальной точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями
окружающих, личности и результатами её деятельности.
Слайд 5С психологической точки зрения успех – это переживание, состояние радости, удовлетворение
оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд), либо превзошёл их.
Слайд 6С педагогической точки зрения ситуация успеха – это целенаправленное организованное сочетание
условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности.
Слайд 7Создание ситуации успеха на уроке
Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности
в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. (Прием персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п.)
Слайд 8 Ключевой момент – высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего?
ради чего? зачем? Мотив – сильнейший механизм.
Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.
Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!).
Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Слайд 9ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Демонстрируйте детям полное доверие;
Помогайте ученикам формулировать, уточнять
цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности;
Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению;
Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью;
Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его;
Открыто выражайте классу свои чувства;
Хорошо узнайте самого себя.
Слайд 10Из свода правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте
каждому веру в свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.