Презентация, доклад к педагогическому совету Дифференцированное обучение

Содержание

«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить». Д.Г. Левитас

Слайд 1 Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо

Э. Ильенков

Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть ин-дивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые
П.П. Блонский

Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека, делает его несчастным, мешает быть успешным
Дж. Восс

Каждый ребенок  есть однажды случающееся чудо

Слайд 2 «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».
Д.Г. Левитас

«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить». Д.Г. Левитас

Слайд 3 Приоритетная проблема школы:
создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной

личности, получившей качественное образование и обладающей гражданской ответственностью.
Приоритетная проблема школы: 	создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное образование и обладающей

Слайд 4Задатки
Тип памяти
Уровень подготовки
Восприятие окружающего мира
Черты характера, темперамент
Пол
Состояние здоровья

ЗадаткиТип памятиУровень подготовкиВосприятие окружающего мираЧерты характера, темпераментПолСостояние здоровья

Слайд 5 Задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития и становления

личности ребенка, развития   индивидуальных способностей каждого ребенка в условиях обучения по одной программе, т.е. создать такие условия,
при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно-урочной форме обучения.
Задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, развития   индивидуальных способностей

Слайд 6 Дифференцированное обучение — такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого

ученика или отдельных групп школьников. Дифференциация обучения на уроке осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.
Дифференцированное обучение — такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Дифференциация

Слайд 7Виды и формы дифференциации
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей:
по возрастному составу (школьные

классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
по уровню умственного развития (уровню достижений);
по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту, социотипу и др.);
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Виды и формы дифференциации	По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей:по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);по полу

Слайд 8Виды и формы дифференциации
По организационному уровню :
региональную по типу школ (спецшколы,

гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);
внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);
в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.);
межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса).
Виды и формы дифференциации	По организационному уровню :региональную по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);внутришкольную

Слайд 9Виды и формы дифференциации

Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в

процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

Виды и формы дифференциации	 	Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе

Слайд 10
Группа 1: на этапе проверки домашнего задания


Группа 2: на этапе изучения

нового материала

Группа 3: на этапе закрепления знаний и формирования умений и навыков

Группа 4: на этапе контроля знаний и оценивания учащихся

Группа 1: на этапе проверки домашнего задания	Группа 2: на этапе изучения нового материала  Группа 3: на

Слайд 11Дифференцированное обучение
Положительные аспекты

Отсутствие в классе отстающих учащихся;
Полная занятость всех учащихся, самостоятельно

переходящая от уровня к уровню;
Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
Развитие творческих способностей у учащихся.

Трудности

Большая подготовительная работа перед уроком;
Переработка содержания материала;
Дидактическое обеспечение;
Подготовка учащихся к такой форме работы;
Педагогический мониторинг.

Дифференцированное обучение	Положительные аспектыОтсутствие в классе отстающих учащихся;Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;Формирование личностных

Слайд 12Слабому ученику:
не озвереть от неудач;
не пресмыкаться и не кусаться;
перейти в разряд

успевающих




Среднему ученику:
получить прочные знания о себе, о людях, о природе;
не презирать сильного, а учиться у него;
развивать все свои способности;
понять свои сильные стороны;
иметь хобби





Сильному ученику:
не унижать;
не страдать от непонимания;
не скучать, не терять время;
работать творчески;
иметь время на увлечения;
получить знания точные, прочные



Слабому ученику:не озвереть от неудач;не пресмыкаться и не кусаться;перейти в разряд успевающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть