Презентация, доклад к педагогическому совету Аналитическая деятельность в работе педагога

Содержание

ДеятельностьЛичностьПрофессионализмДеятельностьСтереотипы ИмитацияМодель личностно-профессионального развития преподавателяМодель адаптивного поведения преподавателя

Слайд 1Аналитическая деятельность в работе педагога
«Внешнее преломляется через внутреннее» С.Л.Рубинштейн

Аналитическая деятельность в работе педагога«Внешнее преломляется через внутреннее» С.Л.Рубинштейн

Слайд 3Деятельность

Личность

Профессионализм

Деятельность

Стереотипы


Имитация
Модель личностно-профессионального развития преподавателя
Модель адаптивного поведения преподавателя

ДеятельностьЛичностьПрофессионализмДеятельностьСтереотипы ИмитацияМодель личностно-профессионального развития преподавателяМодель адаптивного поведения преподавателя

Слайд 5Кто?
Что?
Как?

Результат
Способы (инструменты) саморазвития

Кто?Что?Как?РезультатСпособы (инструменты) саморазвития

Слайд 6Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета на

части, их сопоставление и изучение с целью выявления его качеств и свойств.

Анализ учебного занятия – сравнение конкретного учебного занятия с его теоретической моделью, продуктивным опытом и здравым смыслом.

Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета на части, их сопоставление и изучение с

Слайд 7Самоанализ учебного занятия
Самоанализ необходим для оценки собственной деятельности, её последующей корректировке,

планированию дальнейших шагов самосовершенствования

Высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию

Самоанализ учебного занятияСамоанализ необходим для оценки собственной деятельности, её последующей корректировке, планированию дальнейших шагов самосовершенствованияВысший уровень анализа,

Слайд 8Кто?
Что?
Как?

Результат
Способы (инструменты) саморазвития

Кто?Что?Как?РезультатСпособы (инструменты) саморазвития

Слайд 9Рефлексивный
Методический
Оценочный
Эмоциональный
Уровни самоанализа
непроизвольный уровень, когда педагог чувствует удовлетворенность

или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью

оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану

анализируется урок с позиций существующих требований к уроку

высший уровень анализа, когда определяются причины и вытекающие из них последствия

Рефлексивный Методический Оценочный Эмоциональный Уровни самоанализанепроизвольный уровень, когда педагог чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью оценивается

Слайд 10Позиции самоанализа
«Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену,

строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!»
Пьер Гренгор
Позиции самоанализа«Кто на себя глядит, свой видит лик,Кто видит лик свой, цену себе знает,Кто знает цену, строг к себе бывает,Кто строг к

Слайд 11



Возможности самоанализа
формирование и развитие творческой сознательности
развитие умения устанавливать связи между

условиями и средствами достижения педагогических целей

формирование умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда

Формирование педагогического самосознания педагога

Возможности самоанализа формирование и развитие творческой сознательностиразвитие умения устанавливать связи между условиями и средствами достижения педагогических целей

Слайд 12Общие замечания
Пересказ урока
Несущественные недостатки или достоинства
Нерешительность

Целесообразность выбора:
✔ методов обучения
✔структуры занятия
✔содержание

материала
✔целевых установок занятия
Уровень подготовки учащихся

Недостатки анализа
преподавателей

Затруднения при
самоанализе

Общие замечанияПересказ урокаНесущественные недостатки или достоинстваНерешительность Целесообразность выбора:✔ методов обучения✔структуры занятия✔содержание материала✔целевых установок занятияУровень подготовки учащихсяНедостатки анализа

Слайд 13Предметом анализа урока является САМ УРОК, его структура и содержание
Предметом самоанализа

– ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не урок. Деятельность преподавателя и студентов.
Предметом анализа урока является САМ УРОК, его структура и содержаниеПредметом самоанализа – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не урок. Деятельность

Слайд 14Педагогическая деятельность
Рефлексия

Педагогическая деятельностьРефлексия

Слайд 15Кто?
Что?
Как?

Результат
Способы (инструменты) саморазвития

Кто?Что?Как?РезультатСпособы (инструменты) саморазвития

Слайд 16Что же на самом деле произошло?

Что же на самом деле произошло?

Слайд 17К ученикам
К содержанию образования
К собственной деятельности
Педагогическая
рефлексия имеет
направленность
по отношению

К ученикамК содержанию образованияК собственной деятельностиПедагогическая рефлексия имеет направленность по отношению

Слайд 19Предметная рефлексия
Что я делаю?
Процессуальная рефлексия
Как я делаю?
Ценностная рефлексия
Для чего

я делаю? Каково мое отношение?
Предметная рефлексия Что я делаю? Процессуальная рефлексияКак я делаю?Ценностная рефлексияДля чего я делаю? Каково мое отношение?

Слайд 21ОПЫТ

РЕФЛЕКСИЯ

РАЗВИТИЕ

«Внешнее преломляется через внутреннее» С.Л.Рубинштейн

ОПЫТРЕФЛЕКСИЯРАЗВИТИЕ«Внешнее преломляется через внутреннее»  С.Л.Рубинштейн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть