Презентация, доклад к педагогическому совещанию Адаптация пятиклассников

Содержание

Переход из начальной школы в основную.Переход учащегося из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к

Слайд 1Педагогическое совещание
«Адаптация
пятиклассников» подготовил педагог-психолог Лапшина

О.А.
Педагогическое совещание     «Адаптация пятиклассников» подготовил педагог-психолог Лапшина О.А.

Слайд 2Переход из начальной школы в основную.

Переход учащегося из начальной школы в

основную связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Переход из начальной школы в основную.Переход учащегося из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на

Слайд 3Причины проблем с адаптацией в 5м классе.

Начинаются личностные изменения, связанные с

началом подросткового возраста. Начинаются формироваться ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно, какой рядом взрослый (и учитель и родитель). Авторитет, пример!
2. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого.
3. Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками, в умении «занять определенную ступень». Это для пятиклассников важнее, чем учеба!
4. Закладываются мораль, этика. Но часто взрослая и детская мораль не совпадают, отсюда стихийные нормы поведения, тенденции закрепления негативного статуса в системе общения.
Причины проблем с адаптацией в 5м классе.Начинаются личностные изменения, связанные с началом подросткового возраста. Начинаются формироваться ценностные

Слайд 4Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется

с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении

Слайд 5Результаты диагностики уровня школьной тревожности по Филлипсу

Результаты диагностики уровня школьной тревожности по Филлипсу

Слайд 6В последнее время учащиеся больше устают

В последнее время учащиеся больше устают

Слайд 7Я стал хуже понимать объяснения учителей

Я стал хуже понимать объяснения учителей

Слайд 8Мне не хватает уверенности в себе

Мне не хватает  уверенности в себе

Слайд 9Я избегаю трудностей

Я избегаю трудностей

Слайд 10Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя

Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя

Слайд 11Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

Слайд 12Хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока не

пойму, что он говорит.
Хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала,  пока не пойму, что он говорит.

Слайд 13Уровень тревожности в 5 А классе

Уровень тревожности  в 5 А классе

Слайд 14Уровень тревожности в 5 Б классе

Уровень тревожности  в 5 Б классе

Слайд 17Сформированность школьной мотивации по Н. Лускановой

Сформированность школьной мотивации по Н. Лускановой

Слайд 18Способы преодоления тревожности


  Не сравнивайте ребенка с окружающими;
Доверяйте ребенку;
Чаще

хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований;
Помогите найти ребенку дело «по душе»;
Используйте слова поддержки.
Способы преодоления тревожности   Не сравнивайте ребенка с окружающими; Доверяйте ребенку; Чаще хвалите его, но так, чтобы он

Слайд 19Слова, которые поддержат и помогут поверить в себя:


Зная тебя, я

уверен, что ты все сделал правильно и хорошо.

Ты сделаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему.
Слова, которые поддержат и помогут поверить в себя: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал правильно

Слайд 20 Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Уайльд Оскар
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть