Слайд 1Технологическая карта организованной учебной
деятельности по «Самопознанию»
На тему «Быть честным»
Воспитатель: Шишканова
Н.А.
я/с «Снегурочка» город Шахтинск
старшая группа №3,
кол-во детей 29 человек.
Слайд 2Ценность:
Праведное поведение.
Слайд 3Качества:
Честность, добро, правдивость, справедливость, отзывчивость.
Слайд 4Цель: Способствовать развитию у детей навыков праведного поведения во взаимоотношениях друг
с другом и окружающим миром.
Слайд 5Задачи:
Обучение умению справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие
у детей, таких качеств, как честность, доброта, справедливость, отзывчивость.
Воспитание отзывчивости, чувства справедливости, и доброжелательного отношения по отношению друг к другу.
Слайд 6Ход ОУД :
Организационный момент:
Ребята, сегодня я встретила зайца, и он был
очень грустный. Вы хотите узнать что же произошло с зайцем? Тогда садитесь на ковер, я с вами проведу позитивный настрой, чтобы вы настроились на работу.
Слайд 7 Позитивный настрой:
«Концентрация на Свете».
Композиция «Музыка нежности»
Пословица:
«Честные глаза вбок не глядят»
Как вы понимаете эту пословицу?
Скажите , а важно быть честным? Почему?
Слайд 9 Чтение сказки «Мишка и зайчик»
Мишка и зайчик
вместе ходили в один детский сад и всем делились. Однажды зайчик принес в детский сад вкусную шоколадку.
Спрятал зайчик шоколадку в шкафчик и подумал:
«Сейчас мы пойдем на музыкальное занятие, а когда вернемся, я угощу мишку шоколадкой».
Когда зайчик вернулся с музыкального занятия, он не нашел шоколадку в шкафу.
-Мишка ты не брал мою шоколадку? – спросил зайчик.
-Нет, не брал. Я ее не видел,- ответил мишка, а сам покраснел и тихонько спрятал обёртку от шоколадки в карман.
Зайчик ничего не сказал, но он очень расстроился. Он даже не захотел идти на прогулку».
Как называется сказка? О чем сказка?
Кто герои сказки? Кто взял шоколадку?
Можно мишку назвать честным другом?
Как вы думаете, почему зайчик так расстроился?
Как должен поступить мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение?
А как поступают честные люди?
Слайд 11Игра-разминка «Зеркало»
Дети разбиваются на пары друг против руга. Один – «Человек»,
второй – «Зеркало».
«Человек» показывает медленно движения, «Зеркало» должно повторять.
Какая роль была легче?
Все ли честно исполняли свои обязанности?
Что нужно – чтобы быть хорошим – «зеркалом»?
Слайд 12Домашнее задание:
-Найдите в альбоме страницу, на которой нарисованы друзья. Раскрасьте
рисунок.
Слайд 13Исполнение песни «Дружба»
«Дружба»
Слайд 14 Заключительная Минутка тишины
Закройте глазки и послушайте музыку. Вспомните о
чем мы говорили на занятии. (Звучит музыка. ).
Слайд 15Список использованных источников
Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования Республики Казахстан. Астана, 2009.
Государственный
общеобразовательный стандарт среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание». Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010;
Самопознание. Методическое пособие для воспитателя детского сада. Старшая группа. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2009;
Самопознание. Хрестоматия для воспитателя детского сада. Старшая группа. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2006;
Самопознание. Альбом дошкольника. Старшая группа. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2009;