Презентация, доклад к опыту работы по теме Экологическое воспитание младших школьников

Содержание

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой

Слайд 1 Воспитание экологической культуры младших школьников
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Шарко


Ирина Анатольевна
Воспитание  экологической культуры  младших школьников Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2Шарко Ирина Анатольевна

Слайд 2
«К тому, кто был глух к природе с детства,

кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,
не открыл для себя красоты первой
весенней травы,
к тому потом с трудом достучится
чувство прекрасного,
чувство поэзии –
просто человечность.»
В.Сухомлинский.
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего

Слайд 3 Формирование высоко духовно-нравственной личности, обладающей

экологическим сознанием, на основании которого развиваются экологическое мышление и мировоззрение, реализуемые в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, непосредственно или опосредованно связанных с гражданским и патриотическим сознанием обучающихся.

Цель:

Формирование высоко духовно-нравственной личности, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развиваются

Слайд 4Задачи:
- воспитывать экологически культурную личность через углубленные знания по краеведению и

основам экологии;
- раскрывать творческий потенциал и развивать разносторонние способности детей;
- формировать познавательный интерес и интеллектуальное развитие школьников;
- содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи;
- прививать навыки исследовательской работы.
Задачи:- воспитывать экологически культурную личность через углубленные знания по краеведению и основам экологии;- раскрывать творческий потенциал и

Слайд 5Модель экологического воспитания
Направления экологического воспитания
познавательно- развлекательное
исследовательское
познавательное
познавательно- практическое

Модель экологического воспитанияНаправления экологического воспитанияпознавательно- развлекательноеисследовательскоепознавательное познавательно- практическое

Слайд 6Познавательное направление
учебная деятельность

Познавательное направление учебная деятельность

Слайд 7Познавательно-развлекательное
игровая деятельность

Познавательно-развлекательное игровая деятельность

Слайд 8Познавательно-практическое
трудовая
деятельность

Познавательно-практическое трудовая деятельность

Слайд 9Исследовательское
экскурсии,
наблюдения, опыты

Исследовательскоеэкскурсии,наблюдения, опыты

Слайд 10Виды деятельности
экскурсии
спектакли
проекты
конкурсы
праздники
игры
беседы

Виды деятельностиэкскурсииспектаклипроектыконкурсыпраздникиигрыбеседы

Слайд 11Новейшие формы групповой работы:
«Презентация мира»
Школа озорных уроков
«Кулинарное шоу»
«Воздушный хоккей»
«Разброс мнений»
Сочинение

сказок

«Волшебный стул»

Потехи

Новейшие формы групповой работы:«Презентация мира»Школа озорных уроков «Кулинарное шоу»«Воздушный хоккей»«Разброс мнений»Сочинение сказок«Волшебный стул»Потехи

Слайд 12Экологическое воспитание
Информационные технологии
Игровые технологии
Проектное обучение

Экологическое воспитаниеИнформационные технологииИгровые технологииПроектное обучение

Слайд 13Экологическая почта в начальной школе
«Экологическая почта» - это одна из форм

экологического объединения младших школьников, это программа деятельности, продолжительностью в один учебный год, это сюжетно-ролевая игра, на протяжении которой каждый участник выполняет обязанности почтальона, становится и получателем и отправителем корреспонденции, а главное –автором писем, причем не только от себя как школьника, но и от первого лица в роли тех или иных представителей животного и растительного мира.
Экологическая почта в начальной школе«Экологическая почта» - это одна из форм  экологического объединения младших школьников, это

Слайд 14 Содержанием деятельности в «Экологической почте» являются создание писем и другого рода

корреспонденции экологического содержания, их доставка, а также переписка с другими людьми и даже с представителями животного и растительного мира.
Эффективность работы будет значительно выше, если в организации ее деятельности примут участие специалисты по изобразительному искусству, музыке, информатике и др. Ведь письмо может быть не только рукописным, но и рисованным, музыкальным, отправленным по электронной почте и т.д.
Необходимо уделить особое внимание подготовке к созданию писем и подведению итогов - обеспечению ситуации успеха для младших школьников.
Содержанием деятельности в «Экологической почте» являются создание писем и другого рода корреспонденции экологического содержания, их доставка, а

Слайд 15Примерное содержание работы «Экологической почты» в начальной школе на каждый месяц

учебного года.

Старт игры. Формирование и открытие «Экологической почты».

Распределение ролей. Введение символики.
Информационное письмо для всех учащихся класса, родителей, организаций, с которыми предполагается взаимодействие по ходу игры «Экопочта — это мы!».

Разведка адресов.
Примерное содержание работы «Экологической почты» в начальной школе на каждый месяц учебного года.Старт игры. Формирование и открытие

Слайд 16ОКТЯБРЬ
Конкурсы «Птицы –наши друзья»
Был организован классный конкурс презентаций, фотографий

и рисунков «Птицы нашего края».
Конкурс фотографий «По соседству мы живем»
Конкурс фотоотчетов «Птичья столовая»

НОЯБРЬ
Открытое рисованное письмо «Какой я хотел бы видеть Землю».
Создание письма предваряется видео путешествием в историю, в ходе которого дети знакомятся с уникальными природными объектами, потерявшими свой прежний облик сегодня в результате антропогенного воздействия, и заочным путешествием по заповедникам, которое помогает сформировать у детей представление о богатстве и красоте первозданной природы, ее разнообразии.
Созданные письма-рисунки с небольшим текстовым комментарием оформляются в виде большой выставки в школьном фойе, чтобы с ними могли познакомиться и учащиеся, и педагоги, и родители.

ОКТЯБРЬКонкурсы «Птицы –наши друзья» Был организован классный конкурс презентаций, фотографий и рисунков «Птицы нашего края». Конкурс фотографий

Слайд 17ДЕКАБРЬ
Новогодняя почта.
Целью новогодней корреспонденции является сохранение елей, предупреждение их бездумной

вырубки ради новогодних праздников. Эта корреспонденция оформляется в виде листовок разным адресатам (родителям, сверстникам и т. д.). Обращения могут быть составлены от имени ребенка — родителям («Мама, я не хочу живую елочку!..»).


ЯНВАРЬ
Открытое письмо «От имени природы».
Каждый ребенок выбирает конкретного представителя животного и растительного мира, от имени которого будет создано письмо-обращение к Человеку. Подготовка к созданию этого письма включает в себя самостоятельное (и, конечно, при помощи родителей) знакомство детей с литературой об этом животном или растении, его наблюдения в природе.

ДЕКАБРЬНовогодняя почта. Целью новогодней корреспонденции является сохранение елей, предупреждение их бездумной вырубки ради новогодних праздников. Эта корреспонденция

Слайд 18ФЕВРАЛЬ
Каждый ребенок выбирает одного из представителей животного или растительного мира, занесенных

в Красную книгу, с которым хотел бы подружиться и которому особо хотел бы чем-то помочь. Предварительная работа нацелена на то, чтобы ребенок прочитал дополнительную литературу, так как в письме предстоит изложить, что ребенку уже известно о своем будущем друге, почему он занесен в Красную книгу и что могло бы помочь в решении проблемы.

МАРТ
Неожиданным для детей является получение ими писем от различных представителей окружающей природной среды. Березка пишет о том, что боится весны из-за тех многочисленных повреждений коры, которые достаются ей от любителей березового сока, и просит помощи у ребят. Птицы просят младших школьников позаботиться о безопасности их птенцов — так дымно в лесу от туристских костров весной! И т.д. Соответственно, ответами ребят животным и растениям будут не только слова, но и заданная в письмах программа действий.

ФЕВРАЛЬ	Каждый ребенок выбирает одного из представителей животного или растительного мира, занесенных в Красную книгу, с которым хотел

Слайд 19АПРЕЛЬ
Ко Дню Земли, который уже стал традиционным в России, экологическая почта,

как говорят, «завалена» праздничной корреспонденцией. Все поздравляют родную планету с ее Днем. Кто все? И сами дети, и животные, и растения, и взрослые... Послания самые разные — и обычные письма, и рисунки, и телеграммы, и стихи, и радиопередачи, и музыкальные обращения к Земле. Вся поступившая на экопочту творческая корреспонденция озвучивается на празднике


МАЙ
В этом месяце заметно повышается активность туристов и корреспонденция, отправляемая с экологической почты младших школьников, обращена, главным образом, к ним.
В конце учебного года подводим итоги, отмечаем самых активных участников Экопочты призами и грамотами.
Интересными будут для детей планы на летний отдых, связанные с удивительными открытиями и исследованиями.

АПРЕЛЬКо Дню Земли, который уже стал традиционным в России, экологическая почта, как говорят, «завалена» праздничной корреспонденцией. Все

Слайд 21 Экологический фестиваль
«Жемчужная россыпь»

Экологический фестиваль «Жемчужная россыпь»

Слайд 22Экологическая акция
«Живи родник»
«Чистые берега»
«Не рубите, люди, ёлок !»
«Чистый двор»
«Мой экодом»
«Птичья столовая»

Экологическая акция«Живи родник»«Чистые берега»«Не рубите, люди, ёлок !»«Чистый двор»«Мой экодом»«Птичья столовая»

Слайд 23В библиотеке
экологические

праздники
книжные выставки
поиск информации
викторины
конкурсы
путешествия
В библиотеке экологические          праздникикнижные выставкипоиск информациивикториныконкурсы путешествия

Слайд 24Родители – активные помощники в формировании экологической культуры
Проекты,
Эко почта
родительские собрания,

анкетирование

фотовыставки

экологические праздники

совместные творческие работы

Сотрудничество
с родителями

походы, экскурсии

Акции,
квесты

Родители – активные помощники в формировании экологической культуры Проекты,Эко почтародительские собрания, анкетированиефотовыставкиэкологические праздникисовместные творческие работыСотрудничество с родителямипоходы,

Слайд 25Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 26


Всероссийские конкурсы

Всероссийские конкурсы

Слайд 27 Достижения школьников

Достижения школьников

Слайд 29Мои достижения


Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/
irochka.sharko
Инфоурок
https://infourok.ru/
irochka.sharko

Публикации
в сети Интернет

на страницах сайтов
Мои достиженияСоциальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru/irochka.sharko Инфоурокhttps://infourok.ru/irochka.sharko Публикации в сети Интернет на страницах сайтов

Слайд 32 «В наших детях – наша сила,
внеземных миров

огни.
Лишь бы будущее было
столь прекрасным, как они»
Александр Николаев
«В наших детях – наша сила,   внеземных миров огни.     Лишь

Слайд 33«Человека не может не занимать природа,
он связан с ней тысячью

неразрывных связей,
он сын ее.» И.С.Тургенев
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью   неразрывных связей, он сын

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть