Презентация, доклад к обучающему семинару по теме Использование электронных образовательных ресурсов педагогическими работниками в учебной деятельности

Содержание

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 1Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) педагогическими работниками в учебной деятельности

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) педагогическими работниками  в учебной деятельности

Слайд 2«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного

и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 3Что такое ЭОР?
Это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который

можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
Что такое ЭОР? Это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением

Слайд 4Контент -
это информация любого типа, размещенная на сайте.  К контенту относятся:
любой текст
графические

изображения (картинки, фотографии)
табличные данные
ссылки

Контент -это информация любого типа, размещенная на сайте.  К контенту относятся:любой текстграфические изображения (картинки, фотографии)табличные данныессылки

Слайд 5Классификация ЭОР
по типу среды распространения и использования: Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для

«электронных досок»;
по виду содержимого контента: электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
по реализационному принципу: мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим входящего контента: лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Классификация ЭОРпо типу среды распространения и использования: Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;по виду содержимого контента: электронные

Слайд 6Виды ЭОР:
К информационно-справочным источникам, обеспечивающим общую информационную поддержку, относятся следующие:
энциклопедии,


справочники,
словари,
хрестоматии,
географические и астрономические атласы,
нормативно-правовые и экономические сборники и пр.

Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.


Виды ЭОР:К информационно-справочным источникам, обеспечивающим общую информационную поддержку, относятся следующие: энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические

Слайд 7Виды ЭОР:
Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс:

электронные учебные

пособия -

содержат систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.


Виды ЭОР:Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс:электронные учебные пособия - содержат систематизированный материал в

Слайд 8Интернет-ресурс
Любой Интернет-ресурс – это источник графической, текстовой и другой информации. К

таким источникам можно отнести:
ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования РФ
Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD
Ресурсы региональных образовательных порталов.
Ресурсы региональных образовательных порталов



Интернет-ресурс	Любой Интернет-ресурс – это источник графической, текстовой и другой информации. К таким источникам можно отнести: ресурсы федеральных

Слайд 9ЭОР в режиме онлайн
Онлайн (англ. online) — «находящийся в состоянии подключения».
Почти всегда

означает «подключённый к интернету» или функционирующий только при подключении к интернету. Также — «происходящее в Интернете», «существующее в Интернете». К примеру «онлайн- педсовет", "онлайн-викторина", "онлайн-лекция", "онлайн-игра". В этих значениях часто употребляется также прилагательное онлайновый.
 
ЭОР в режиме онлайнОнлайн (англ. online) — «находящийся в состоянии подключения».Почти всегда означает «подключённый к интернету» или функционирующий

Слайд 10Образовательные онлайн-платформы: • www.intuit.ru — более 500 курсов по самым разным направлениям

и регулярно добавляются новые. История, экономика, физика, маркетинг, социология, компьютерные науки и т.д. Лучший образовательный портал. • ru.wikiversity.org — образовательные материалы для самостоятельного обучения по разным направлениям.

Онлайн-курсы школьной программы: • www.interneturok.ru — более 3600 видеоуроков по основным предметам школьной программы. • www.flvs.net — онлайн-уроки американских школ.

Онлайн-ресурсы

Образовательные онлайн-платформы:  • www.intuit.ru — более 500 курсов по самым разным направлениям и регулярно добавляются новые.

Слайд 11Интерактивная доска
Интерактивная доска - максимум мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска - основной инструмент

преподавателя.
Электронная интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором. Экономит время - демонстрирует с помощью проектора материал прошлого занятия и помогает приступить к изложению нового! На интерактивной доске однажды прочитанную лекцию можно повторить как кино, но с интерактивными возможностями. В нужный момент всегда доступен "стоп-кадр" для добавления пояснений или комментария.
Информация, наносимая на интерактивную доску, может быть сохранена в виде файлов на компьютере и затем распечатана на принтере. Последовательность отображения информации на такой доске может быть восстановлена шаг за шагом. Процесс отображения информации на интерактивной доске можно в реальном времени транслировать по компьютерной сети и через интернет.
Интерактивная доскаИнтерактивная доска - максимум мультимедийных возможностей.Интерактивная доска - основной инструмент преподавателя.Электронная интерактивная доска работает вместе с

Слайд 12поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию

или контроль учебных достижений;
расширение сектора самостоятельной учебной работы;
изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Современные ЭОР способны обеспечить:

поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;расширение сектора самостоятельной

Слайд 13презентации;
учебно-методический комплект (УМК) - учебник в сочетании с диском;
готовые ЭОР;
сайт или

блог, посвященный сопровождению образовательного процесса;
интерактивная доска;
дистанционный урок;
особенное интерактивное оборудование (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС)


Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе

презентации;учебно-методический комплект (УМК) - учебник в сочетании с диском;готовые ЭОР;сайт или блог, посвященный сопровождению образовательного процесса;интерактивная доска;дистанционный

Слайд 14Материал (текст и графика) представляется на экране компьютера
Гипертекстовая навигация (ссылки, глоссарий

и список терминов, всплывающие пояснения)
Видео и звук
Мультимедийность
Интерактивность

Чем отличаются ЭОР от учебников?

Материал (текст и графика) представляется на экране компьютераГипертекстовая навигация (ссылки, глоссарий и список терминов, всплывающие пояснения)Видео и

Слайд 15 Multimedia (англ.) – «много способов»
Представление учебных объектов множеством различных способов,

т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука
Высшим выражением качество мультимедиа продукта является «виртуальная реальность», в которой используются компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Мультимедийность ЭОР

Multimedia (англ.) – «много способов»Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео,

Слайд 16Interactive (англ.) – взаимодействие
Обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет

использования активно-деятельностных форм обучения.

Интерактивность

Interactive (англ.) – взаимодействиеОбеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.Интерактивность

Слайд 17Типовые модели использования ЭОР
+

Типовые модели использования ЭОР+

Слайд 18Экран или интерактивная доска
Обеспечение наглядности содержания и наглядности деятельности
Усиление обучающего эффекта

за счёт одновременного использования аудио и видео информации
Упорядочение знаний за счёт наглядного представления логики изложения, ключевых понятий и их взаимосвязи

Слабая ориентация существующих ЭОР на использование возможностей интерактивной доски
Учителя разрабатывают ресурсы самостоятельно с учетом возможностей имеющейся интерактивной доски

Экран или интерактивная доскаОбеспечение наглядности содержания и наглядности деятельностиУсиление обучающего эффекта за счёт одновременного использования аудио и

Слайд 19Несколько компьютеров в классе
Смена видов деятельности
Групповая работа
Проектная деятельность

Несколько компьютеров в классеСмена видов деятельностиГрупповая работаПроектная деятельность

Слайд 20Домашний компьютер


Использование ЭОР при подготовке домашних заданий, для творческой, исследовательской и

проектной деятельности.
Полученный материал может быть только личным достоянием ученика, либо становиться материалом общим, приносимым в школу и используемым на уроках.
Домашний компьютерИспользование ЭОР при подготовке домашних заданий, для творческой, исследовательской и проектной деятельности.Полученный материал может быть только

Слайд 21Дистанционное обучение


Становится всё более востребованным
Разработаны различные модели ДО
Курсы ДО на основе

ресурсов федеральных образовательных порталов самостоятельно разрабатываются учителями
Дистанционное обучениеСтановится всё более востребованнымРазработаны различные модели ДОКурсы ДО на основе ресурсов федеральных образовательных порталов самостоятельно разрабатываются

Слайд 22Использование ИКТ и ЭОР в массовой школе


На уроках чаще наблюдаются лишь

простейшие случаи использования ИКТ и ЭОР:
ЭОР как источник дополнительной информации
ЭОР как средство повышения наглядности
ИКТ как вспомогательное техническое устройство
Учащиеся преимущественно используют ИКТ для индивидуальной работы:
отработки алгоритмов и навыков
создания/редактирования текстов и презентаций
Учителя используют ИКТ и ЭОР в образовательном процессе чаще, чем учащиеся и преимущественно в административных целях или при подготовке к занятиям
Использование ИКТ и ЭОР в массовой школеНа уроках чаще наблюдаются лишь простейшие случаи использования ИКТ и ЭОР:ЭОР

Слайд 23ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
ФЦИОР - Федеральный

центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Основные источники ЭОР

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/);ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Основные

Слайд 24Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 25Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Слайд 26Виды ЭОР
ЭОР, размещенные на сайте «Открытый класс»
(http://www.openclass.ru/node/234008), представлены:
информационными, практическими, контрольными, комбинированными

ЭОР.
Виды ЭОРЭОР, размещенные на сайте «Открытый класс»(http://www.openclass.ru/node/234008), представлены:	информационными,  практическими,  контрольными,  комбинированными ЭОР.

Слайд 27Сайт Открытый класс

Сайт Открытый класс

Слайд 28Основные требования к содержанию ЭОР

Основные требования к содержанию ЭОР

Слайд 29удовлетворять нормативным требованиям, регламентируемым Министерством образования и науки РФ;
соответствовать основным

дидактическим принципам (научность, доступность, наглядность и т.д.);
соответствовать возрастным особенностям обучаемых (соответствие тем и учебных заданий возрасту обучаемых;
соответствие темпа подачи учебного материала индивидуальным особенностям обучаемых за счет наличия возможности регулировки и/или пошагового представления учебного материала;
учет психологических особенностей учащихся для активизации внимания и развития интереса к предмету;
приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемых);
обеспечивать возможность индивидуализации образования (наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации - нескольких уровней сложности, соответствующих уровням усвоения учебного материала;

Содержательно-методические требования к ЭОР

удовлетворять нормативным требованиям, регламентируемым Министерством образования и науки РФ; соответствовать основным дидактическим принципам (научность, доступность, наглядность и

Слайд 30обладать направленностью на достижение новых образовательных результатов (формирование общеучебных умений и

компетенций;
приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
развитие умений работы с информацией - поиск, оценка, отбор и организация информации;
выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение); иметь методическую поддержку (наличие методических материалов и/или сетевой методической поддержки ресурса).

Содержательно-методические требования к ЭОР

обладать направленностью на достижение новых образовательных результатов (формирование общеучебных умений и компетенций; приобретение опыта решения жизненных проблем

Слайд 31удовлетворять требованиям качества экранного дизайна (четкость представления текста и графики; соответствие

цветовых, текстовых, звуковых решений, информационной насыщенности экранов эргономическим требованиям, учитывающим возрастные психолого-педагогические особенности учащихся);
обладать удобным интерфейсом, что предполагает ясность диалога (возможность легко понять основы функционирования ресурса), гибкость диалога (возможность пользователя приспособить диалог под свои потребности), легкость обучения и использования (возможность освоения интерфейса в процессе работы за счет помощи и обработки всевозможных ошибок пользователя), надежность (защита данных, устойчивость к ошибкам обучаемого, наличие защиты от некорректных действий), стандартизацию интерфейса;
обеспечивать высокую степень адаптации к учебному процессу.

Дизайн-эргономические требования к ЭОР

удовлетворять требованиям качества экранного дизайна (четкость представления текста и графики; соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информационной насыщенности

Слайд 32Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе http://wiki.eorhelp.ru/pages/viewpage.action?pageId=2
Всероссийский конкурс

педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе http://konkurs-eor.ru/dirs/818065
Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности

Полезные ресурсы

Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе http://wiki.eorhelp.ru/pages/viewpage.action?pageId=2Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 34Презентацию подготовила
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 6 им. М.А.Киняшова

г.Благовещенска РБ
Шафикова Эльвира Римовна

21.03.2017г.

Презентацию подготовилаЗаместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 6 им. М.А.Киняшова г.Благовещенска РБШафикова Эльвира Римовна 21.03.2017г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть