Презентация, доклад к общешкольному родительскому собранию Школьная служба медиации

Содержание

МедиацияМедиация – один из вариантов стратегии примирения, выработанный человеческой практикой.

Слайд 1
«Служба школьной медиации»

«Служба школьной медиации»

Слайд 2Медиация
Медиация – один
из вариантов стратегии примирения,
выработанный человеческой практикой.

МедиацияМедиация – один из вариантов стратегии примирения, выработанный человеческой практикой.

Слайд 3 Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших

положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р

В образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие
условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в

Слайд 4Метод «Школьная медиация»
это инновационный метод, который применяется для разрешения споров

и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод «Школьная медиация» это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками

Слайд 5Применение медиации в образовании
При разрешении споров и конфликтов в следующих межличностных

системах:
«ученик» – «ученик», «сверстники»;
«ученик» - «Учитель»;
«ребенок» – «Родитель»;
«Учитель» – «Родитель», «родители»;
«Педагог» – «Педагог», «Администрация».

При принятии коллегиальных решений в среде:
- учащихся;
- родителей;
- педагогов.

Применение медиации в образованииПри разрешении споров и конфликтов в следующих межличностных системах:«ученик» – «ученик», «сверстники»;«ученик» - «Учитель»;«ребенок»

Слайд 6Причины
социальное расслоение в обществе;
усиление миграционных процессов;
ослабление роли семьи как фундаментального общественного

института;

Причинысоциальное расслоение в обществе;усиление миграционных процессов;ослабление роли семьи как фундаментального общественного института;

Слайд 7Виды конфликтного поведения педагогов общеобразовательных учреждений
Учителя на вопрос, «Как обычно Вы ведете

себя в конфликтной ситуации», ответили следующее:
стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 16%
могу накричать 3%
могу применить физическое воздействие, поскольку трудно себя сдерживать, когда сталкиваюсь с хамством 3%
стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ругаться 11%
обращаюсь за помощью (к родителям, коллегам, педагогу-психологу, социальному педагогу и т. д.) 9%
стараюсь не обострять конфликтной ситуации, а договориться по-хорошему 29%
разрабатываю схему благоприятного выхода из конфликтной ситуации и действую 26%
у меня никогда конфликтов не бывает 3%.

Виды конфликтного поведения педагогов общеобразовательных учрежденийУчителя на вопрос, «Как обычно Вы ведете себя в конфликтной ситуации», ответили

Слайд 8Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
На вопрос, «Как обычно ты ведешь

себя в конфликтной ситуации?», учащиеся ответили, что:
стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 30%
могу ударить, поскольку трудно себя сдерживать 15%
стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ни с кем ругаться 22%
обращаюсь за помощью (к родителям, учителям, педагогу-психологу и т. д.) 3%
стараюсь не обострять конфликт, а договориться по-хорошему 24%
у меня конфликтов не бывает 6%

Виды конфликтного поведения  учащихся общеобразовательных  учрежденийНа вопрос, «Как обычно ты ведешь себя в конфликтной ситуации?»,

Слайд 9Причины конфликтного поведения учащихся / педагогов общеобразовательных учреждений
Учителя
поведение в школе – несоблюдение

школьных норм и правил- 64%
частые опоздания на уроки – отсутствие дисциплины – 51%
пропуски занятий без уважительных причин
(нет справки) – 47%

Учащиеся
мне не нравятся некоторые предметы – 46%
-учителя несправедливо ставят оценки – 32%
-непонятное объяснение учебного материала – материал плохо усваивается – 32%
-скучные уроки – отсутствие заинтересованности в обучении – 29%
-мой неуступчивый характер – всегда стою на своем мнении – 29%



Причины конфликтного поведения учащихся / педагогов общеобразовательных учрежденийУчителяповедение в школе – несоблюдение школьных норм и правил- 64%частые

Слайд 10Типичные способы реагирования на конфликты в школе
·   Административно- карательный
·  Направление к психологу

или социальному педагогу
·   «Стрелки» среди подростков
·   Замалчивание
Типичные способы реагирования на конфликты в школе ·   Административно-	карательный ·  Направление к психологу или

Слайд 11Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность

людей к взаимопониманию
Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманиюЦель школьной службы примирения - 

Слайд 12Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных

ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а

Слайд 13Процедура медиации
способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо

независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Процедура медиации способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве

Слайд 14Служба школьной медиации
это служба, созданная в образовательной организации и состоящая

из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба  школьной медиации это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся

Слайд 15Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не

только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для

Слайд 16 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть