Презентация, доклад к общешкольному родительскому собранию Логопедическое сопровождение в школе

Что такое логопедия? Кто такой учитель-логопед?Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Слайд 1
Выступление учителя-логопеда МБОУ СОШ №1 г. Охи на родительском собрании
Кисловой

Екатерины Константиновны

Давайте знакомиться!

Выступление учителя-логопеда МБОУ СОШ №1 г. Охи на родительском собрании Кисловой Екатерины КонстантиновныДавайте знакомиться!

Слайд 2Что такое логопедия? Кто такой учитель-логопед?
Логопедия – это наука о нарушениях

речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
Что такое логопедия?  Кто такой учитель-логопед?Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального

Слайд 3Цель и задачи логопедической службы
Цель: это коррекция нарушений чтения и письма,

а также предупреждение этих нарушений
Задачи:
выявление и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Цель и задачи логопедической службыЦель: это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушенийЗадачи: выявление

Слайд 5Кабинет № 18 для индивидуальных и групповых занятий

Кабинет № 18  для индивидуальных и групповых занятий

Слайд 6Нарушения чтения и письма
Дислексия
специфические затруднения в овладении навыками чтения,

обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. Распространенность дислексии среди детей с нормальным интеллектом составляет 4,8%.

Дисграфия
специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся.

Нарушения чтения и письма Дислексия специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в

Слайд 7ДИСГРАФИЯ
замена букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных

на письме. Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – ть, ч-щ, ц-т, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к и т.д.), а также гласные о-у, е-и.

на основе фонемного распознавания.
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным.

ДИСГРАФИЯзамена букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. Чаще на письме смешиваются

Слайд 8Дисграфия
пропуски согласных при их стечении (дожи-дожди, деки-деньки);
пропуски гласных (девчки-девочки, пошл-пошли, тчка-точка);
перестановки

букв (кулка-кукла, пакельки-капельки);
добавление букв (весная-весна);
пропуски, добавления, перестановки слогов (весипед-велосипед).

на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфияпропуски согласных при их стечении (дожи-дожди, деки-деньки);пропуски гласных (девчки-девочки, пошл-пошли, тчка-точка);перестановки букв (кулка-кукла, пакельки-капельки);добавление букв (весная-весна);пропуски, добавления,

Слайд 18ВАЖНО!!!
Задачи родителей!
Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную

атмосферу в семье.
Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.

Развитие дисграфии и дислексии можно предупредить и преодолеть.
Только совместными усилиями
учителя, логопеда, родителей
и самого ученика можно добиться
положительного результата.

ВАЖНО!!!Задачи родителей!Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.Развивайте и поддерживайте интерес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть