Презентация, доклад к МО по теме: Формирование грамматического строя речи

Содержание

Обследование навыков употребления предлоговВыявление понимания значения предлоговПравильность употребления предлогов в экспрессивной речи

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87
Тема:


Формирование навыка употребления предлогов
у детей с ОВЗ

Выполнила:
учитель - логопед первой категории
Игнатова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 Тема: Формирование навыка употребления предлогов у

Слайд 3Обследование навыков употребления предлогов
Выявление понимания
значения предлогов
Правильность употребления
предлогов в
экспрессивной

речи



Обследование навыков употребления предлоговВыявление понимания значения предлоговПравильность употребления предлогов в экспрессивной речи

Слайд 4

Пропуск предлогов


Усечение предлогов


Замена предлогов


Неправильное употребление падежного
окончания существительного


Неправильное употребление как предлога,


так и падежного окончания


Замена одной предложно-падежной
конструкции другой

Нарушения
предложно – падежных конструкций







Пропуск предлоговУсечение предлоговЗамена предлоговНеправильное употребление падежного окончания существительногоНеправильное употребление как предлога, так и падежного окончания Замена одной

Слайд 5 ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Уточнение понимания пространственной

ориентировки относительно себя и относительно других предметов

Закрепление понимания пространственного расположения предметов, выраженное предлогами

Упражнение в составлении предложений с предлогом по наглядной ситуации, по двум опорным картинкам

Упражнение в контроле количества слов в предложении по схеме

Закрепление умения добавлять пропущенный предлог
в предложении, тексте


ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ     Уточнение понимания пространственной ориентировки относительно

Слайд 6 Закрепление умения подбирать пропущенный предлог и изменять падежное

окончание в соответствии с этим предлогом


Закрепление навыка составления высказывания по заданной модели


Закрепление навыка выделения предлога в предложении, в тексте


Закрепление навыка использования предлогов в связной речи при составлении рассказа на основе наглядной опоры


Закрепление навыка адекватного употребления предложно-падежных конструкций в самостоятельной бытовой речи
Закрепление умения подбирать пропущенный предлог и изменять падежное окончание в соответствии с этим предлогом

Слайд 8
Старшая группа

Предлог НА
Предлог В
Дифференциация предлогов

В – НА
Предлог У
Предлог БЕЗ
Предлог С (СО)
Дифференциация предлогов
НА – С (СО)
Предлог ИЗ
Дифференциация предлогов
В – ИЗ
Предлог ПОД
Дифференциация предлогов
НА – ПОД
Предлог ЗА
Предлог К
Предлог ОТ
Предлог ПО

Подготовительная группа

Повторение предлогов
В, НА, ИЗ,С (СО)
Повторение предлогов
К, ОТ, ПО, ЗА, ПОД
Предлог НАД
Дифференциация предлогов
НА – НАД
Дифференциация предлогов
НАД – ПОД
Предлог ИЗ – ПОД
Дифференциация предлогов
ИЗ – ПОД ---- ИЗ
Предлог ИЗ – ЗА
Дифференциация предлогов
ИЗ – ЗА ---- ИЗ
Предлог МЕЖДУ
Предлог ЧЕРЕЗ

Порядок изучения предлогов

Старшая группаПредлог НАПредлог  ВДифференциация предлогов

Слайд 10
Составление словосочетаний и предложений
с предлогами по демонстрируемому действию
Составление словосочетаний

и предложений с
предлогами по следам демонстрируемого действия


Составление словосочетаний и предложений
с предлогами по самостоятельному действию
ребёнка

Составление словосочетаний и предложений
с предлогами с наглядной опорой в виде предметов
или картинок

Составление словосочетаний и предложений
с предлогами со словами, предложенными логопедом

Приёмы формирования
предложно-
падежных конструкций






Составление словосочетаний и предложений с предлогами по демонстрируемому действию Составление словосочетаний и предложений с предлогами по следам

Слайд 11Упражнение в употреблении предлогов
составление словосочетаний по опорным картинкам

составление предложений

по опорным картинкам

работа с индивидуальным наглядным материалом

Упражнение в употреблении предлогов составление словосочетаний по опорным картинкам составление предложений по опорным картинкам работа с индивидуальным

Слайд 12Упражнение в употреблении предлогов
составление схем предложения по сюжетным картинкам

вставка

пропущенных предлогов в предложения

дифференциация предлогов
Упражнение в употреблении предлогов составление схем предложения по сюжетным картинкам вставка пропущенных предлогов в предложения дифференциация предлогов

Слайд 13Игры с символами
«Цветик – семицветик»

Цель: развивать умение

составлять предложения с предлогами, используя схемы.
Правила игры:
Вариант 1:
Перед ребенком располагается модель цветка. На лепестках - предметные картинки, в центре цветка – схема предлога. Ребенок отрывает лепесток-картинку и составляет предложение с заданным предлогом и выбранной картинкой.
.

Игры с символами   «Цветик – семицветик» Цель: развивать умение составлять предложения с предлогами, используя схемы.Правила

Слайд 14Игры с символами
Вариант 2:
Перед ребенком располагается модель цветка. На лепестках -

схемы предлогов, в центре цветка – предметная картинка. Ребенок отрывает лепесток-схему и составляет предложение с выбранным предлогом и заданной картинкой
Игры с символамиВариант 2:Перед ребенком располагается модель цветка. На лепестках - схемы предлогов, в центре цветка –

Слайд 15«На лесной полянке»

Цель игры:
Закрепление понимания предлогов и их употребление в

разговорной речи.
Расширение словаря детей.
Составление предложений с использованием предлогов.
Развитие ориентировки в пространстве.
Развитие мелкой моторики.



«На лесной полянке» Цель игры:Закрепление понимания предлогов и их употребление в разговорной речи.Расширение словаря детей.Составление предложений с

Слайд 16Использование материала с печатной основой
Содержание пособия направлено на упражнение детей в

употреблении предложно-падежных конструкций, помогает расширить и уточнить представления об окружающем, способствует активизации высших психических функций: внимания, памяти, мышления.
Использование материала с печатной основойСодержание пособия направлено на упражнение детей в употреблении предложно-падежных конструкций, помогает расширить и

Слайд 17Игры с использованием планшета
На основном поле находится шесть изображений (они отмечены

разноцветными кругами) и шесть изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
Фишка соответствующего цвета передвигается к правильному ответу в вертикальном ряду. Для проверки результата переворачивается карточка. Цвета фишек и кружков на карточке должны совпадать.
Игры с использованием планшетаНа основном поле находится шесть изображений (они отмечены разноцветными кругами) и шесть изображений в

Слайд 18Логопедические занятия
НООД по развитию речи
Режимные моменты
Прогулки,
экскурсии
Игровая
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Формы работы
Художественная
деятельность
Физическая
культура

Логопедические занятияНООД по развитию речиРежимные моментыПрогулки, экскурсииИгровая деятельностьСамостоятельнаядеятельностьФормы работыХудожественнаядеятельностьФизическаякультура

Слайд 19Своевременная и систематизированная работа по развитию грамматического строя речи,
в частности,

по формированию навыка употребления предлогов – одно из важнейших условий полноценного речевого развития ребёнка и обеспечения его готовности к школьному обучению.
Своевременная и систематизированная работа по развитию грамматического строя речи, в частности, по формированию навыка употребления предлогов –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть