Презентация, доклад к методическому семинару

Содержание

Цель:Определить возможные направления деятельности педагогов и учащихся по развитию научно-исследовательской деятельности

Слайд 1Методический семинар:
Организация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов училища

Методический семинар:Организация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов училища

Слайд 2Цель:
Определить возможные направления деятельности педагогов и учащихся по развитию научно-исследовательской деятельности

Цель:Определить возможные направления деятельности педагогов и учащихся по развитию научно-исследовательской деятельности

Слайд 3Задачи:
1. Рассмотреть проект модели организации научно -исследовательской деятельности учащихся и

педагогов училища.
2. Познакомиться с опытом работы педагогов и мастеров по организации исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
3. Апробировать новую форму проведения методических мероприятий- ролевую игру
4. Разработать рекомендации по организации научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища.

Задачи: 1. Рассмотреть проект модели организации научно -исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища.2. Познакомиться с опытом работы

Слайд 4Модель организации научно –исследовательской работы в училище

Модель организации научно –исследовательской работы в училище

Слайд 5ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 6Выбор и обоснование темы исследования

Выбор и обоснование темы исследования

Слайд 12Выбор и обоснование темы исследования

Выбор и обоснование темы исследования

Слайд 13Разграничение видов исследования

Разграничение видов исследования

Слайд 14МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15Метод проектов
(от греч. – путь исследования) – это система обучения, при

которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ.
Метод проектов(от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся  приобретают знания в

Слайд 16Образовательный проект
это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех

его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

Образовательный проект это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции

Слайд 17Виды образовательных проектов

Виды образовательных проектов

Слайд 18Проектная деятельность во внеурочное время

Проектная деятельность во внеурочное время

Слайд 19По количеству участников

По количеству участников

Слайд 20По продолжительности проведения

По продолжительности проведения

Слайд 21Структура проекта
- название проекта; 
- цитата, лозунг или иная форма представления проекта;
-

общая характеристика проекта;
- идея проекта;
- цели и задачи проекта;
- участники проекта;
- условия регистрации в проекте;
- сроки реализации проекта; 
- этапы проведения проекта; 
- условия участия в проекте (организационные, технические, другие);
- особенности проведения проекта, виды деятельности участников; 
- формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами; 
- критерии оценки работ отдельных участников всего проекта; 
- диагностическая и оценочная группа; 
- результаты проекта, их оценка. Призы и награды; 
- возможное продолжение и развитие проекта; 
- авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта.
 
 

Структура проекта- название проекта; - цитата, лозунг или иная форма представления проекта;- общая характеристика проекта;- идея проекта;- цели

Слайд 22ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 23Этапы работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Слайд 24
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
 
I. Стратегические ориентиры в самообразовании:
 
мои главные ценности: ________________________________________________________________________________
Моя

педагогическая философия или педагогическое кредо: Что главное в педагогической профессии? Какие правила Вашей профессиональной деятельности главные? На чем «покоится» Ваша образовательная деятельность? Задайте эти и другие подобные вопросы себе. Ответив на них, получите педагогическую философию.
моя перспектива (стратегия): Что вы ожидаете от работы над данной темой по самообразованию? Какой практический результат планируется? Как эта работа может помочь вам в вашей профессиональной деятельности?






Ф.И.О. педагога ___________________________________________________ I. Стратегические ориентиры в самообразовании: мои главные ценности: ________________________________________________________________________________ Моя педагогическая философия или педагогическое кредо: Что

Слайд 25
II.  
Тема:
_________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет: ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Объект:______________________________________________________________________________________________________________________________

Форма представления результата-------------------------------------------------------


II.  Тема:_________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет: _______________________________________________________________________________________________________________________Объект:______________________________________________________________________________________________________________________________Форма представления результата-------------------------------------------------------

Слайд 27Цель
Определяется и формулируется как достижение результата в виде разработанной новой программы

знаний , умений, новой педагогической технологии или оригинального варианта известного
Примерные формулировки:
Выяснить…
Определить…
Создать…
Разработать и апробировать…
Выявить…
Проанализировать…
ЦельОпределяется и формулируется как достижение результата в виде разработанной новой программы знаний , умений, новой педагогической технологии

Слайд 28Задачи
Это этапы достижения цели

ЗадачиЭто этапы достижения цели

Слайд 29 Апробировать……
Реализовать…..
Сравнить
Изучить подходы к…..
Выявить …..
Проанализировать …..
Примерные формулировки
задач
17
отработать

новую модель…

Исследовать…..

Наблюдать …..

Рассмотреть…..

Апробировать…… Реализовать….. Сравнить Изучить подходы к….. Выявить …..Проанализировать …..Примерные формулировкизадач17отработать новую модель… Исследовать…..Наблюдать …..Рассмотреть…..

Слайд 30
Часть объекта ,или процесс в нем происходящий, который собственно исследуется
Границы исследования

и изменения практики, область педагогического пространства

Объект

Предмет

Для осуществления работы над темой самообразования необходимо выбрать ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ




10



Часть объекта ,или процесс в нем происходящий, который собственно исследуетсяГраницы исследования и изменения практики, область педагогического пространстваОбъектПредметДля

Слайд 31Пример
Тема: Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках

информатики
Цель: выработать собственные методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.
Задачи:
1.изучить теоретический и методический материал по заявленной теме;
2. исследовать познавательные процессы учащихся;
3. наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода заданий.
Объект: Познавательные интересы и творческая активность учащихся
Предмет: Развитие познавательных интересов и творческой активности средствами урока информатики
ПримерТема: Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатикиЦель: выработать собственные методы и приемы,

Слайд 32 Задание: определите цель, задачи , объект и предмет исследования в данной

теме:



Тема: Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики
Тема: Планирование и выполнение творческих проектов на уроке профессионального обучения

Задание: определите цель, задачи , объект и предмет исследования в данной теме: Тема: Развитие исследовательских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть