Презентация, доклад к Методическому Объединению учителей на тему Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

Умственная отсталость – стойкая (необратимая) недостаточность интеллектуальной сферы и личности в целом вследствие органического поражения (или недоразвития) головного мозга, вызванного биологическими причинами. Степени: лёгкая, умеренная, тяжёлая, глубокая. По времени действия вредоносных факторов выделяют: ОИН и повреждённое

Слайд 1Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
Подготовила: педагог-психолог Безлепкина Е.Ю.

(апрель 2015г.)
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения   Подготовила: педагог-психолог Безлепкина Е.Ю. (апрель 2015г.)

Слайд 2Умственная отсталость – стойкая (необратимая) недостаточность интеллектуальной сферы и личности в

целом вследствие органического поражения (или недоразвития) головного мозга, вызванного биологическими причинами.
Степени: лёгкая, умеренная, тяжёлая, глубокая.
По времени действия вредоносных факторов выделяют: ОИН и повреждённое развитие.

По МКБ-10

Умственная отсталость – стойкая (необратимая) недостаточность интеллектуальной сферы и личности в целом вследствие органического поражения (или недоразвития)

Слайд 3При ОИН происходит относительно равномерное недоразвитие всех сторон психической деятельности :


Восприятие
Внимание
Мышление и речь
память
Эмоционально-волевая сфера
Структура личности

Психологическая характеристика детей с ОИН

При ОИН происходит относительно равномерное недоразвитие всех сторон психической деятельности : Восприятие Внимание Мышление и речь память

Слайд 4Искажённое развитие (наблюдается сложное сочетание первичных и вторичных дефектов, возникающих на

основе орг.поражения ЦНС), РДА.
Дисгармоничное развитие (психопатии-устойчивые аномалии характера, невропатии-невротическое развитие личности: возбудимый, неустойчивый, эпилептоидный, истероидный, шизоидный)

Классификация В.В.Лебединского

Искажённое развитие (наблюдается сложное сочетание первичных и вторичных дефектов, возникающих на основе орг.поражения ЦНС), РДА. Дисгармоничное развитие

Слайд 5Невротический тип
Психопатоподобное поведение в трёх вариантах:
Первый тип – с

эмоционально-волевой неустойчивостью
Второй тип – с аффективной возбудимостью
Третий тип – с патологией влечений

Варианты дизонтогенеза психики

Невротический тип Психопатоподобное поведение в трёх вариантах: Первый тип – с эмоционально-волевой неустойчивостью Второй тип – с

Слайд 6незрелость (эмоции недифференцированы, настроение неустойчивое)
Неадекватность (не связаны с контекстом, ситуацией,

непропорциональны воздействию)
Полярность (удовл.-неудовл.,тонкие оттенки чувств и высшие эмоции недоступны и форм-ся длительно и с трудом)

Общая характеристика эмоционально-волевой сферы

незрелость (эмоции недифференцированы, настроение неустойчивое) Неадекватность (не связаны с контекстом, ситуацией, непропорциональны воздействию) Полярность (удовл.-неудовл.,тонкие оттенки чувств

Слайд 7Воля – сознательное регулирование своих действий и поступков.
Волевое регулирование –

сознательное направление чувств, действий, физических умений на достижение цели или проявление сдержанности. Волевое действие – это действие осознанное и обдуманное.
Воля неразрывно связана со всеми психическими процессами, которые также нарушены. Контрастность проявления как результат незрелости личности, недоразвития духовных потребностей.

Особенности воли

Воля – сознательное регулирование своих действий и поступков. Волевое регулирование – сознательное направление чувств, действий, физических умений

Слайд 8С одной стороны – малоинициативность, отсутствие самостоятельности и целеустремлённости, невозможность проявления

волевого усилия при преодолении трудностей.
С другой стороны – настойчивость, безудержность и непреодолимость отдельных желаний.
С одной стороны – малоинициативность, отсутствие самостоятельности и целеустремлённости, невозможность проявления волевого усилия при преодолении трудностей. С

Слайд 9Распознавание эмоций, настроения (игры, лит.произведения, иллюстрации)
Корректировать отношения ребёнка со сверстниками


Постепенное приучение к труду, как к необходимости
Развитие саморегуляции поведения, рефлексии

Направления коррекционного педагогического воздействия

Распознавание эмоций, настроения (игры, лит.произведения, иллюстрации) Корректировать отношения ребёнка со сверстниками Постепенное приучение к труду, как к

Слайд 10Выстраивание адекватной педагогической системы, способствующей коррекции вторичных нарушений личности
Успешность социальной

адаптации лиц с ОИН зависит не столько от их профессиональной компетентности, сколько от адекватности поведения, умения устанавливать нормальные отношения с людьми, правильно воспринимать замечания и критику
Выстраивание адекватной педагогической системы, способствующей коррекции вторичных нарушений личности Успешность социальной адаптации лиц с ОИН зависит не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть