Презентация, доклад к материалу Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования

Содержание

В.А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник»

Слайд 1Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
Арапча Галина Дашовна
учитель-логопед
МБОУ

СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисованияАрапча Галина Дашовна учитель-логопед МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского

Слайд 2

В.А. Сухомлинский писал:
Истоки способностей и дарования детей находятся на

кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.
В.А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше

Слайд 3
Как часто мы слышим выражение
«мелкая моторика».

Что же такое мелкая

моторика?
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?

Слайд 4
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких

мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано,

Слайд 5Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру.
игры на

развитие тактильного восприятия;
игры с водой и песком;
фольклорные пальчиковые игры;
упражнение с предметами;
игры на выкладывание;
игры на нанизывание;
игры с конструкторами.
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. игры на развитие тактильного восприятия; игры с водой

Слайд 6Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды

продуктивной деятельности:

Рисование;
Лепка;
Аппликация;
Конструирование;
Плетение;
Вязание.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: Рисование; Лепка; Аппликация; Конструирование;

Слайд 7Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является
изобразительная деятельность.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Слайд 8Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется

мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Слайд 9Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования

способствует развитию:

мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);
зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:мелкой моторики пальцев рук, что

Слайд 10 ПАЛЬЦЕГРАФИЯ.
В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью

(пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.
ПАЛЬЦЕГРАФИЯ.В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание),

Слайд 15Вместо красок - пластилин
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их

к письму рисование пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими "красками" покрыта вся поверхность картинки - и рисунок, и фон.
Вместо красок - пластилин Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование пластилином. На картонную

Слайд 19 Спасибо
за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть