Презентация, доклад к мастер-классу Тренинг как эффективная форма организации воспитательной работы в ученическом коллективе

Содержание

инновационный проект ГУО «Дотишская средняя школа»«Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтерской деятельности в рамках подхода «Равный обучает равного»сроки реализации: 2014 -2016 гг.Результаты реализации инновационного проекта: отряд волонтёров-инструкторов «Рука в руке»;

Слайд 1мастер-класс
Тренинговое занятие как эффективная форма подготовки волонтёров-инструкторов равного обучения и внедрения

подхода РОР в воспитательную систему школы

Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома
ГУО «Дотишская средняя школа»

Педагог-консультант равного обучения
Руселевич Елена Романовна

Дотишки, 2016

мастер-классТренинговое занятие как эффективная форма подготовки волонтёров-инструкторов равного обучения и внедрения подхода РОР в воспитательную систему школыОтдел

Слайд 2инновационный проект
ГУО «Дотишская средняя школа»

«Внедрение модели воспитательной работы по формированию

самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтерской деятельности в рамках подхода
«Равный обучает равного»

сроки реализации: 2014 -2016 гг.

Результаты реализации инновационного проекта:
отряд волонтёров-инструкторов «Рука в руке»;
инновационная модель организации шестого школьного дня в учреждении общего среднего образования «Субботний РОР-формат».

инновационный проект ГУО «Дотишская средняя школа»«Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтерской

Слайд 3журнал «Минская школа сегодня» №9, 2015г. тренинг «Риск и рискованное поведение»;
журнал

«Здаровы лад жыцця» №3, 2016г. тренинг «Курить или не курить»;
журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя» №8, 2016г. тренинг «Ловцы человеческих душ: как избежать попадания в секту?»;
журнал «Народная Асвета» №8, 2016г. форум-театр «Опасность употребления спайсов. Миф или реальность?»

Публикации в научно-методических журналах

журнал «Минская школа сегодня» №9, 2015г. тренинг «Риск и рискованное поведение»;журнал «Здаровы лад жыцця» №3, 2016г. тренинг

Слайд 4Мини-лекция «Основные понятия мастер-класса»
Равное обучение – процесс, при котором подготовленные и

мотивированные учащиеся (волонтеры-инструкторы) помогают своим сверстникам со сходными образовательным уровнем, социальным статусом, интересами и потребностями приобретать новые знания, умения и навыки в актуальной для них области.

«Равный обучает равного» (РОР) – подход равного обучения, который обеспечивает передачу обучающимся достоверной социально значимой информации через доверительное общение с волонтером-инструктором, происходящее, как правило, в процессе активных и интерактивных обучающих мероприятий (тренингов, акций, дискуссий, консультаций, бесед и т.д.) и направленное на формирование социальных установок к здоровому образу жизни, отказу от рискованного социального поведения, сохранению репродуктивного здоровья, закрепление ориентаций на безопасное и ответственное поведение.

Волонтёры-инструкторы – волонтеры из числа учащихся, которые прошли специальную теоретическую и методическую подготовку, закрепили ее в проведении ряда мероприятий под контролем педагога-консультанта, представителей общественных организаций, реализующих подход РОР, и в настоящее время самостоятельно организуют и проводят активные и интерактивные обучающие мероприятия в рамках данного подхода.

Педагог-консультант - педагог, освоивший специальную образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, постоянно совершенствующийся в теории и методике равного обучения, который осуществляет организационную поддержку и консультирование волонтеров-инструкторов равного обучения в учреждениях образования, поддерживает связь с общественными организациями, реализующими подход РОР.

Мини-лекция «Основные понятия мастер-класса»Равное обучение – процесс, при котором подготовленные и мотивированные учащиеся (волонтеры-инструкторы) помогают своим сверстникам

Слайд 5ТРЕНИНГ (слово «тренинг» в переводе с английского означает «упражнение»).
это особый метод

получения знаний, который отличается от других методов тем, что все его участники активно учатся на собственном опыте настоящего момента;

это интерактивный процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта.

ТРЕНИНГ (слово «тренинг» в переводе с английского означает «упражнение»). это особый метод получения знаний, который отличается от

Слайд 6ОБЩЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ. Участники тренинга вовлекаются в дискуссию, у них

есть возможность отстаивать собственную точку зрения, учатся правильно задавать вопросы и, в конечном итоге, применять полученные знания на практике.

РАБОТА В ТРЕНИНГОВОМ КРУГУ. Тренинг проводится в просторном помещении, в котором достаточно свободного пространства для выполнения упражнений. Учебные столы участниками на тренинге практически не используются, поэтому вполне достаточно поставленных в крут стульев. Участники тренинга рассаживаются по кругу. Это способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет видеть всех присутствующих, свободно общаться и доверять друг другу.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И ВРЕМЕНИ. Тренинг не относится к массовым формам профилактических мероприятий. Если ставится задача получить на выходе конкретные изменения в целевой группе, проведение тренинга считается допустимым в группе от 10 до 15 человек. Продолжительность тренинга - не менее одного/полутора часа, иначе нет смысла в его проведении.

ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ. Правила работы группы принимаются в самом начале тренинга и являются актуальными на протяжении всей встречи. Они помогают создать определенную рабочую атмосферу и исключают ненормативное поведение участников во время тренинга.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Тренинг - это деятельностная форма обучения. Она предполагает постоянное нахождение участников в действии. Поэтому тренинг включает в себя интерактивные упражнения, ролевые игры, командную/групповую работу, практические задания и «мозговые штурмы». Даже информационный блок предполагает включение участников в активный самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Мини-лекция «Основные характеристики тренинга»

ОБЩЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ. Участники тренинга вовлекаются в дискуссию, у них есть возможность отстаивать собственную точку зрения,

Слайд 7СТРУКТУРА ТРЕНИНГА
ТРИ больших ЭТАПА:

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

II. ОСНОВНОЙ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

СТРУКТУРА ТРЕНИНГАТРИ больших ЭТАПА: ВСТУПИТЕЛЬНЫЙII. ОСНОВНОЙIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8СТРУКТУРА ТРЕНИНГА

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
организация ЗНАКОМСТВА участников
создание БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ в группе
принятие ПРАВИЛ

работы
озвучивание ТЕМЫ/ЦЕЛИ встречи
выявление ОЖИДАНИЙ участников

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
АКТУАЛИЗАЦИЯ темы/проблемы
ОЦЕНКА уровня ИНФОРМИРОВАННОСТИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
приобретение ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ и НАВЫКОВ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ уровня ИНФОРМИРОВАННОСТИ
анализ ОЖИДАНИЙ
РЕФЛЕКСИЯ

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПорганизация ЗНАКОМСТВА участниковсоздание БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ в группепринятие ПРАВИЛ работыозвучивание ТЕМЫ/ЦЕЛИ встречивыявление ОЖИДАНИЙ участниковII. ОСНОВНОЙ

Слайд 9АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ
какие ЗНАНИЯ /ПРЕДСТАВЛЕНИЯ должны сформировать у участников?

какие УМЕНИЯ

и НАВЫКИ будем развивать?

как хотим изменить ОТНОШЕНИЕ к проблеме?
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ какие ЗНАНИЯ /ПРЕДСТАВЛЕНИЯ должны сформировать у участников?какие УМЕНИЯ и НАВЫКИ будем развивать? как хотим

Слайд 10Цели к теме «Репродуктивное здоровье и ответственное сексуальное поведение»

Цели к теме «Репродуктивное здоровье и ответственное сексуальное поведение»

Слайд 11Цели к теме «ВИЧ-инфекция: что мы знаем о проблеме?»

Цели к теме «ВИЧ-инфекция: что мы знаем о проблеме?»

Слайд 12Цели к теме «ПАВ: профилактика употребления»

Цели к теме «ПАВ: профилактика употребления»

Слайд 13для приветствия, знакомства, создания благоприятной атмосферы («Аплодисменты», «Аллитерация имени», «Я уникален

тем, что…», «Поздороваться как …», «Число» и др.)
для определения ожиданий от встречи («Большая стирка», «Доска ожиданий», «Дерево ожиданий» и др.);
для основной части («Стаканчик воспоминаний», «Дорисуй и передай», «Ассоциации», «Стулья», «Объявление в газету», «Броуновское движение», «Капля» и др.)
для развлечения, отдыха («Постройся по … (по росту, месяцам рождения, по количеству детей в семье)», «Массаж», «Бабушка пошла на базар», театр «Кабуки»);
для рефлексии («Ключевое слово», «Игра слов», «Рефлексивная мишень», «Градусник», «Чемодан. Корзина. Мясорубка» и др.)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

для приветствия, знакомства, создания благоприятной атмосферы («Аплодисменты», «Аллитерация имени», «Я уникален тем, что…», «Поздороваться как …», «Число»

Слайд 14ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНЕЧЕСТВУ
231393, Гродненская обл.,
Вороновский р-н,
аг. Дотишки,
ул.Советская, д.4

E-mail:

dot_sh@mail.ru

E-mail: eruselevich@mail.ru

http://учительский.сайт/Руселевич-Елена-Романовна

ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНЕЧЕСТВУ231393, Гродненская обл., Вороновский р-н, аг. Дотишки, ул.Советская, д.4E-mail: dot_sh@mail.ruE-mail: eruselevich@mail.ruhttp://учительский.сайт/Руселевич-Елена-Романовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть