Презентация, доклад к мастер-классу Самоанализ современного урока

Содержание

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и

Слайд 1Самоанализ современного урока
Презентация учителя биологии и химии
МБОУ Исаевской ООШ

Шеваковой Натальи Леонидовны
Тацинский

район
2017 год

Самоанализ современного урокаПрезентация учителя биологии и химииМБОУ Исаевской ООШШеваковой Натальи ЛеонидовныТацинский район2017 год

Слайд 2Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический,

содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства
Современный урок — урок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Анализ современного урока

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно

Слайд 3 Креативный

проблемный

Интерактивный развивающий

урок с доминирующей самостоятельной работой учащихся

хорошо подготовленный

грамотно спроектированный.

Мои ассоциации

Креативный

Слайд 51. Содержательно-целевой Что и зачем?
2. Организационно-практический Как?
3. Контрольно-оценочный Что в итоге?
Результативность.

Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

Общие критерии анализа урока

1. Содержательно-целевой Что и зачем?2. Организационно-практический Как?3. Контрольно-оценочный Что в итоге?Результативность. Считается, что результативность урока зависит от

Слайд 6Характеристика класса (коротко)
Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Характеристика класса (коротко)Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 7УМК; предметная область; тип урока (проекта); тема урока (проекта) (место данной

темы в тематическом планировании).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

УМК; предметная область; тип урока (проекта); тема урока (проекта) (место данной темы в тематическом планировании).Самоанализ урока (проекта)

Слайд 8Цель, учебные задачи урока, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных

результатов обучения в рамках ФГОС (выход на тему, цель, задачи в сотворчестве с учащимися).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Цель, учебные задачи урока, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в рамках ФГОС (выход

Слайд 9Отбор развивающего со-держания; опора на опыт учащихся (виды заданий, упражнений, грамотно

ли отобраны, соответствуют ли теме, цели, учебным задачам ; на развитие каких УУД направлены?).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Отбор развивающего со-держания; опора на опыт учащихся (виды заданий, упражнений, грамотно ли отобраны, соответствуют ли теме, цели,

Слайд 10Использование активных, интерактивных методов, приемов на уроке (в проекте).

Самоанализ урока (проекта)

в инновационном режиме
Использование активных, интерактивных методов, приемов на уроке (в проекте).Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 11Присутствие различных видов активности (познавательная, социальная, физическая).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном

режиме
Присутствие различных видов активности (познавательная, социальная, физическая).Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 12Формы организации
(традиционные или интерактивные).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Формы организации (традиционные или интерактивные).Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 13
Использование образовательных технологий ( ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП, технология проблемного обучения, технология

проектной деятельности и.т.д.).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Использование образовательных технологий ( ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности и.т.д.).Самоанализ урока (проекта) в

Слайд 14
Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 15Создание подготовленной, информационной предметно-развивающей среды. Организация выбора (партнеров, центров, видов деятельности,

источников информации, карточек- посредников, материалов, инструментов, видов проектов, форм презентации и.т.д.)

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Создание подготовленной, информационной предметно-развивающей среды. Организация выбора (партнеров, центров, видов деятельности, источников информации, карточек- посредников, материалов, инструментов,

Слайд 16Присутствие индивидуализации, дифференциации обучения.
Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Присутствие индивидуализации, дифференциации обучения.Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 17
Обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций.

Самоанализ урока (проекта) в

инновационном режиме
Обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций.Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Слайд 18Подведение итога урока (в академическом, личностном, эмоциональном плане; соотнесение результата с

целью и учебными задачами).

Самоанализ урока (проекта) в инновационном режиме

Подведение итога урока (в академическом, личностном, эмоциональном плане; соотнесение результата с целью и учебными задачами).Самоанализ урока (проекта)

Слайд 19Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в

ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

Самоанализ урока

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему

Слайд 20

Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока

и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Самоанализ урока

Удалось ли:решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;избежать

Слайд 21Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности?

Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Самооценка урока?

Самоанализ урока

Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть