Презентация, доклад к мастер классу Психологическое сопровождение одарённых детей

Содержание

Одарённых детей разделяют на 4 группы (по Б.М. Теплову): дети с высокими показателями интеллекта по специальным тестам (интеллектуальная одарённость)дети с высоким уровнем креативных способностей (творческая одарённость)3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники,

Слайд 1Нет ничего дороже для человека
того, чтобы хорошо мыслить
Л.Н. Толстой

Самигуллина Людмила

Николаевна
Педагог-психолог МБОУ СОШ 22 г.Октябрьский РБ

Психологическое сопровождение одарённых детей

Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслитьЛ.Н. ТолстойСамигуллина Людмила Николаевна Педагог-психолог МБОУ СОШ 22 г.Октябрьский

Слайд 2Одарённых детей разделяют на 4 группы
(по Б.М. Теплову):

дети с

высокими показателями интеллекта по специальным тестам
(интеллектуальная одарённость)

дети с высоким уровнем креативных способностей (творческая одарённость)

3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности
(юные музыканты, художники, танцоры и др.) эту категорию детей чаще называют (талантливыми)

дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одарённость)

Одарённых детей разделяют на 4 группы (по Б.М. Теплову): дети с высокими показателями интеллекта по специальным тестам

Слайд 3Цель психологического сопровождения одарённых детей
содействие в выявлении, поддержке и развитии

талантливых детей, сохранении психологического и физического здоровья.
Цель психологического сопровождения одарённых детей содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении психологического и физического

Слайд 4Психологическое сопровождение ведётся поэтапно:

1 этап – диагностический – индивидуальная оценка

интеллектуальных, познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка, достигается с помощью различных методик:
тест матрицы Равена;
тест Векслера;
тест Амтхауэра;
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
тест Кеттелла;
тест Замбацявичене;
тест Торранса
методика «Карта одарённости»;
методика «Выявление творческого мышления» и многое другое
Психологическое сопровождение ведётся поэтапно: 1 этап – диагностический – индивидуальная оценка интеллектуальных, познавательных, творческих возможностей и способностей

Слайд 5Методика Замбацявичене Э. Ф.

1 субтест направлен на умения анализировать и

дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных.

1. Подошва - 1,9б
2. Верблюд - 2,8б
3. 12 месяцев - 2,7б
4. Февраль - 2,3б
5. Страус - 2,6б

2 субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «Пятого лишнего»

1. Фасоль - 2,6б
2. Мост - 2,3б
3. Песок - 2,7б

Методика Замбацявичене Э. Ф. 1 субтест направлен на умения анализировать и дифференцировать существенные признаки предметов и явлений

Слайд 6Третий субтест – задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения

испытуемому необходимо уметь сравнивать и установить логические связи и отношения между понятиями

1. огурец/ овощ георгин/ цветок – 2,0б
2. учитель /ученик врач/больной – 2,4б
3. огород/ морковь сад/яблоня – 2,2б



Четвертый субтест направлен на выполнение умения обобщать

1. Мебель - 3,0б
2. Время суток - 2,8б
3. Животные - 2,2б
4. Месяцы – 2,4б
5. Растения - 2,2б


Третий субтест – задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь сравнивать и установить

Слайд 7
Обработка результатов:

Каждый ответ по субтестам оценивается баллами, проставленными справа от задания,

максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов


2. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:
1,2 субтесты – по 26 баллов
3 субтест - 23 балла
4 субтест - 25 баллов

3. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:
1 группа – 75-100 баллов (высокий уровень умственного развития)
2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития)
3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень умственного развития)
Обработка результатов:Каждый ответ по субтестам оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении

Слайд 8Результаты диагностики словесно-логического мышления по методике Замбацявичене Э.Ф.
во 2 классе

МБОУ СОШ №22
Результаты диагностики словесно-логического мышления по методике Замбацявичене Э.Ф. во 2 классе МБОУ СОШ №22

Слайд 92 этап - консультирование учащихся
- с высоким уровнем тревожности, страх не

соответствовать ожиданиям окружающих;
- с заниженной самооценкой, внутренней потребностью совершенства;
- с проблемами в коммуникативном плане, со стремлением к изоляции
3 этап - психоразвивающая работа с одарёнными:
- развитие интеллектуальных способностей ребёнка;
- формирование адекватного самовосприятия;
- помощь ребёнку в адаптации к окружающему миру и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми








2 этап - консультирование учащихся- с высоким уровнем тревожности, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;- с заниженной самооценкой,

Слайд 104 этап - профилактическая работа направлена на снижение переутомления, тревожности учащихся,

профилактика эмоциональных срывов - проводятся психологические тренинги личностного роста - тренинги – обучение методам и приёмам эмоционально-волевой регуляции - лекции «Как психологически подготовиться к сдаче экзаменов с выпускниками» 5 этап - просветительская работа с учащимися направлена на профессиональную ориентацию одаренных детей - веду элективный курс по профориентации «Я в мире профессий»
4 этап - профилактическая работа  направлена на снижение переутомления, тревожности учащихся, профилактика эмоциональных срывов - проводятся

Слайд 11Путешествие
на воздушном шаре

Путешествие на воздушном шаре

Слайд 12Правила поведения во время путешествия
Правило активности и ответственности каждого

Правило искренности: нужно

попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь

Не оценивать поведение участников группы
если они сами об этом не попросят

Уважение к говорящему
когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем

Правила поведения во время путешествияПравило активности и ответственности каждогоПравило искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то,

Слайд 13
«Шифровальщик»

Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами
Шифр:


1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т

2780 _______________ 2164 _____________
37281 ______________ 01876 ____________
4756101 ____________ 578747 ___________
0164 _______________ 7467 ______________
21641 ______________ 91341 _____________
4751691 ____________ 726731 ____________
«Шифровальщик»Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами Шифр:

Слайд 14«Шифровальщик»

Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами
Шифр:
1 2

3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т

2780 болт 2164 банк
37281 вобла 01876 талон
4756101 комната 578747 молоко
0164 танк 7467 окно
21641 банка 91341 давка
4751691команда 726731 обнова

«Шифровальщик»Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрамиШифр: 1  2   3  4

Слайд 15«Составь анаграмму»

Переставьте буквы в словах и получите новые слова. Запиши слова,

которые у вас получились.

барон - _____________
корсет - _____________
мазок - ______________
сосна - ______________
стук - _______________
влага - ______________
шкала - ______________
банка - ______________
атлас - _______________
корма - ______________
отвар - ______________
рост - _______________
колба - ______________
мошкара – ___________
«Составь анаграмму»Переставьте буквы в словах и получите новые слова. Запиши слова, которые у вас получились.барон - _____________корсет

Слайд 16«Составь анаграмму»

Переставьте буквы в словах и получите новые слова. Запишите слова,

которые у вас получились

барон - набор
корсет - сектор
мазок - замок
сосна - насос
стук - куст
влага - глава
шкала - шакал
банка - кабан
атлас - салат
корма - комар
отвар - товар
рост - сорт
колба - бокал
мошкара - ромашка
«Составь анаграмму»Переставьте буквы в словах и получите новые слова. Запишите слова, которые у вас получилисьбарон - наборкорсет

Слайд 17 Мама дети

человек брат доброта тётя мужчина ребёнок
Мама     дети         человек

Слайд 20Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод


В. А. Сухомлинский
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть