Слайд 1Мои проблемы – это мои проблемы?
Мастер-класс по обучению примирительным технологиям учащихся
и их родителей.
Классный руководитель 6А класса МБОУ СОШ №23 г.Димитровграда
Павлова Елена Владимировна
Слайд 2Формы работы
С учащимися –
классный час ( час общения)
С
родителями – родительское собрание
Слайд 3Цели классного часа
содействовать углублению моральных знаний школьников;
формировать положительную нравственную оценку
семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;
способствовать моральному развитию детей;
побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию
Слайд 4Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя
Перед учащимися ставятся вопросы: как вы
понимаете, что такое проблема? Какие бывают проблемы?
Учащихся просят назвать проблемы их возраста и расставить их в два столбца: разрешимые и неразрешимые (записываются на доске, в итоге все оказываются разрешимыми, делается вывод: все проблемы разрешимы)
Учитель предполагает, что может быть проблема не в плохих оценках, драках и разбитых стеклах, проблема – как сказать об этом родителям?
Слайд 5Учащимся предлагается анкета
1. Если у вас проблема в школе, то это
проблема
а) только ваша
б) родителей
в) ваша и родителей
г) учителей
д) учителей и родителей
е) ваша, учителей и родителей
2. Если у вас проблема, с кем вы делитесь?
а) с родителями
б) с бабушкой или дедушкой
в) с друзьями
г) ни с кем не делюсь, не хочу, чтобы кто-то об этом знал
3. Не обращаюсь к родителям со своей проблемой, т.к.
а) будут читать нотации
б) накажут
в) боюсь расстроить
г) они меня не понимают
4. Меня наказывают:
а) физически
б) читают нотации
в) не дают смотреть телевизор
г) не дают играть в компьютер
д) не пускают гулять
Слайд 6Моделирование ситуации
Как рассказать родителям о своей проблеме?
Учитель выступает в роли мамы
ученика
Учитель выступает в роли ученика, показывая, как можно рассказать о своей проблеме родителям, вызывая у них не недовольство, а сочувствия
Слайд 7Выводы
Нельзя замыкаться в своей проблеме
Лучше всего вас поймут и помогут разрешить
ваши проблемы ваши родители
Не бойтесь их огорчить: они огорчатся еще больше, если узнают, что вы их обманываете
И самое главное: чтобы не пришлось огорчать своих родителей своими плохими оценками, что же нужно делать?
(учить уроки)
Слайд 8Родительское собрание
Цель:
Побудить родителей прислушиваться к своим детям, вникать в их
проблемы
Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка
Слайд 9Родительское собрание
Вступительное слово классного руководителя
Обсуждение актуальности темы классного часа, проведенного с
детьми
Результаты анкетирования
Слайд 10Результаты анкетирования
1. Если у вас проблема в школе, то это проблема
а)
только ваша 14 чел
б) родителей 1 чел
в) ваша и родителей 5 чел
г) учителей 0 чел
д) учителей и родителей 0 чел
е) ваша, учителей и родителей 7 чел
Слайд 11Результаты анкетирования
2. Если у вас проблема, с кем вы делитесь?
а) с
родителями 4 чел
б) с бабушкой или дедушкой 4 чел
в) с друзьями 9 чел
г) ни с кем не делюсь, не хочу,
чтобы кто-то об этом знал 14 чел
Слайд 12Результаты анкетирования
3. Не обращаюсь к родителям со своей проблемой, т.к.
а) будут
читать нотации 9 чел
б) накажут 7 чел
в) боюсь расстроить 14 чел
г) они меня не понимают 11 чел
Слайд 13Результаты анкетирования
4. Меня наказывают:
а) физически 2 чел
б) читают нотации 13 чел
в) не
дают смотреть телевизор 8 чел
г) не дают играть в компьютер 9 чел
д) не пускают гулять 11 чел
Слайд 14Ш.Л.Амонашвили
« Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается,
чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе»
Слайд 15Анкета для родителей
Отметьте те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в
общении с детьми:
- сколько раз тебе повторять!
- посоветуй мне, пожалуйста.
- не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
- и в кого ты такой уродился!
- какие у тебя замечательные друзья!
- ну на кого ты похож (а)
- я в твоё время!
- ты моя опора и помощник (ца)!
- ну что за друзья у тебя!
- о чём ты только думаешь!
- какая ты у меня умница!
- а ты как считаешь, сыночек (доченька)?
- у всех дети как дети, а ты?
- какой ты у меня сообразительный (ая)!
Слайд 16Подсчитайте общее количество баллов
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа
в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Слайд 17Заключение
Классный руководитель читает «Исповедь подростка»