Презентация, доклад к курсовому заданию Нарратив

Содержание

Нарратив – слово, вошедшее в моду в эпоху постмодерна. Чаще всего им заменяют понятия «повествование» или «сюжет». Оно произошло от латинского narrare — «язык повествования». Особенность нарративной истории — в том, что она не пытается объективно оценивать произошедшее: событие становится неразрывно связано с интерпретацией.

Слайд 1Нарратив –сказка не только для детей
Автор: практический психолог МОУ «ШКОЛА №4

ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»
Оксак Ирина Геннадиевна
Нарратив –сказка не только для детейАвтор: практический психолог МОУ «ШКОЛА №4 ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»Оксак Ирина Геннадиевна

Слайд 2Нарратив –
слово, вошедшее в моду в эпоху постмодерна. Чаще всего им заменяют понятия

«повествование» или «сюжет». Оно произошло от латинского narrare — «язык повествования».
Особенность нарративной истории — в том, что она не пытается объективно оценивать произошедшее: событие становится неразрывно связано с интерпретацией.
Нарратив – слово, вошедшее в моду в эпоху постмодерна. Чаще всего им заменяют понятия «повествование» или «сюжет». Оно произошло

Слайд 3Структура сказочного нарратива
(автор Владимир Пропп)
Характеры
Функции персонажей,
Волшебные орудия или

определенные ситуации
Структура сказочного нарратива (автор Владимир Пропп)Характеры Функции персонажей, Волшебные орудия или определенные ситуации

Слайд 4Примеры использования нарратива в жизни
Детский сон в сказке
Бред сумасшедшей девочки в

компьютерной игре
Примеры использования нарратива в жизниДетский сон в сказкеБред сумасшедшей девочки в компьютерной игре

Слайд 5
Реклама бытовой химии
Символичность выбора кумира

Реклама бытовой химииСимволичность выбора кумира

Слайд 6Нарратив – это срединный компонент акта художественной коммуникации (по схеме Р.

Якобсона: «Автор – Текст – Читатель»). Модель нарративного дискурса является опосредованной, потому что между Автором и Читателем есть еще Нарратор, который излагает Текст (содержание истории).
Приложение схемы акта нарративного дискурса к педагогической коммуникации дает триаду «Преподаватель – Учебный материал – Учащийся», в каждом элементе которой нарратив предстает как важнейший «инструмент обучения»
Нарратив – это срединный компонент акта художественной коммуникации (по схеме Р. Якобсона: «Автор – Текст – Читатель»).

Слайд 7Преподаватель выступает как ретранслятор или как созидатель нарратива. Нарратив — во

власти учителя, от силы его индивидуальности и мастерства как рассказчика зависит то, насколько интересно будут донесены знания и насколько неповторимым выйдет сюжет. Такое повествование качественно меняет отношения между педагогом и учениками, чему способствуют превращение рассказчика одновременно в героя повествования.
Преподаватель выступает как ретранслятор или как созидатель нарратива. Нарратив — во власти учителя, от силы его индивидуальности

Слайд 8
Учебный материал практически любой дисциплины включает ее историю, обзор современного состояния,

биографии крупных ученых и истории их открытий. Даже в преподавании математики, биологии и химии возможно использование нарративов, нужно лишь применять «старое правило педагогики» Коменского «Стремись к порядку и пропорции.

Ученики, строя нарратив по теме исследования (проекта), осознанно получают новое знание, то есть развивают когнитивные способности, и неосознанно – групповую нарративную идентичность (коммуникативные навыки).

Учебный материал практически любой дисциплины включает ее историю, обзор современного состояния, биографии крупных ученых и истории их

Слайд 9Учебный нарратив — это форма передачи научных знаний в форме завершенного

рассказа, который имеет следующие характеристики: последовательность и завершенность действия; хронологический или подчинен единой логике порядок расположения события; собственную оценку рассказчиком значимости событий.
Учебный нарратив — это форма передачи научных знаний в форме завершенного рассказа, который имеет следующие характеристики: последовательность

Слайд 10Функции учебного нарратива (сообразно с требованиями к знаниям учащихся):
-дидактические (образовательная, развивающая,

воспитательная);
-информативная (передача определенного объема учебной информации);
-объяснительная (объяснение определенного понятия, факта или явления, отображение связи между ними и т. п.);
Функции учебного нарратива (сообразно с требованиями к знаниям учащихся):-дидактические (образовательная, развивающая, воспитательная); -информативная (передача определенного объема учебной

Слайд 11
убеждающая (процесс воздействия (поиск влияния) на мысли и поступки учащихся путем

рассуждения или умственного обращения);
- функция упорядочивания (систематизирование, составление, подбор, структурирование учебного материала);
- интерпретационная (разъяснение, толкование, раскрытие содержания изучаемого факта или явления, личностное отношение рассказчика к этому);

убеждающая (процесс воздействия (поиск влияния) на мысли и поступки учащихся путем рассуждения или умственного обращения); - функция

Слайд 12
функция формирования интереса к обучению (заинтересовать учащихся в изучении учебного материала,

активизация познавательной деятельности, усиление мотивации);
- трансформирующая (переосмысление реальности - акцентируется внимание на одних фактах, событиях, отводя на второй план другие, не существенные);
- темпоральная (установление связи между событиями).

функция формирования интереса к обучению (заинтересовать учащихся в изучении учебного материала, активизация познавательной деятельности, усиление мотивации); -

Слайд 13Учебный нарратив может принимать различные формы и представляться как учителем так

и учениками.
Ученический нарратив может быть представлен в виде доклада, мультимедийной презентации, научного проекта, разнообразных «актуальных репортажей для телепередач», эссе, «фоторепортажей», «статей для публицистических журналов» и т. д
Учебный нарратив может принимать различные формы и представляться как учителем так и учениками. Ученический нарратив может быть

Слайд 14Вывод:
Учебный нарратив — это дидактическая категория, поскольку является формой передачи научных

знаний в виде завершенного рассказа, включающего в себя соответствующие характеристи-ки.
Вывод:Учебный нарратив — это дидактическая категория, поскольку является формой передачи научных знаний в виде завершенного рассказа, включающего

Слайд 15Источники:
http://cyberleninka.ru/article/n/narrativnaya-forma-predstavleniya-himicheskih-znaniy
https://infourok.ru/narrativ-skazka-ne-tolko-dlya-detey-1640555.html
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiia_narrativ_skazka_nie_tol_ko_dlia_dietiei
https://theoryandpractice.ru/posts/7525-chto-takoe-narrativ



Источники:http://cyberleninka.ru/article/n/narrativnaya-forma-predstavleniya-himicheskih-znaniyhttps://infourok.ru/narrativ-skazka-ne-tolko-dlya-detey-1640555.htmlhttps://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiia_narrativ_skazka_nie_tol_ko_dlia_dietieihttps://theoryandpractice.ru/posts/7525-chto-takoe-narrativ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть