Презентация, доклад к круглому столу Проблема одаренности или одаренный ребенок

Содержание

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1«Проблема одаренности или одаренный ребенок: какой он?»

«Проблема одаренности или одаренный ребенок: какой он?»

Слайд 2 «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного

Слайд 3Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми
1. Считаете

ли вы, что современные формы и методы работы с ОД могут быть улучшены? А – да Б – нет, они и так достаточно хороши В – да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень. 2. Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с ОД? А –да, в большинстве случаев Б – нет В – да, в некоторых случаях. 3. Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении ОД? А – да Б – да, при благоприятных обстоятельствах В – лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании ОД? А –да, наверняка Б – это маловероятно В – возможно
Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми1. Считаете ли вы, что современные формы и

Слайд 4 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что

осуществите свой замысел, помогающий улучшить положение дел? А – да Б – часто думаю, что не сумею В – да, часто 6. Испытываете ли вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей? А – да, это меня привлекает Б – нет, меня это не привлекает В – все зависит от востребованности таких людей в обществе 7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом? А – да Б – удовлетворяет то, что есть В – нет, т.к. считаю слабой систему стимулирования 8. Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему. А – да Б – нет, достаточно знаний передового опыта В – нет

Слайд 5 9. Когда вы испытываете пед. срывы, то: А –продолжаете упорствовать в

начинании нового дела Б – махнте рукой на затею В – продолжаете делать свое дело 10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? А – да Б – не совсем легко В – болезненно 11. Когда Вы критикуете кого-либо, пытаетесь ли Вы в то же время подбодрить? А – не всегда Б – при хорошем настроении В – в основном стараюсь это делать 12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком? А – да, конечно Б – запоминаю то, что интересует В – всего вспомнить не могу 13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? А – да, без затруднений Б – да, если термин легко запомнить В – нет
9. Когда вы испытываете пед. срывы, то:  А –продолжаете упорствовать

Слайд 6 14. Уч-ся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Вы: А –

уклоняетесь от ответа Б – тактично переносите ответ на другое время В – пытаетесь отвечать 15. У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то: А – можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов Б – останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали В – Измените свои мнения, если давление будет очень мощным 16. На уроках по моему предмету мне импонирует следующий ответ уч-ся: А – средний Б – достаточный В – оригинальный 17. Во время отдыха Вы предпочитаете: А – решать проблемы, связанные с работой Б – почитать интересную книгу В – погрузиться в мир Ваших любимых увлечений 18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить, если: А – по-вашему, дело отлично выполнено, доведено до завершения Б – Вы более или менее довольны В – Вам еще не все удалось, но есть и др. дела

Слайд 7Анкета «Определение склонностей педагога
к работе с одарёнными детьми» Подсчитайте баллы, которые

Вы набрали, следующим образом: «а» - 3, «б» - 1, «в» - 2.

Результаты:
49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом:

Слайд 8 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для

Слайд 9В практической работе с детьми вместо понятия


следует использовать понятие





«одаренный ребенок»

«ребенок с признаками
одаренности».

В практической работе с детьми вместо понятия следует использовать понятие «одаренный ребенок»«ребенок с признаками

Слайд 10Одаренность:
явная (проявленная);
возрастная;
скрытая (непроявленная).

Одаренность:явная (проявленная);возрастная;скрытая (непроявленная).

Слайд 11Склонность руководить, инициативность, легкость общения
Повышенная
любознательность, сообразительность, живость ума

Интерес к
предмету, способность классифицировать и систематизировать.

Классификация одаренности:

Креативность

Лидерская

Академическая

Интеллектуальная


Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений

Психомоторная


Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, ослабленное внимание к авторитетам

Творческая


Нестандартность мышления, особый взгляд на мир

Склонность руководить, инициативность, легкость общенияПовышенная любознательность, сообразительность, живость ума

Слайд 121. Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс,

частные школы и др.).
2. Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)
3. Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы .
4. Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся

1. Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). 2. Углубление

Слайд 13Дискуссионные формы организации обучения: сократическая беседа, интеллектуальная разминка, групповая дискуссия, дельфийский

метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС).
Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама.
Смешанные формы организации обучения: метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий».
Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.

Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Дискуссионные формы организации обучения: сократическая беседа, интеллектуальная разминка, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть

Слайд 14Проблемы одарённых детей:
Неприязнь к школе
Игровые интересы
Конформность
Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим,

интеллектуальным и социальным развитием
Проблемы одарённых детей:Неприязнь к школеИгровые интересыКонформностьПогружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием

Слайд 16«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу

со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов…»

Творческих Вам успехов!

«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть