Презентация, доклад к конспекту родительского собрания по теме Подростковый возраст и его проблемы

Содержание

«Когда мне было семь лет, мой отец знал все.Когда мне было 14, мой отец не знал ничего. Но когда мне стукнуло 21, я был просто поражен, как много старик смог узнать, за прошедшие 7 лет»

Слайд 1Родительское собрание (средняя и старшая школа)
Педагог-психолог Пронина Н.В
ГОУ СОШ

№939 «Школа здоровья»


Родительское собрание (средняя и старшая школа) Педагог-психолог Пронина Н.В ГОУ СОШ №939 «Школа здоровья»

Слайд 2
«Когда мне было семь лет, мой отец знал все.Когда мне было

14, мой отец не знал ничего. Но когда мне стукнуло 21, я был просто поражен, как много старик смог узнать, за прошедшие 7 лет»
МаркТвен

«Когда мне было семь лет, мой отец знал все.Когда мне было 14, мой отец не знал ничего.

Слайд 3ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
собственно подростковый (11-14 лет);


юношество (14 - 18

лет).
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ собственно подростковый (11-14 лет); юношество (14 - 18 лет).

Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
У подростка появляются новые ценностные ориентации. Стремление к независимости

сталкивается в семье с тем, что родители могут относиться к подростку еще как к «ребенку».

У него меняется отношение и к школе она становиться местом активных взаимоотношений.

В то же время, подросток находится под действием амбивалентно направленных сил: он стремиться оторваться от детства, которое, одновременно, является для него привлекательным (в нем меньше ответственности и т.п.).

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАУ подростка появляются новые ценностные ориентации. Стремление к независимости сталкивается в семье с тем, что

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Происходит расширение социальных условий бытия: как в пространственном отношении,

так и в увеличении диапазона «проб себя», поиска себя.
Общение со сверстниками является ведущей деятельностью в этом возрасте. Здесь осваиваются нормы социального поведения, морали и т.п.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАПроисходит расширение социальных условий бытия: как в пространственном отношении, так и в увеличении диапазона «проб

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Основное новообразование этого возраста самосознание .

Чувство взрослости.

На первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни.

Самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАОсновное новообразование этого возраста  самосознание . Чувство взрослости. На первый  план выступают

Слайд 7ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
У юношей охватывает период от 17 до 21 года, у

девушек - от 16 до 20. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма.
В психологическом плане главная особенность возраста - это вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТУ юношей охватывает период от 17 до 21 года, у девушек - от 16 до 20.

Слайд 8КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ

Конфликты между родителями и


подростками приводят к появлению
устойчивой личностной тревожности, которую очень трудно корректировать.
КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ  РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ   Конфликты между родителями и    подростками приводят

Слайд 9Факторы семейного воспитания
Принятие подростков родителями
Эмоциональное отвержение
Директивность со стороны родителей
Психологическая автономия
Последовательность в

воспитании
Непоследовательность
Факторы семейного воспитанияПринятие подростков родителямиЭмоциональное отвержениеДирективность со стороны родителейПсихологическая автономияПоследовательность в воспитанииНепоследовательность

Слайд 10ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважайте личность подростка.

Принимайте его таким, каков он есть.

Вселяйте в подростка

уверенность, что его уважают.

Всячески поощряйте и поддерживайте в подростки такие черты характера, как дружелюбие, чувство благодарности, жизнерадостность, умение вызывать симпатию у окружающих.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМУважайте личность подростка.Принимайте его таким, каков он есть.Вселяйте в подростка уверенность, что его уважают.Всячески поощряйте и

Слайд 11

Не ставьте подростка в затруднительное положение.
Принимайте всерьез то, что он говорит.
Советы

давайте в косвенной форме, чтобы подросток не ощущал давления на себя.
Не настаивайте на выполнении подростком ваших советов.
Учитывайте повышенную эмоциональность подростка. Учите его контролировать свое поведение.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Не ставьте подростка в затруднительное положение.Принимайте всерьез то, что он говорит.Советы давайте в косвенной форме, чтобы подросток

Слайд 12
С позиции взаимного доверия строго аргументируйте, обосновывайте свои просьбы.
Принимая критику –

не будьте злопамятны. Подростки не переносят никакой фальши и лжи – честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений.
Чаще делитесь опытом, высказывая советы, насколько это позволяют события


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

С позиции взаимного доверия строго аргументируйте, обосновывайте свои просьбы.Принимая критику – не будьте злопамятны. Подростки не переносят

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть