Слайд 1"ЖИЗНЬ-ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"
Слайд 2Семья – это очень важная социальная единица, которая находится под охраной
закона.
Слайд 3В статье 38 Конституции РФ четко изложено, что
1. Материнство и детство,
семья находятся под защитой государства
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Слайд 4Мишель де Монтень говорил: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,
ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Слайд 5 В Конституции РФ ст.20 говорится о том, каждый имеет право на
жизнь.
Слайд 5 В 21 веке стоит задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой, мы собрались.
Слайд 6«Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.
Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.
Жизнь – это борьба, а в борьбе всегда должен быть победитель.
Жизнь. В этом слове немало значений.
Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
Жизнь птицы, живущей три весны.
Жизнь человека. И жизнь страны».
Слайд 7А как бы вы сами определили, что такое жизнь?
Слайд 8 Жизнь и существование – одно и то же ли это? Если
нет, то в чем разница?
Слайд 9Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна» и «Жизнь – долгие, долгие
годы»
Какое из них наиболее достоверно? Почему?
Слайд 10Так думаете вы, а вот что говорили о жизни некоторые известные
мудрецы:
Слайд 11
«Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь».
«От безбожья до Бога – мгновенье одно.
От нуля до итога – мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно».
«Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».
Слайд 11Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Ефремович Литвак утверждает, что жить
надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу и другим.
Слайд 12«Жизнь для СЕБЯ» «Жизнь для ДРУГИХ»
Слайд 13 В нашем классе произошло несчастье, одноклассница попала в автомобильную катастрофу,
ей срочно нужна кровь. Каждый из вас без промедления откликнулись на эту просьбу, но нужная группа крови только у обвиняемого, а он категорически отказывается сдавать.
Все остальные разбиваются на две группы. Первая группа – обвинители, вторая группа – защитники.
Функции сторон: защитникам нужно найти положительное в этом поступке и начать свое выступление со слов : я считаю…
А обвинителям – доказать вину обвиняемого (а мне кажется…)
Слайд 14Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пороку-
Каждый выбирает для
себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посохи заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Слайд 15Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали.
Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»