Слайд 1Воспитание толерантности
Латыпова Е. К.
МОУ «СОШ №31»
Г. Магнитогорска
Слайд 2«Поздороваемся ладошками!»
Желаю (большой палец)
Успеха (указательный палец)
Большого (средний палец)
Во
всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
Слайд 3Игра «Поднимите руку , у кого...».
темный цвет волос;
родился весной;
в имени
есть буква А;
зелёные глаза;
любит конфеты;
чья фамилия заканчивается на –ов;
любит смотреть мультфильмы;
ходит в спортивную секцию;
кто учится в школе.
Слайд 4«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ
НАША СИЛА»
Слайд 5История понятия толерантность
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь
Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Слайд 7Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
Сложить руки лодочкой на уровне груди
и поклониться (Япония);
Потереться носами (Новая Зеландия);
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Слайд 8Анализ ситуаций
Группа 1. В класс
пришёл новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три двойки. Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить. Как поступишь ты?
Группа 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг?
Группа 3.Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?
Слайд 9«Мозговой штурм»
Свойства толерантной личности: доброта,
терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.
Слайд 10«Синквейн "Толерантность"».
1 – тема существительное,
2 – два прилагательных, которые подходит
к теме существительного,
3 – три глагола по теме,
4 – осмысленная фраза на данную тему,
5 – резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).
Слайд 11Молитва о встрече
Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать
твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.