Слайд 1Презентация на тему:
музеи крыма
Презентацию подготовили:
ученик 9-В класса Алединов Ролан
Руководитель: Хаялиев Сервер Алиевич
Слайд 2Ханский Дворец
Город Бахчисарай
Слайд 3Фонтан «Хан Гирей»
Ложе ханов
Ложе ханов с фонтаном
Фонтан Слёз
Слайд 4Дворец входит в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника. В помещениях дворца располагаются музей истории
и культуры крымских татар, художественный музей, выставка холодного и огнестрельного оружия. Территория дворцового комплекса занимает 4,3 гектара. Ранее площадь дворцового комплекса составляла 18 гектаров.
Дворец расположен на левом берегу реки Чурук-Су. В состав дворцового комплекса входят северные и южные ворота, Свитский корпус, дворцовая площадь, главный корпус, гарем, ханская кухня и конюшня, библиотечный корпус, соколиная башня, ханская мечеть, Персидский сад, ханское кладбище, гробница (тюрбе) Диляры Бикеч, гробницы Северное и Южное тюрбе, надгробная ротонда, баня «Сары-Гюзель», набережная с тремя мостами, сады и парковые сооружения, Екатерининская миля и другие объекты.
Архитектурный стиль дворца продолжает традиции османской архитектуры XVI—XVII веков. Главная архитектурная идея — воплощение мусульманского представления о райском саде на земле. «Бахчисарай» переводится скрымскотатарского языка как «дворец-сад» (bağça — сад, saray — дворец). Внутри дворца много двориков с деревьями, цветами и фонтанами. Сооружения лёгкие, украшены росписями, окна забраны ажурными решётками.
Слайд 6Евпаторийский краеведческий музей создан 1 февраля 1921 г. в бывшем особняке
купца Ю.М. Гелеловича, построенном в 1912 г. в мавританском стиле и являющимся памятником архитектуры и градостроительства.
Формировалась коллекция «Музея старины» за счет предметов археологии, нумизматики, фарфора, старинных книг и произведений искусства, реквизированных в домах состоятельных жителей города.
С 1933 г. определился профиль музея — краеведческий, каким остается и поныне.
В 1988 г. открыта диорама «Высадка Евпаторийского десанта 5 января 1942 г.», созданная заслуженным художником РСФСР студии военных художников им. Грекова (г. Москва) В. Б. Таутиевым.
В 2000 г. на ул. Дувановской, напротив музея, под стеклянным пирамидальным куполом создан археологический комплекс «Северо-Западный пригород античного города Керкинитиды» ( V – III вв. до н.э.).
Сегодня музей располагает до 90 тысяч единиц хранения. Ежегодно его посещают около 70 тысяч человек, проводится свыше 2000 экскурсий.
Слайд 9Каменоломни являются искусственными пещерами, которые возникли в результате добычи ракушечника на протяжении нескольких
веков.
Во время Второй мировой войны 8 мая 1942 года немецко-фашистские войска перешли в наступление на Керченском полуострове и 16 мая овладели Керчью. Войска Крымского фронта, оборонявшие город, вынуждены были эвакуироваться на Таманский полуостров.
Часть войск ( свыше 10000 человек), прикрывавшая отход и переправу главных сил, оказалась отрезанной и заняла оборону в Аджимушкайских каменоломнях. Там же укрылась часть местного населения.
В боях, а также от ран, обвалов, удушья и голода погибли тысячи советских бойцов и мирных граждан. Несмотря на то, что героическая оборона Аджимушкайских каменоломен не принесла советской стороне непосредственной победы, она, как и другие оборонительные операции начального периода войны, позволила связать значительные силы Вермахта, распылить их по территории СССР, и сдержать наступательный порыв германской армии.
В ноябре 1943 года район Аджимушкайских каменоломен был освобождён частями 56-й армии.
Слайд 10Город Старый Крым
Дом-музей Александра Грина
Слайд 12Уникальность старокрымского музея А. С. Грина в том, что это единственное собственное жильё
писателя. Оно было приобретено в июне 1932 г. в обмен на золотые часы жены А. С. Грина — Нины Николаевны. Экспозиция дома-музея включает в себя две небольшие комнаты. В первой — литературно-мемориальная экспозиция, личные вещи писателя, старые фотографии, книги, картины — всё, что связано с творчеством Александра Грина. Вторая комната выглядит точно такой, какой была в последние дни жизни писателя. Единственное новшество — деревянный пол. Известно, что раньше пол в доме был земляной.
Музей создан стараниями Нины Николаевны Грин. Именно благодаря её упорству и невероятной силе духа, домик не превратился в обыкновенный сельский курятник или сарайчик. Тяжёлые годы гонений, ссылки, немецкой оккупации — ничто не заставило её отказаться от мечты создать дом-музей Грина в Старом Крыму. В мае 1960 г. её стараниями открылась мемориальная комната писателя, а 23 августа, в день восьмидесятилетия писателя, музей был торжественно открыт.
В день рождения писателя (23 августа) работниками музея традиционно проводятся «Гриновские чтения». Утром на горе Агармыш поднимают алые паруса, а днём в палисаднике гриновского дома выступают современные поэты, барды, писатели.
Слайд 13Военно-исторический музей Черноморского флота
Город Севастополь
Слайд 15Музей был открыт 14 сентября 1869 года на ул. Екатерининской в доме одного из
руководителей первой обороны Севастополя генерала Э. И. Тотлебена. Комитет по сбору средств на открытие музея возглавлял редактор военной газеты «Русский инвалид», генерал-лейтенант П. К. Меньков.
1 декабря 1869 года российский император Александр II издал указ о передаче Севастопольскому музею имения в деревне Эмир Таврической губернии Бердянского уезда площадью 1936 десятин. Патроном музея и находившихся в его ведении благотворительных учреждений стал великий князь Александр Михайлович. При музее в 1874 года были построены приют для инвалидов, школа на 40 учеников (преобразованная позже в ремесленное училище), Ксеньинская церковно-приходская школа на 300 учащихся, школа соломоплётения для девочек.
28 июня 1892 года началось и 5 октября 1895 года было завершено строительство нового здания для музея по проекту академика А. М. Кочетова. Было затрачено 150 тыс. рублей, из них 100 тысяч затратили морские и военные ведомства, причём последнее выделило также и участок под его постройку. Здание было выполнено в строгом классическом стиле, с чугунными и бронзовыми украшениями. На главном фасаде был изображён «севастопольский знак»: крест и число 349, означающее количество дней обороны. Боковые фасады были украшены чугунными арматурами, изображающими части парусных кораблей, пушки, прикрытые бронзовыми знаменами. Украшения фасадов и интерьера были выполнены по проекту одесского скульптора Б. В. Эдуардса.
Слайд 16Военно-морской музейный комплекс «Балаклава»
Также: «Объект 825ГТС»
Слайд 18Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого
попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.
Слайд 19Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского
Город Феодосия
Слайд 21Первая экспозиция из 49 работ была открыта в 1845 году в части обширного
дома, принадлежавшего самому Ивану Айвазовскому. В 1880 году к нему был пристроен еще один спроектированный художником выставочный зал. После смерти художника в 1900 году галерея по его завещанию была передана родному городу художника. С 1922 года галерея стала государственным музеем. В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской тематики, в том числе ей принадлежит самая большая в мире коллекция произведений И. К. Айвазовского (417 работ). Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд», «Корабль „Мария“ на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», а также самое большое живописное полотно Айвазовского «Среди волн», имеющее размер 282 Х 425 см.
Экспозиция галереи знакомит с творчеством Ивана Айвазовского, историей его семьи, историей самой галереи. В комнате-сейфе экспонируются ценные вещи семьи Айвазовского.
В соседнем здании — доме сестры художника собраны картины Айвазовского на мифологическую и библейскую темы, работы иностранных маринистов XVIII—XIX веков, современников великого художника, представляющих Киммерийскую школу живописи - М. Волошина, Л. Лагорио, К.Богаевского, учеников Айвазовского - А. Фесслера, А. Куинджи, произведения советских художников.
В конце 1920 года в здании галереи были размещены Феодосийский отдел ЧК, морской и дивизионный особые отделы Красной армии и Красного флота. За время их пребывания в здании галереи ряд картин были повреждены. В 1930 году перед галереей был установлен памятник Айвазовскому работы скульптора И. Я. Гинцбурга с надписью «Феодосия — Айвазовскому».
Слайд 22Музей Амет-Хана Султана
Город Алупка
Слайд 23Родился 25 Октября 1920 года в городе Алупка, Ялтинского Горсовета, в
семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ ( ныне СПТУ № 4 города Симферополя ). Работал подручным котельного мастера в железнодорожном депо, одновременно учился в аэроклубе. В Красной Армии с 1939 года. После окончания в 1940 году Качинской авиационной школы, 1 год служил в Белоруссии, в строевой части.