Презентация, доклад к классному часу Правила поведения в нашей жизни(5-7 кл)

Содержание

Правила этикета в нашей жизни

Слайд 1Классный час «Правила этикета в нашей жизни»
Скворцова Надежда Викторовна
МБОУ РМЭ «Школа интернат


г. Козьмодемьянска «Дарование»
Классный час «Правила этикета в нашей жизни»Скворцова Надежда ВикторовнаМБОУ РМЭ «Школа интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Слайд 2Правила этикета в нашей жизни

Правила этикета в нашей жизни

Слайд 3Занятие №1


Что такое этикет?

Занятие №1Что такое этикет?

Слайд 4Подумаем!
Этикет – это …….
а) собирание этикеток;
б) свод правил поведения;
в)

название пластикового пакета.
 

Подумаем! Этикет – это  …….а) собирание этикеток;б) свод правил поведения;в) название пластикового пакета. 

Слайд 5Слово «ЭТИКЕТ»
пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык»,

«этикетка».
Но образовалось оно на основе греческого ethos – «обычай», «характер».
Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения.
Слово «ЭТИКЕТ»пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Но образовалось оно на основе

Слайд 6Знаем ли мы правила этикета?

1) Что нужно сделать, войдя в лифт?
2)Что

нужно всегда иметь при себе?
3)Где полагается класть нож?
4) Где полагается класть вилку?
5)Что такое сервировка?
6)Как едят паштет?
7) Как едят банан?
8) Какого размера подают салфетки к завтраку, обеду?


Знаем ли мы правила этикета?1) Что нужно сделать, войдя в лифт?2)Что нужно всегда иметь при себе?3)Где полагается

Слайд 7Подумаем!

Как себя вести, если...

Подумаем!Как себя вести, если...

Слайд 8Ситуация №1
Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь

к прохожему, мальчик сделал три ошибки.
Ответьте, какие ошибки он сделал?
Ситуация №1  Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.Ответьте,

Слайд 9Ответ


Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите,

пожалуйста, который час?”
Ответ  Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?”

Слайд 10Ситуация №2
Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа

– зовет меня Галька”.
“А ты как его зовешь?” - спросила мама.
“А я его вообще никак не зову””, - ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Скажите, права ли Галя?

Ситуация №2Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”.“А ты как

Слайд 11Ситуация №3
По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он

был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел.

Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
Ситуация №3По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости

Слайд 12Ситуация №4
Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама.
«Сашу позовите»- сказал

мальчик.
Мама возмущенно выполнила его просьбу.
Как вы считаете почему?
Ситуация №4Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама.«Сашу позовите»- сказал мальчик.Мама возмущенно выполнила его просьбу.Как вы

Слайд 13Запомним!
Хорошие манеры - это ум, образованность, вкус и стиль, смешанные настолько

искусно, что вам уже не нужны ум, образованность, вкус и стиль.
Этикет - когда ведешь себя чуточку лучше, чем это совершенно необходимо.
Уилл Каппи
Запомним!Хорошие манеры - это ум, образованность, вкус и стиль, смешанные настолько искусно, что вам уже не нужны

Слайд 14Занятие №2


Речевой этикет

Занятие №2Речевой этикет

Слайд 15Подумаем…

Какую роль в каждой ситуации сыграло слово?

Подумаем…Какую роль в каждой ситуации сыграло слово?

Слайд 16Речевой этикет -это

правила поведения, принятые в речевом

общении между людьми. Из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения: добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; извините меня; пожалуйста и т.д.

Речевой этикет -это   правила поведения, принятые  в речевом общении между людьми. Из уст культурного

Слайд 17Волшебные слова
Слова благодарности;
Слова приветствия;
Слова вежливого отказа и извинения

Волшебные словаСлова благодарности;Слова приветствия;Слова вежливого отказа и извинения

Слайд 18Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание.
Спасибо
Благодарю
Очень признателен(льна)
Я

Вам многим обязан(на)
Вы очень любезны
Тронут(а) Вашим вниманием
Вы меня так выручили
И т.д.
Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание.СпасибоБлагодарюОчень признателен(льна)Я Вам многим обязан(на)Вы очень любезныТронут(а) Вашим

Слайд 19Слова благодарности в транспорте
Спасибо
Большое спасибо
Благодарю Вас
Очень признателен(на)
Вы очень любезны
Благодарствую

Слова благодарности в транспортеСпасибоБольшое спасибоБлагодарю ВасОчень признателен(на)Вы очень любезныБлагодарствую

Слайд 20Благодарность в магазине
Спасибо

Благодарю

Благодарность в магазинеСпасибоБлагодарю

Слайд 21Спасибо
одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов.
Спаси тебя

за это бог!
Спасибоодно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси тебя за это бог!

Слайд 22Занятие №3


Речевой этикет
Часть 2

Занятие №3Речевой этикетЧасть 2

Слайд 23Слова приветствия
Здравствуйте!
Здорово!
Привет!
Доброго здоровья!
Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!

Слова приветствияЗдравствуйте!Здорово!Привет!Доброго здоровья!Доброе утро!Добрый день!Добрый вечер!

Слайд 24CCлова вежливого отказа
Извините
Простите
Очень сожалею
Мои извинения

CCлова вежливого отказаИзвинитеПроститеОчень сожалеюМои извинения

Слайд 25Извините, простите!
Ситуация в школе:
Петя обидел свою одноклассницу Вику.
Через несколько минут он

понял, что был не прав.
Как вы думаете, что надо сделать Пете?
Извините, простите!Ситуация в школе:Петя обидел свою одноклассницу Вику.Через несколько минут он понял, что был не прав.Как вы

Слайд 26Извините, простите!
Ситуация в автобусе
вам надо выйти, а впереди вас стоят

люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!».
В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение.
Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.

Извините, простите!Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы

Слайд 27Формулы вежливого отказа.
Не всегда просьбу можно выполнить,

принять приглашение , поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются.

Формулы вежливого отказа.    Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение , поэтому вежливые, воспитанные

Слайд 28 Ситуация №1
 
Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама

просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?

Ситуация №1 Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить

Слайд 29Ситуация №2
Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку

от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?


Ситуация №2 Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы.

Слайд 30И так …
Какую же роль имеет этикет в нашей жизни?
Должен ли

современный человек знать этикет?
Что нового вы узнали сегодня?
Будете ли дальше продолжать раскрывать
«золотые правила» этикета?

И так …Какую же роль имеет этикет в нашей жизни?Должен ли современный человек знать этикет?Что нового вы

Слайд 31Литература
1.   И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкаткова Л.А. Умеете ли Вы

общаться? Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1991 .-144 с.
 2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. - М.: Новая школа, 1993.-160 с. 3/3. Николаева Т.Н., Илларионов СИ. Этикет и мы. - М.: Советский спорт, 1993.-160 с.
3. Соловьев Э.Я. Этикет. -М.: ИВФ Антал., 1994.-96 с. 
4. Этикет на каждый день. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2005.-304 с.




Литература1.   И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкаткова Л.А. Умеете ли Вы общаться? Кн. для учащихся. - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть