Презентация, доклад к классному часу по теме Агрессия и разрешение конфликтов

Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку. Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обус­ловлен: внешними событиями; мыслями ("это несправедливо", "это специально подстроили", "мне

Слайд 1Классный час на тему:
АГРЕССИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Подготовила: классный руководитель 10 «А»

класса
Денискина Е. В.
Классный час  на тему:АГРЕССИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВПодготовила: классный руководитель 10 «А» классаДенискина Е. В.

Слайд 2Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда

другому человеку.

Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обус­ловлен:
внешними событиями;
мыслями ("это несправедливо", "это специально подстроили", "мне это неприятно" и т. д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;
эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);
поведением других людей (поступки, высказывания).

Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку.

Слайд 3А что же такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает

враждебность, страх, ненависть между людьми.
Разновидности конфликтов:
Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

А что же такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Слайд 4Предупреждение конфликтов
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы

будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.
Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Предупреждение конфликтов Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации.

Слайд 5Правила «Я запрещаю себя обижать!», которые помогут вам не стать объектом

агрессии

1. Не бойся агрессора, держись уверенно.
2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.
3. Не груби в ответ и не дерись.
4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения;
• твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
• пошути в ответ;
• спокойно уйди (не убегай!);
• обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам.

Правила «Я запрещаю себя обижать!», которые помогут вам не стать объектом агрессии 1. Не бойся агрессора, держись

Слайд 6Притча «Безвредная змея»
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она

повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в неё камнями, таскать её за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Вопрос для обсуждения
1. В чем мораль этой притчи?

Притча «Безвредная змея» Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его

Слайд 7Пожелания
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать

собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решить.
5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверен в себе.
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
10. Будь обаятелен и добр.
11.Извинись, если ты не прав.
12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
13. Не забывай выражать свою благодарность.
14. Выполняй свои обещания.
15. Не критикуй постоянно других.
 

Пожелания1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.3. Уважай чувства других

Слайд 8Наш классный час мне  хочется закончить такими словами:
«В жизни по-разному можно

жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.»

Наш классный час мне  хочется закончить такими словами:«В жизни по-разному можно жить:В горе можно и в радости;Вовремя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть