Слайд 1
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ.)
Слайд 2 Когда человек не знает, к какой пристани он держит
путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 3«Хочу – могу – надо».
«Хочу» – это пространство желаний, целей, интересов,
стремлений.
«Могу» – это пространство способностей, талантов, состояние здоровья.
«Надо» – это пространство запросов от рынка труда, социально – экономические проблемы, тенденции развития мировой экономики.
Слайд 5 Техномические - «человек- техника» - все профессии, связанные с техникой
(шофер, токарь, слесарь, инженеры разных направлений, автослесарь, наладчик, радиомонтажник и др.).
Слайд 6Социономические –
«человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживанием
людей (медицинский работник, юрист, педагог, тренер, журналист, менеджер, официант, продавец, библиотекарь и др.).
Слайд 8 Биономические - «человек – природа» - все профессии, связанные
с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды (агроном, зоотехник, ветеринар, цветовод - флорист, биолог, тепличница, биохимик, механизатор и др.).
Слайд 9Сигноические –
«человек – знаковая система» - все профессии, связанные с
подсчетами, цифровыми и буквенными знаками (программист, наборщик, кассир, конструктор, переводчик, лингвист, экономист, бухгалтер, геодезист, библиограф, фармацевт, секретарь-машинистка и др.)
Слайд 11Артономические –
«человек – художественный образ» - все творческие специальности (художник-оформитель,
дизайнер, музыкант, фотограф, ювелир, хореограф, парикмахер, модельер, архитектор, артист и др.).
Слайд 14 Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты
выбираешь судьбу.
Слайд 15 «Если удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
К. Ушинский
Слайд 16Рефлексия.
Закончи одно из предложений.
• Я узнал, что тип моей профессии...
• Я
думаю, что после сегодняшнего разговора...