Слайд 2Цель:
сформировать представление об эпохе
«Нового Голливуда»
Задачи:
изучить понятие «Новый Голливуд»
выделить особенности творчества данной эпохи
познакомиться с режиссерами – представителями эпохи
определить фильмы, относящиеся к данной эпохе
подвести итоги
Слайд 3период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса,
на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.
Американское кино конца 1960-х и 1970-х годов иногда характеризуется как «американская новая волна» в знак того, что основные режиссёры этого времени занимались освоением достижений Французской новой волны.
Влияние: европейское интеллектуальное кино, теория авторского кино, творческая свобода
Кинокритики: Полин Кейл и Эндрю Саррис
Слайд 4Новый Голливуд родился в условиях
художественного кризиса
который переживал Голливуд в
1960-е годы. Молодёжная аудитория всё больше предпочитала европейские фильмы, традиционные голливудские жанры вроде вестерна и пеплума приходили в упадок.
Огромные вложения в традиционные коммерческие ленты с любовным сюжетом и ярчайшими кинозвёздами часто не окупались. В то же время
смелые по форме и содержанию проекты
ориентированные на молодого зрителя приносили солидные сборы.
Слайд 5Стали востребованы
актёры новой формации
освоившие в совершенстве искусство перевоплощения, — Дастин Хофман, Джек Николсон, Роберт
Де Ниро, Аль Пачино, Джин Хэкман.
По характеристике Андрея Плахова, «Новый Голливуд» — это
«славная эпоха американского кино, наполненная духом неприкаянности, бродяжничества, поиском альтернативных ценностей»
Пожалуй, не было периода столь тесного соприкосновения американской и европейской кинокультур, как на рубеже 60-70-х. Эпоха хиппи, психоделии, сексуальной революции и молодёжных протестов потребовала от кинематографистов
более гибких сюжетных структур
Слайд 6 Режиссеры Нового Голливуда несли не просто новое качество насилия, а
новое
качество кино
В чем оно заключалось? Один из ответов предложил Ноэл Кэрролл, определив американское кино Нового Голливуда как «кино ссылок». Он указал на то, что игра со ссылками, цитирование, напоминание о прежних жанрах, омаж – отличительная особенность кинематографа этого времени.
Цитатность в Новом Голливуде объяснялась двумя вещами:
влиянием телевидения на новое поколение режиссеров
синефильским образованием «киношпаны», полученным в основном в киношколах
Слайд 8Ву́ди А́ллен
(англ. Woody Allen; урождённый А́ллен Стю́арт Конигсберг)
Дата рождения: 1 декабря 1935
Место рождения: Нью-Йорк
Американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер,
четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес.
Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также как джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.
Слайд 11Ма́ртин Чарльз Скорсе́зе
(англ. Martin Charles Scorsese)
Дата рождения: 17 ноября1942
Место рождения: Куинс, Нью-Йорк, США
Американский кинорежиссёр,
актёр, продюсер и сценарист итальянского происхождения, лауреат премии «Оскар».
Слайд 14Пол Джо́зеф Шре́дер
(англ. Paul Joseph Schrader)
Дата рождения: 22 июля 1946, Гранд-Рапидс, США
Американский кинорежиссёр, сценарист, теоретик кино.
Слайд 15Режиссер
1978 — Синие воротнички / Blue Collar
1979 — Грубая порнография / Hardcore
1980 — Американский жиголо / American Gigolo
Сценарист
1975 — Якудза / The Yakuza
1976 — Таксист / Taxi Driver
1976 — Наваждение / Obsession
1977 — Раскаты
грома / Rolling Thunder
1980 — Бешеный бык / Raging Bull
Слайд 16Стэ́нли Ку́брик
(англ. Stanley Kubrick)
Годы жизни: 26 июля 1928 - 7 марта 1999
Американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер, один из самых
влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия.
Слайд 19Ро́берт Лу́ис Фосс
(англ. Robert Louis Fosse)
Годы жизни: 23 июня 1927 — 23 сентября 1987
Американский хореограф, танцор, режиссёр
театра и кино, сценарист, актёр.
Обладатель восьми премий Тони за хореографию (лучший результат за всю историю номинации — 1955, 1956, 1959, 1963, 1966, 1973, 1978, 1986 годы), премии «Оскар» за лучшую режиссуру и премии BAFTA за фильм «Кабаре» (1973 год).
Слайд 201969 — «Милая Чарити» / Sweet Charity
1972 — «Кабаре» / Cabaret
1974 — «Ленни» / Lenny
1979 — «Весь этот джаз»
Слайд 21Рома́н Пола́нски
(англ. Roman Polanski)
Дата рождения: 18 августа 1933 года, Париж, Франция
Французский кинорежиссёр и продюсер, работавший
преимущественно в Великобритании (1963—1967), США (1968—1976) и Франции (после 1976)
Слайд 221968 — Ребёнок Розмари / Rosemary’s Baby
1971 — Макбет / The Tragedy of Macbeth
1972 — Что? / What?
1974 — Китайский квартал / Chinatown
1976 — Жилец / Le Locataire
1979 — Тэсс / Tess
Слайд 23Сти́вен А́ллан Спи́лберг
(англ. Steven Allan Spielberg)
американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, является одним из самых
успешных кинорежиссёров США в истории.
Его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 8,4 млрд долларов
Трёхкратный лауреат премии «Оскар». Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также серии фильмов об археологе Индиане Джонсе и двух фильмов «Парк юрского периода»
Слайд 24Фрэ́нсис Форд Ко́ппола
(англ. Francis Ford Coppola)
американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер
Наиболее известен благодаря своей кинотрилогии
«Крёстный отец» и фильму о вьетнамской войне«Апокалипсис сегодня»
Брат Талии Шайр, дядя Николаса Кейджа
Фрэнсис является шестикратным лауреатом премии «Оскар», в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства»
Три золотых статуэтки Коппола получил за сценарии своих фильмов, одну — в номинации «лучший фильм» и ещё одну — за «лучшую режиссуру»
Слайд 25Джордж Уо́лтон Лу́кас-младший
(англ. George Walton Lucas)
американский кинорежиссер, сценарист, продюсер, монтажёр, оператор, предприниматель и филантроп
Основатель кинокомпаний American Zoetrope , Lucasfilm Ltd и Pixar
Больше
всего известен в качестве создателя двух культовых франшиз: научно-фантастической саги «Звёздные войны» и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе
Лукас является одним из самыx богатыx режиссёров мира c собственным капиталом в 5 миллиардов долларов. Основную часть этой суммы режиссёр получил, продав свою компанию — Lucasfilm.
Слайд 27Бонни и Клайд (1967)
Маленький большой человек (1970)
Крёстный отец (1972)
Мотылёк (1973)
Афера (1973)
Воры как мы (1974)
Нэшвилл (1975)
Колдун (1977)
Три женщины (1977)
Возвращение домой (1978)
Интерьеры (1978)
Крамер против
Крамера (1979)
Манхэттен (1979)
Король комедии (1982)
Лицо со шрамом (1983)
Слайд 31 Новый Голливуд не знает понятия «группового стиля», как классический период, но
он, во-первых, знает примеры сопротивления классического стиля, во-вторых, он являет собой пример постклассического кино, играющего с предшествующими кодами.
Новая парадигма предложит иной вариант решения стиля и способа производства.