Презентация, доклад к классному часу на тему Французская Новая волна

Содержание

Цель: сформировать представление о том, что такое«Французская новая волна»Задачи: дать определение понятию «Французская новая волна» исследовать условия появления и развития данного направления изучить представителей направления: режиссеров, актеров, фильмы

Слайд 1


Слайд 2Цель:

сформировать представление о том, что такое
«Французская новая волна»

Задачи:
дать

определение понятию «Французская новая волна»
исследовать условия появления и развития данного направления
изучить представителей направления: режиссеров, актеров, фильмы
Цель: сформировать представление о том, что такое«Французская новая волна»Задачи: дать определение понятию «Французская новая волна» исследовать условия

Слайд 3направление в кинематографе Франции 
конца 1950-х и 1960-х годов

Отличительная черта: отказ от устоявшегося

и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования, эксперименты и радикальные (для того времени) приемы

Представители: молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами

Термин «Новая волна» впервые появился в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году по отношению к молодёжи, но позже стал обозначать обновление во французском кино
направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годовОтличительная черта: отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки

Слайд 5«Теория авторского кино»

Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт – 1970 год

Теория:

режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.
«Теория авторского кино»Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт – 1970 годТеория: режиссёр должен быть автором фильма и

Слайд 6Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из

журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов.

«Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958 г.) считается первым фильмом новой волны.

Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.
Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии

Слайд 7Ален Рене́ 
(фр. Alain Resnais)

французский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр монтажа, помощник режиссёра, продюсер и актёр, классик французского киноискусства.

Его

ранние режиссёрские работы относят к французской «новой волне». Несмотря на продолжительную и продуктивную карьеру, международное признание получил за три ранних фильма: «Ночь и туман» (1955), «Хиросима, любовь моя» (1959), «В прошлом году в Мариенбаде» (1961).

Дважды удостоен приза Жана Виго: в 1954 и 1956 году.
Ален Рене́ (фр. Alain Resnais)французский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр монтажа, помощник режиссёра, продюсер и актёр, классик французского киноискусства.Его ранние режиссёрские работы относят к французской

Слайд 8Хиросима, моя любовь

Хиросима, моя любовь

Слайд 9Клод Шабро́ль 
(фр. Claude Chabrol)

французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого

признания в конце 1950-х годов.

Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссёра.

Первым фильмом Шаброля был «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока.
Клод Шабро́ль (фр. Claude Chabrol)французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого признания в конце 1950-х годов. Как

Слайд 10Жан-Люк Года́р 
(фр. Jean-Luc Godard) 

франко-швейцарский кинорежиссер, кинокритик, актер,
сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в

кинематографе

Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство

Периоды творчества:
Новая волна (1960—1966)
Маоистский период (1967)
3. Группа «Дзига Вертов» (1967—1970)
4. Студия «Sonimage»
5. Поздний этап (с 1980-х гг. по н. в.)


Жан-Люк Года́р (фр. Jean-Luc Godard) франко-швейцарский кинорежиссер, кинокритик, актер,сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографеЕго фильмы 1960-х годов оказали революционное

Слайд 11Франсуа́ Рола́н Трюффо́ 
(фр. François Roland Truffaut ) 

французский кинорежиссёр, критик, сценарист и киноактёр,

один из основоположников французской новой волны

Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера более чем в тридцати фильмах

Первые работы в качестве режиссера
1954 — Визит
1957 — Сорванцы
1958 — История воды
1959 — Четыреста ударов

Франсуа́ Рола́н Трюффо́ (фр. François Roland Truffaut ) французский кинорежиссёр, критик, сценарист и киноактёр, один из основоположников французской новой волныУчаствовал в

Слайд 12Эрик Ромер
(фр. Éric Rohmer, настоящее имя фр. Jean-Marie Maurice Scherer — Жан-Мари Морис Шерер) 

французский кинорежиссёр, один

из наиболее значительных представителей течения «Новой волны» в послевоенном кинематографе Франции, главный редактор журнала Cahiers du Cinema в 1958—1963 годах.
Эрик Ромер(фр. Éric Rohmer, настоящее имя фр. Jean-Marie Maurice Scherer — Жан-Мари Морис Шерер) французский кинорежиссёр, один из наиболее значительных представителей течения «Новой

Слайд 13Ночь у мод

Ночь у мод

Слайд 14Луи Маль 
(фр. Louis Malle)

французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи

с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна
Луи Маль (фр. Louis Malle)французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна»,

Слайд 15Лифт на эшафот, трейлер

Лифт на эшафот, трейлер

Слайд 16Жан-Поль Бельмондо́ 
(фр. Jean-Paul Belmondo)

французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри

Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959)

В первых своих картинах он создал образ молодого бунтаря с неотразимой улыбкой и стал одним из любимых актеров европейской молодёжи
Чаще всего играл острохарактерные роли в комедиях и боевиках
Жан-Поль Бельмондо́ (фр. Jean-Paul Belmondo)французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме

Слайд 17Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо

Слайд 18Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́
(фр. Brigitte Anne-Marie Bardot) 

французская актриса, певица и общественный деятель

Впервые снялась в кино в 1952

году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года. В 1950—1960-х годах она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки

В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен
Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́(фр. Brigitte Anne-Marie Bardot) французская актриса, певица и общественный деятельВпервые снялась в кино в 1952 году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли

Слайд 19Бриджит Бардо

Бриджит Бардо

Слайд 20Катри́н Денёв 
(фр. Catherine Deneuve)  

французская актриса и певица

Катрин Денёв приобрела статус звезды после каннского триумфа музыкального

фильма «Шербурские зонтики» (1964). В следующем году исполнила главную роль в психологическом триллере Романа Поланского «Отвращение» — первом англоязычном фильме знаменитого режиссёра
Успех сопутствовал актрисе и в последующие годы
Катри́н Денёв (фр. Catherine Deneuve)  французская актриса и певицаКатрин Денёв приобрела статус звезды после каннского триумфа музыкального фильма «Шербурские зонтики» (1964). В следующем

Слайд 21Катрин Денев

Катрин Денев

Слайд 22Жан-Пьер Лео́ 
(фр. Jean-Pierre Léaud)

французский актёр, пик карьеры которого пришёлся на 1960-е—1970-е годы

В последующие

годы Лео работал больше с молодыми режиссёрами французской новой волны, но в первую очередь с Жан-Люком Годаром и Трюффо. Одной из вершин его карьеры стала роль в бельгийском фильме 1967 года «Старт» («Le depart»). В 1966 году Лео получил приз Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме «Мужское-женское»

Жан-Пьер Лео́ (фр. Jean-Pierre Léaud)французский актёр, пик карьеры которого пришёлся на 1960-е—1970-е годыВ последующие годы Лео работал больше с молодыми

Слайд 23Жан Пьер Лео

Жан Пьер Лео

Слайд 24Джин Сиберг 
(англ. Jean Seberg) 

американская киноактриса

Много работала в Европе, в основном во Франции, где стала

одним из символов французской новой волны

Из фильмов с её участием наиболее известна картина «На последнем дыхании» (1960)
В середине 70-х актриса стала реже сниматься — в 1973 и 1974 годах вышло всего по одному фильму с её участием, а драма «Дикая утка», снятая в 1976 году , стала её последней картиной
Джин Сиберг (англ. Jean Seberg) американская киноактрисаМного работала в Европе, в основном во Франции, где стала одним из символов французской новой волныИз фильмов

Слайд 25Джин Сиберг

Джин Сиберг

Слайд 261958 — Красавчик Серж
1958 — Любовники
1959 — Кузены
1959 — Хиросима, любовь моя 
1959 — Четыреста ударов
1960 — Маленький

солдат 
1960 — Милашки 
1960 — На последнем дыхании 
1960 — Стреляйте в пианиста 
1962 — В прошлом году в Мариенбаде 
1962 — Жить своей жизнью
1958 — Красавчик Серж1958 — Любовники1959 — Кузены1959 — Хиросима, любовь моя 1959 — Четыреста ударов1960 — Маленький солдат 1960 — Милашки 1960 — На последнем дыхании 1960 — Стреляйте

Слайд 271962 — Жюль и Джим 
1963 — Блуждающий огонёк
1964 — Нежная кожа
1964 — Банда аутсайдеров 
1965 — Альфавиль 
1965

— Безумный Пьеро 
1965 — Мужское — женское 
1966 — Париж глазами… 
1967 — Далеко от Вьетнама 
1962 — Жюль и Джим 1963 — Блуждающий огонёк1964 — Нежная кожа1964 — Банда аутсайдеров 1965 — Альфавиль 1965 — Безумный Пьеро 1965 — Мужское — женское 1966 — Париж

Слайд 28«Пришло новое поколение – у него новые пристрастия. И потому «новая

волна» уже к концу 70-х годов стала историей. Той историей, которая вошла в профессию. После «новой волны» уже нельзя было снимать, как до нее. Теперь мы видим, насколько ее картины «внутри» искусства.

Они соединяют европейские традиции с традициями американского кино, впервые так активно и жестко заявленными. Кроме того, все режиссеры «новой волны» были интеллектуалами, они вышли из критики. Может быть, поэтому они всегда дистанцировались от своих фильмов»

Андрей Кончаловский
«Пришло новое поколение – у него новые пристрастия. И потому «новая волна» уже к концу 70-х годов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть