Слайд 2Цель:
сформировать представление о том, что такое
«Французская новая волна»
Задачи:
дать
определение понятию «Французская новая волна»
исследовать условия появления и развития данного направления
изучить представителей направления: режиссеров, актеров, фильмы
Слайд 3направление в кинематографе Франции
конца 1950-х и 1960-х годов
Отличительная черта: отказ от устоявшегося
и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования, эксперименты и радикальные (для того времени) приемы
Представители: молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами
Термин «Новая волна» впервые появился в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году по отношению к молодёжи, но позже стал обозначать обновление во французском кино
Слайд 5«Теория авторского кино»
Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт – 1970 год
Теория:
режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.
Слайд 6Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из
журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов.
«Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958 г.) считается первым фильмом новой волны.
Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.
Слайд 7Ален Рене́
(фр. Alain Resnais)
французский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр монтажа, помощник режиссёра, продюсер и актёр, классик французского киноискусства.
Его
ранние режиссёрские работы относят к французской «новой волне». Несмотря на продолжительную и продуктивную карьеру, международное признание получил за три ранних фильма: «Ночь и туман» (1955), «Хиросима, любовь моя» (1959), «В прошлом году в Мариенбаде» (1961).
Дважды удостоен приза Жана Виго: в 1954 и 1956 году.
Слайд 9Клод Шабро́ль
(фр. Claude Chabrol)
французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого
признания в конце 1950-х годов.
Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссёра.
Первым фильмом Шаброля был «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока.
Слайд 10Жан-Люк Года́р
(фр. Jean-Luc Godard)
франко-швейцарский кинорежиссер, кинокритик, актер,
сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в
кинематографе
Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство
Периоды творчества:
Новая волна (1960—1966)
Маоистский период (1967)
3. Группа «Дзига Вертов» (1967—1970)
4. Студия «Sonimage»
5. Поздний этап (с 1980-х гг. по н. в.)
Слайд 11Франсуа́ Рола́н Трюффо́
(фр. François Roland Truffaut )
французский кинорежиссёр, критик, сценарист и киноактёр,
один из основоположников французской новой волны
Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера более чем в тридцати фильмах
Первые работы в качестве режиссера
1954 — Визит
1957 — Сорванцы
1958 — История воды
1959 — Четыреста ударов
Слайд 12Эрик Ромер
(фр. Éric Rohmer, настоящее имя фр. Jean-Marie Maurice Scherer — Жан-Мари Морис Шерер)
французский кинорежиссёр, один
из наиболее значительных представителей течения «Новой волны» в послевоенном кинематографе Франции, главный редактор журнала Cahiers du Cinema в 1958—1963 годах.
Слайд 14Луи Маль
(фр. Louis Malle)
французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи
с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна
Слайд 16Жан-Поль Бельмондо́
(фр. Jean-Paul Belmondo)
французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри
Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959)
В первых своих картинах он создал образ молодого бунтаря с неотразимой улыбкой и стал одним из любимых актеров европейской молодёжи
Чаще всего играл острохарактерные роли в комедиях и боевиках
Слайд 18Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́
(фр. Brigitte Anne-Marie Bardot)
французская актриса, певица и общественный деятель
Впервые снялась в кино в 1952
году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года. В 1950—1960-х годах она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки
В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен
Слайд 20Катри́н Денёв
(фр. Catherine Deneuve)
французская актриса и певица
Катрин Денёв приобрела статус звезды после каннского триумфа музыкального
фильма «Шербурские зонтики» (1964). В следующем году исполнила главную роль в психологическом триллере Романа Поланского «Отвращение» — первом англоязычном фильме знаменитого режиссёра
Успех сопутствовал актрисе и в последующие годы
Слайд 22Жан-Пьер Лео́
(фр. Jean-Pierre Léaud)
французский актёр, пик карьеры которого пришёлся на 1960-е—1970-е годы
В последующие
годы Лео работал больше с молодыми режиссёрами французской новой волны, но в первую очередь с Жан-Люком Годаром и Трюффо. Одной из вершин его карьеры стала роль в бельгийском фильме 1967 года «Старт» («Le depart»). В 1966 году Лео получил приз Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме «Мужское-женское»
Слайд 24Джин Сиберг
(англ. Jean Seberg)
американская киноактриса
Много работала в Европе, в основном во Франции, где стала
одним из символов французской новой волны
Из фильмов с её участием наиболее известна картина «На последнем дыхании» (1960)
В середине 70-х актриса стала реже сниматься — в 1973 и 1974 годах вышло всего по одному фильму с её участием, а драма «Дикая утка», снятая в 1976 году , стала её последней картиной
Слайд 261958 — Красавчик Серж
1958 — Любовники
1959 — Кузены
1959 — Хиросима, любовь моя
1959 — Четыреста ударов
1960 — Маленький
солдат
1960 — Милашки
1960 — На последнем дыхании
1960 — Стреляйте в пианиста
1962 — В прошлом году в Мариенбаде
1962 — Жить своей жизнью
Слайд 271962 — Жюль и Джим
1963 — Блуждающий огонёк
1964 — Нежная кожа
1964 — Банда аутсайдеров
1965 — Альфавиль
1965
— Безумный Пьеро
1965 — Мужское — женское
1966 — Париж глазами…
1967 — Далеко от Вьетнама
Слайд 28«Пришло новое поколение – у него новые пристрастия. И потому «новая
волна» уже к концу 70-х годов стала историей. Той историей, которая вошла в профессию. После «новой волны» уже нельзя было снимать, как до нее. Теперь мы видим, насколько ее картины «внутри» искусства.
Они соединяют европейские традиции с традициями американского кино, впервые так активно и жестко заявленными. Кроме того, все режиссеры «новой волны» были интеллектуалами, они вышли из критики. Может быть, поэтому они всегда дистанцировались от своих фильмов»
Андрей Кончаловский