Слайд 1Free Powerpoint Templates
Мой Интернет
Классный час подготовили: психолог Брилёва Е. В. ,
ученица
9 класса Растегаева Анастасия
Слайд 2«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой
техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений».
Лоренс Лессинг
«Код и другие законы кибер-пространства»
Слайд 3Социологический опрос родителей
учащихся 5-9 классов:
Вопрос: Сколько времени в среднем в
день
ваши дети проводят в сети Интернет?
Слайд 4Социологический опрос родителей
учащихся 5-9 классов:
Вопрос: Как вы контролируете время нахождения
Вашего ребенка в Сети Интернет?
Слайд 5Медиагигиена и медиаграмотность.
Гигие́на (греч. — здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние жизни
и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.
Слайд 6Медиагигиена и медиаграмотность.
Гра́мотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ←др.-греч. «словесность, грамматика»)
— степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке.
Слайд 7Медиагигиена и медиаграмотность.
Цифровая компетентность (медиаграмотность) — это в том числе знания
и умения, позволяющие взрослым и детям использовать Интернет безопасно и критично.
Ключевой составляющей медиаграмотности должна быть готовность человека не только самостоятельно осваивать новые информационные технологии, оценивать их возможности и риски, но и быть готовым к восприятию возрастающего темпа изменений.
Слайд 8 Предстоящие технологические (цифровые) изменения.
- закат эры персональных компьютеров;
- уходят
физические носители информации;
- безналичные платежи;
- изменения в образе жизни во всех сферах в сторону индивидуализации.
Слайд 9 Фантастическая реальность?!
Hendo – первый в мире рабочий летающий скейтборд
Скейтборд Hendo был
представлен недавно инженерами из Калифорнии Джил и Грегом Хендерсонами (Jill и Greg Henderson). Они разработали доску, которая может зависать в воздухе на высоте одного дюйма над горизонтальной поверхностью.
Слайд 10
Технология, которая позволяет читать мысли человека
Фантастическая реальность?!
Нейрофизиологи из Калифорнии подключили к
семи больным эпилепсией людей специальные электроды, отслеживающие нервную деятельность в разных частях головного мозга пациентов. И получили виртуальную карту мозговой деятельности людей во время чтения.
Слайд 11
Фантастическая реальность?!
AeroMobil 3.0 – самый настоящий летающий автомобиль
В начале восьмидесятых годов
это выглядело абсолютной фантастикой, но к нашему времени появилось сразу несколько реальных вариантов подобных индивидуальных средств передвижения.
Слайд 12
Фантастическая реальность?!
Еда из пробирки: первый в мире бургер из стволовых клеток
Появление
этого необычного блюда является заслугой ученых из Нидерландов, которые решили синтезировать из стволовых клеток коровы мышечную ткань этого животного. На производство двадцати тысяч волокон у команды исследователей из Университета города Маастрихт ушло около трех месяцев.
Слайд 13
Фантастическая реальность?!
Compressorhead – рок-группа, состоящая из роботов
Слайд 14
Фантастическая реальность?!
Вертолеты, превращающиеся в самолеты
Бионические конечности
Слайд 15
Фантастическая реальность?!
Лазерное оружие
Ионные двигатели
Слайд 16
Фантастическая реальность?!
Бионические глаза
Органы, выращенные в лаборатории
Слайд 17
Фантастическая реальность?!
Человекообразные автономные роботы
Колонизация Луны и Марса
Слайд 18Создание еды на принтере
Фантастическая реальность?!
Питьевая вода для каждого
Слайд 19 Фантастическая реальность?!
Самоочищающаяся одежда
Универсальная таблетка
Слайд 20 Фантастическая реальность?!
Очки дополненной
реальности
Слайд 21 Фантастическая реальность?!
Клонирование человека
Массовый
космический туризм
Слайд 22Социологический опрос родителей
учащихся 5-9 классов:
Вопрос: Чем занимаются Ваши дети в
Слайд 23 10 русских молодых миллионеров:
10. Всеволод Страх - основатель розничной торговой компании
«Сотмаркет». Созданный в 2005 году, вошел в число 20-ти крупнейших интернет-магазинов России.
9. Андрей Пряхин основатель студии по разработке игр для социальных сетей «Кефир!»
8. Александр Дебелов 27-летний один из основателей компании Crelligence Media, организации для предпринимателей-студентов The Kairos Society и Virool – сети распространения видеоконтента в мобильных приложениях и на веб-площадках.
Слайд 24 10 русских молодых миллионеров:
7. Илья Сачков - основатель и генеральный директор
Group-IB, компании, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений с использованием высоких технологий. Group-IB входит в ТОП-7 компаний, влияющих на информационную безопасность мира.
6. Олег Кривокурцев , 24 года, инженер-конструктор, основатель компании Promobot и один из разработчиков «умных» роботов.
5. Артем Большаков, партнер в создании CarPrice - сервиса для продажи автомобиля через онлайн-аукцион.
Слайд 25 10 русских молодых миллионеров:
4. Александр Агапитов В 2006 году создал сервис
оплаты игр в Интернете Xsolla.
3. Вячеслав Мирилашвили . В 2006 году вложил 30 тысяч долларов в создание социальной сети «Вконтакте». Одноклассник Павла Дурова. Руководит холдингом «ПетроМир» и игорным концерном «Конти», занимается инвестициями в технологические компании.
Слайд 26 10 русских молодых миллионеров:
2. Антон Белов Предприниматель из Ульяновска занимается созданием
мобильных игр уже 12 лет. Основатель компании Mobirate.
1. Павел Дуров основатель таких популярных интернет-продуктов, как социальная сеть «Вконтакте» и мессенджер Telegram.
Слайд 27Проектная работа: творчество в Интернете
Это может быть
блог или видеоблог,
канал
на YouTube,
онлайн-газета,
образовательный портал,
интернет-игра,
новый раздел или форум на школьном сайте,
онлайн-сервис или приложение
и многое другое…
Слайд 28Истории, которые нас вдохновляют
Джонатан Нобл, 18 лет (Франция)
Создал Приложение ClockTweets
Андреа Брокка, 17 лет (Италия)
создает одежду на заказ
Адамма Умеофиа, 21 год (Нигерия)
разработала конструкцию сборных рыночных прилавков, изготовленных из переработанных материалов
Слайд 29Истории, которые нас вдохновляют
Даниил Лашин, 16 лет (Россия)
Разработал он-лайн игру
про авиацию,
самый молодой сотрудник Казанского IT-парка.
Марта Пейне, 10 лет (Шотландия)
Интернет-дневник про школьную столовую
под ироничным названием NeverSeconds
Ник Д’Алоизио, 17 лет (Великобритания)
— 17-летний генеральный директор и разработчик Summly,
блестящего приложения для операционной
системы iOS, которое сводит веб-контент в легкие для прочтения блоки.
Слайд 30Упражнение.
Киберфанаты против киберскептиков.
Этап 1. Сбор данных:
«Мозговой штурм»
Этап 2. Анализ
данных:
выделить категории данных,
аргументы в защиту свей позиции,
дискуссия
Этап 3. Обсуждение
Слайд 31Выборка: школьники 12–17 лет. Исследование цифро-вой компетентности российских подростков и родителей,
Фонд Развития Интернет
Слайд 32Подведение итогов:
Что полезного вы узнали об интернете и о современных технологиях?
Как
нужно вести себя в Интернете?
Нужно ли соблюдать какие-либо правила? Какие?
На основании каких критериев можно оценить информацию в Интернете как полезную и как вредную?
Какие существуют способы защиты от негативной информации в Сети?
Какая позитивная информация может помочь в борьбе с негативной?
Узнали ли вы что-то новое о возможностях получения информации в Интернете?
Слайд 33Информационные источники:
http://top10a.ru/samye-molodye-millionery-rossii.html
https://kvasovka.schools.by/pages/pravila-bezopasnogo-povedenija-v-internete
https://novate.ru/blogs/140515/31254
https://vseonauke.com/1472261515909269886/tehnologii-kotorye-delayut-nauchnuyu-fantastiku-realnostyu/
Г.У. Солдатова, О.Б. Темежникова, Е.Ю. Зотова,Я.С. Воротынцева, М.И. Лебешева,
В.В. Серегина,Е.Л. Невская, Д.А.Кольчугин,Е.И. Серегина,Е.В. Кузнецов,Т.В.Герасименко, М.А.Журина ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста Практическое пособие. – М,: 2017.
Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М.: Google, 2013. — 137
Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М.: Google, 2013. — 165 с.