Слайд 1ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…
В поисках профессии
Учитель МАОУ «Ивановская ООШ»
Кошкарова Л.Ю.
у человека,
Один, который нас
творил,
Другой — который
мы от века
Творим по мере
наших сил...
Н. Заболоцкий
Слайд 15ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это определение человеком своего места в профессиональ-ном мире.
ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- подвести выпускника к взвешенному, самостоятель-ному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Слайд 16ПРОФЕССИЯ — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся
обычно источником существования.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — это вид занятия в рамках одной профес-сии.
Слайд 17ДОЛЖНОСТЬ — это служебная обязан-ность, служебное место.
Это круг действий, возложенных
на определенного человека и безусловных для выполнения.
КВАЛИФИКАЦИЯ - это:
1) профессия, специальность;
2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.
Слайд 18ВАКАНСИЯ — незамещенная, незанятая должность в учреждении, учебном заведении.
ПРИЗВАНИЕ—наивысшая степень взаимосоответствия
конкретного человека и его работы.
КАРЬЕРА - это:
1) достижение наивысших результатов;
2) продвижение по служебной лестнице.
Слайд 20Как выбрать профессию,
чтобы потом не сожалеть?
Знать и очень хорошо представлять
себе, чего ты хочешь от жизни.
Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.
Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.
Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.
Слайд 21
5 шагов при выборе профессии:
1. СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
2.
СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.
3. ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
4. ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.
5. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ.
Слайд 23Что учитывать при выборе?
Родительский опыт
Наблюдение за работой профессионалов ( учителя, врачи,
работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)
День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
Посещение предприятий, в учреждений (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
Собственный опыт. (Занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)
Опыт работающих друзей.
Опыт знакомых.
Слайд 24Наше интервью
1. ФИО.
2. Специальность.
3. Место работы.
4. Место учёбы.
5. Качества, необходимые в
профессии.
6. Какие школьные предметы пригодились?
7. Устраивает ли заработная плата?
8. Советуете ли получить эту профессию молодым?
9. Что особенно нравится в профессии ?
Слайд 25«Да» или «Нет»?
1. Профессия выбирается раз и навсегда.
2. Выбор профессии зависит
от толщины кошелька.
3. Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
4. Профессия предназначена человеку от рождения.
5. По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
6. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
7. Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
8. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
9. Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
10. Психолог – не помощник в выборе профессии.
Слайд 261-2 Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности
о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.
3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.
7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.
Слайд 27Психологические типы профессий:
“человек-человек”
“человек-техника”
“человек-знаковая система”
“человек-художественный образ”
“человек-природа”
Слайд 29Игра-разминка: типы профессий.
Ч - Техника: топните ногой
Ч – Человек: пожать руки
справа и слева сидящим от вас.
Ч – Природа: вдохнуть воздух полной грудью.
Ч – Знак: встать - сесть
Ч – Худ. образ: поаплодировать.
Слайд 31Формула выбора профессии:
“ХОЧУ”
“МОГУ”
Слайд 32Автослесарь
Содержание деятельности: обеспечивает безотказную работу машин, следит за их техническим состоянием,
устраняет неисправности; выясняет, в каком состоянии находятся механизмы машины; затем приступает к ремонту автомобиля.
Профессионально важные качества:
хорошее внимание, склонность к ручному труду, точность движений, предметно-действенное техническое мышление.
Медицинские противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев.
Слайд 33Медицинский работник
Содержание деятельности: изучает человеческий организм, предупреждает болезни,
ставит диагноз, назначает лечение, принимает решение о трудо-способности человека.
Профессионально важные качества: любовь к людям, аналитические способности, интуиция, такт, внимание, наблюдательность, хорошее внимание, большой объем кратковременной и долговременной памяти, предметно-действенное и словесно-логическое мышление.
Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно-психические заболевания, ограничения движений, нарушения зрения и слуха.
Слайд 34Программист
Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной
техники; определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования; разрабатывает программы, оформляет техническую документацию.
Профессионально важные качества: интуиция, терпение, хорошее внимание, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое мышление.
Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз, нарушение точной координации движении.
Слайд 35Техник-энергетик
Содержание деятельности: организует правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на предприятиях;
обеспечивает выполнение плана производства и потребления энергоресурсов.
Профессионально важные качества: хорошее внимание, большой объем кратковременной и долговременной структурированной памяти, практическое мышление.
Медицинские противопоказания: нервно-психические и сердечно-сосудистые заболевания.
Слайд 36Профессия и здоровье
Не только человек предъявляет свои требования к будущей работе,
но и работа диктует свои условия человеку.
Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер или станок.
Наш организм– больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь.
Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.
Слайд 44Данные центра занятости по Уватскому району
Требуются:
- электросварщик ручной сварки,
электросварщик-газорезчик,
- машинист экскаватора, машинист трубоукладчика, машинист трелевочной машины, автокрановщик, водитель, бульдозерист, экскаваторщик, электрик
- механик со знанием строительной техники,
- мастер леса, вальщик леса,
- рамщик на круглопильную пилораму
- слесарь по ремонту деревообрабатывающего оборудования,
- столяр,
- повар, пекарь-кондитер.
Слайд 45Формула выбора профессии:
“ХОЧУ”
“МОГУ”
“НАДО”
Слайд 46
Ещё вчера, буквально же вчера
Вы мяч гоняли где-нибудь на даче,
А вот
сейчас судьбу решать пора
И надо пробиваться в мастера,
Во всяком деле – только в мастера,
Такое время, что нельзя иначе…
Эдуард Асадов
Слайд 48Мудрый совет:
Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы
три условия:
работа должна быть по силам,
она не должна быть изнуряющей,
ей, обязательно, должен сопутст-вовать успех.
Английский писатель
Дж. Рескин.