Презентация, доклад к классному часу Мир профессий.

Содержание

Два мира есть у человека,Один, который нас творил, Другой — который

Слайд 1ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…
В поисках профессии
Учитель МАОУ «Ивановская ООШ»
Кошкарова Л.Ю.

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…В поисках профессии Учитель МАОУ «Ивановская ООШ»Кошкарова Л.Ю.

Слайд 2 Два мира есть

у человека,
Один, который нас
творил,
Другой — который
мы от века
Творим по мере
наших сил...
Н. Заболоцкий
Два мира есть         у человека,Один, который нас

Слайд 3Чем мне заниматься?????

Чем мне заниматься?????

Слайд 12В.Васнецов
«Витязь на распутье»

В.Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 15ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это определение человеком своего места в профессиональ-ном мире.
ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

- подвести выпускника к взвешенному, самостоятель-ному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это определение человеком своего места в профессиональ-ном мире.ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ - подвести выпускника к взвешенному, самостоятель-ному

Слайд 16ПРОФЕССИЯ — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся

обычно источником существования.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — это вид занятия в рамках одной профес-сии.

ПРОФЕССИЯ — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — это вид

Слайд 17ДОЛЖНОСТЬ — это служебная обязан-ность, служебное место.
Это круг действий, возложенных

на определенного человека и безусловных для выполнения.

КВАЛИФИКАЦИЯ - это:
1) профессия, специальность;
2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.

ДОЛЖНОСТЬ — это служебная обязан-ность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для

Слайд 18ВАКАНСИЯ — незамещенная, незанятая должность в учреждении, учебном заведении.
ПРИЗВАНИЕ—наивысшая степень взаимосоответствия

конкретного человека и его работы.

КАРЬЕРА - это:
1) достижение наивысших результатов;
2) продвижение по служебной лестнице.

ВАКАНСИЯ — незамещенная, незанятая должность в учреждении, учебном заведении.ПРИЗВАНИЕ—наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы.КАРЬЕРА -

Слайд 20Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
Знать и очень хорошо представлять

себе, чего ты хочешь от жизни.
Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.
Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.
Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Как выбрать профессию,  чтобы потом не сожалеть?Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от

Слайд 21
5 шагов при выборе профессии:

1.    СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
2.

СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.
3. ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.
4.  ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.
5. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ.
5 шагов при выборе профессии:1.    СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. 2. СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.

Слайд 23Что учитывать при выборе?
Родительский опыт
Наблюдение за работой профессионалов ( учителя, врачи,

работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)
День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
Посещение предприятий, в учреждений (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
Собственный опыт. (Занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)
Опыт работающих друзей.
Опыт знакомых.

Что учитывать при выборе?Родительский опытНаблюдение за работой профессионалов ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)День

Слайд 24Наше интервью
1. ФИО.
2. Специальность.
3. Место работы.
4. Место учёбы.
5. Качества, необходимые в

профессии.
6. Какие школьные предметы пригодились?
7. Устраивает ли заработная плата?
8. Советуете ли получить эту профессию молодым?
9. Что особенно нравится в профессии ?
Наше интервью1. ФИО.2. Специальность.3. Место работы.4. Место учёбы.5. Качества, необходимые в профессии.6. Какие школьные предметы пригодились?7. Устраивает

Слайд 25«Да» или «Нет»?
1. Профессия выбирается раз и навсегда.
2. Выбор профессии зависит

от толщины кошелька.
3. Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
4. Профессия предназначена человеку от рождения.
5. По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
6. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
7. Профессию следует выбирать, уже став взрослым.
8. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
9. Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
10. Психолог – не помощник в выборе профессии.

«Да» или «Нет»?1. Профессия выбирается раз и навсегда.2. Выбор профессии зависит от толщины кошелька.3.  Нужно найти

Слайд 261-2 Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности

о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.
3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.
7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

1-2 Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как

Слайд 27Психологические типы профессий:
“человек-человек”
“человек-техника”
“человек-знаковая система”
“человек-художественный образ”
“человек-природа”

Психологические типы профессий:“человек-человек”“человек-техника”“человек-знаковая система”“человек-художественный образ”“человек-природа”

Слайд 29Игра-разминка: типы профессий.
Ч - Техника: топните ногой
Ч – Человек: пожать руки

справа и слева сидящим от вас.
Ч – Природа: вдохнуть воздух полной грудью.
Ч – Знак: встать - сесть
Ч – Худ. образ: поаплодировать.

Игра-разминка: типы профессий. Ч - Техника: топните ногойЧ – Человек: пожать руки справа и слева сидящим от

Слайд 30Формула выбора профессии:
“ХОЧУ”






Формула выбора профессии:“ХОЧУ”

Слайд 31Формула выбора профессии:
“ХОЧУ”


“МОГУ”




Формула выбора профессии:“ХОЧУ”“МОГУ”

Слайд 32Автослесарь
Содержание деятельности: обеспечивает безотказную работу машин, следит за их техническим состоянием,

устраняет неисправности; выясняет, в каком состоянии находятся механизмы машины; затем приступает к ремонту автомобиля. Профессионально важные качества:
хорошее внимание, склонность к ручному труду, точность движений, предметно-действенное техническое мышление. Медицинские противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев.

Автослесарь Содержание деятельности: обеспечивает безотказную работу машин, следит за их техническим состоянием, устраняет неисправности; выясняет, в каком

Слайд 33Медицинский работник
Содержание деятельности: изучает человеческий организм, предупреждает болезни,

ставит диагноз, назначает лечение, принимает решение о трудо-способности человека. Профессионально важные качества: любовь к людям, аналитические способности, интуиция, такт, внимание, наблюдательность, хорошее внимание, большой объем кратковременной и долговременной памяти, предметно-действенное и словесно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно-психические заболевания, ограничения движений, нарушения зрения и слуха.

Медицинский работник   Содержание деятельности: изучает человеческий организм, предупреждает болезни, ставит диагноз, назначает лечение, принимает решение

Слайд 34Программист
Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной

техники; определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования; разрабатывает программы, оформляет техническую документацию.

Профессионально важные качества: интуиция, терпение, хорошее внимание, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое мышление. Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз, нарушение точной координации движении.

ПрограммистСодержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной техники; определяет объем и структуру информации,

Слайд 35Техник-энергетик
Содержание деятельности: организует правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на предприятиях;

обеспечивает выполнение плана производства и потребления энергоресурсов. Профессионально важные качества: хорошее внимание, большой объем кратковременной и долговременной структурированной памяти, практическое мышление. Медицинские противопоказания: нервно-психические и сердечно-сосудистые заболевания.
Техник-энергетик  Содержание деятельности: организует правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на предприятиях; обеспечивает выполнение плана производства

Слайд 36Профессия и здоровье
Не только человек предъявляет свои требования к будущей работе,

но и работа диктует свои условия человеку.
Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер или станок.
Наш организм– больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь.
Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Профессия и здоровье Не только человек предъявляет свои требования к будущей работе, но и работа диктует свои

Слайд 37Зоны риска

Зоны риска

Слайд 38Игра “Кто есть кто?”

Игра  “Кто есть кто?”

Слайд 39Требуются:

Требуются:

Слайд 44Данные центра занятости по Уватскому району
Требуются:
- электросварщик ручной сварки,

электросварщик-газорезчик, - машинист экскаватора, машинист трубоукладчика, машинист трелевочной машины, автокрановщик, водитель, бульдозерист, экскаваторщик, электрик - механик со знанием строительной техники, - мастер леса, вальщик леса, - рамщик на круглопильную пилораму
- слесарь по ремонту деревообрабатывающего оборудования,
- столяр, - повар, пекарь-кондитер.
Данные центра занятости по Уватскому районуТребуются: - электросварщик  ручной сварки, электросварщик-газорезчик, - машинист экскаватора, машинист трубоукладчика,

Слайд 45Формула выбора профессии:
“ХОЧУ”


“МОГУ”


“НАДО”



Формула выбора профессии:“ХОЧУ”“МОГУ”“НАДО”

Слайд 46
Ещё вчера, буквально же вчера Вы мяч гоняли где-нибудь на даче, А вот

сейчас судьбу решать пора И надо пробиваться в мастера, Во всяком деле – только в мастера, Такое время, что нельзя иначе…
Эдуард Асадов
Ещё вчера, буквально же вчера Вы мяч гоняли где-нибудь на даче, А вот сейчас судьбу решать пора

Слайд 48Мудрый совет:
Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы

три условия:
работа должна быть по силам,
она не должна быть изнуряющей,
ей, обязательно, должен сопутст-вовать успех.
Английский писатель
Дж. Рескин.

Мудрый совет:Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть по

Слайд 49?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?

??????????????

Слайд 50Сделай правильный выбор...

Сделай правильный выбор...

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть