Презентация, доклад к классному часу И станет мачехой Земля.

Содержание

Цели:Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека.формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у учащихся творческого подхода к решению экологических проблем.побуждать стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.

Слайд 1И станет мачехой Земля.

И станет мачехой Земля.

Слайд 2Цели:

Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека.
формирование экологических знаний школьников;

воспитание любви к природе, Родине; формирование у учащихся творческого подхода к решению экологических проблем.
побуждать стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.



Цели:Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека.формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование

Слайд 3Задачи:
1. Выяснить, что является причиной «болезни» нашей Земли?
2. Выяснить

, что нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее воздействие человека на окружающую среду?.
3. Осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; - формировать экологическую культуру.

Задачи: 1. Выяснить, что является причиной «болезни» нашей Земли? 2. Выяснить , что нужно сделать для того,

Слайд 5Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли».
В.И.Вернадский

Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли».   В.И.Вернадский

Слайд 6Информационный блок
«И станет мачехой Земля»

Информационный блок «И станет мачехой Земля»

Слайд 7I
Каждый год на Земле возникают новые пустыни и площади около 6

млн. гектаров.

IКаждый год на Земле возникают новые пустыни и площади около 6 млн. гектаров.

Слайд 8II
Каждый год Земля теряет 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.

IIКаждый год Земля теряет 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.

Слайд 9III
Каждый год на Земле уничтожаются леса на площади
11 млн. гектаров.

IIIКаждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн. гектаров.

Слайд 10IV
А из-за кислотных дождей ежегодно гибнет
31 млн. гектаров леса.

IVА из-за кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.

Слайд 11V
Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически

мертвыми.

VТысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.

Слайд 12VI
За 50 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных.

Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на тереть.

Кавказская лесная кошка

Камышовый кот

Панкраций морской

Панкраций морской

VIЗа 50 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и

Слайд 13VII
Появляются люди, растения и животные – мутанты, летом 2006 года сообщалось

о появлении водорослей - убийц, медуз – убийц.

VIIПоявляются люди, растения и животные – мутанты, летом 2006 года сообщалось о появлении водорослей - убийц, медуз

Слайд 14VII
С 70 – х. годов на 50 процентов возросла частота сердечно

– сосудистых и онкологических заболеваний.

VIIС 70 – х. годов на 50 процентов возросла частота сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний.

Слайд 15Деловая ситуация. «Экологический рейд»

Деловая ситуация. «Экологический рейд»

Слайд 17«Эйкос» - жилище, дом; ««логос» - наука, знание
Введено слово «экология»

немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году

«Эйкос» - жилище, дом; ««логос» - наука, знание Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866

Слайд 18Экология- это наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой

их обитания.
Экология- это наука о взаимоотношениях между живыми организмами и  средой их обитания.

Слайд 19Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил

урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту нечисть!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен…комарами.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему

Слайд 20Интерактивная беседа.

Интерактивная беседа.

Слайд 21Какой же экологический урок дал старый Эвен рыбаку?


-Если уничтожить комаров, то

исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди, т.к. В природе все находится в равновесии, все связано.


Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

Какой же экологический урок дал старый Эвен рыбаку?-Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается.

Слайд 22Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали

много воды на полив хлопка

Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка

Слайд 23В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество

вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев

Слайд 24В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре

погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и

Слайд 25Химическая промышленность

Химическая промышленность

Слайд 26Загрязнение атмосферы
- это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для

него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среднемноголетней концентрации этих веществ в нём.
Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ

Слайд 27Существенно загрязняют атмосферу крупные лесные пожары. Чаще в итоге они выходят

в засушливые годы. В России самые опасные лесные пожары в Сибири, на Дальнем Востоке, на Урале, в Республике Коми. В среднем за год площадь, пройденная пожарами, составляет около 700 тыс. га. В засушливые годы, скажем, в 1915 г. она достигла 1 - 1,5 млн. га. Дым от лесных пожаров распространяется на большие площади - около 6 млн. км. Памятным для жителей Подмосковья остается лето 1972 г., когда воздух был сизым от дыма пожаров, видимость на путях не превышала 20 - 30 м. Горели лес и торфяники. Прямой ущерб от лесных пожаров в среднем составляет 200 - 250 млн. долл.
В среднем за год сгорает и повреждается на корню до 20-25 млн. м3 древесины.
Существенно загрязняют атмосферу крупные лесные пожары. Чаще в итоге они выходят в засушливые годы. В России самые

Слайд 28Радиоактивное загрязнение атмосферы

Радиоактивное загрязнение атмосферы

Слайд 31Информационный блок «Законы экологии»

Информационный блок «Законы экологии»

Слайд 32 американский учёный Барри Коммонер
Четыре закона экологии:

Всё связано со

всем
Всё должно куда-то деваться
Ничто не даётся даром
Природа знает лучше.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять законы природы


американский учёный Барри Коммонер  Четыре закона экологии: Всё связано со всем Всё должно

Слайд 33Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет ее

законов. А между тем этих законов всего четыре. Их легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет ее законов. А между тем этих законов

Слайд 34Первое.
«Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на

примерах.

Первое.«Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на примерах.

Слайд 35Второе.
«Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе

и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Второе.«Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают.

Слайд 36Третье.
«Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы,

она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За все приходится платить.

Третье.«Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями.

Слайд 37Природа, знает лучше». Человек, самонадеянно делая «улучшить» природу, нарушает ход естественных

процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Четвёртое.

Природа, знает лучше». Человек, самонадеянно делая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:

Слайд 38Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Слайд 44Объемы мусора ежегодно увеличиваются во всем мире. К 2025 году количество

бытовых отходов может вырасти в два раза. … Однако с каждым годом объемы мусора только растут.

? ВОПРОС ?

Особенно опасен пластиковый и стеклянный мусор.
Подумайте и предположите,
почему? Как противостоять росту бытовых отходов

Объемы мусора ежегодно увеличиваются во всем мире. К 2025 году количество бытовых отходов может вырасти в два

Слайд 45ПОДЕЛКИ ИЗ СТЕКЛЯННЫХ
И ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

ПОДЕЛКИ ИЗ СТЕКЛЯННЫХИ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Слайд 46МЫ ЗА ЧИСТУЮ ПРИРОДУ!

МЫ ЗА ЧИСТУЮ ПРИРОДУ!

Слайд 47Итоги рейда:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих

законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Это строки поэта Евгения Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!


Итоги рейда:Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры.

Слайд 48О чем говорит поэт?

-Что нужно беречь природу
-Что нельзя убивать зверей,
рационально использовать

природные ресурсы.


О чем говорит поэт?-Что нужно беречь природу-Что нельзя убивать зверей,рационально использовать природные ресурсы.

Слайд 49Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Это:жадность,зависть,глупость,злоба,хитрость,трусость,лесть,подлость,бездушие,гордыня, все

плохое, черное, дикое, что есть в человеке. Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?Это:жадность,зависть,глупость,злоба,хитрость,трусость,лесть,подлость,бездушие,гордыня, все плохое, черное, дикое, что есть в

Слайд 50Одним словом.
Выберите 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше

настроение на занятии:
Раздражение,
Злость,
радость,
равнодушие,
Удовлетворение,
Вдохновение,
Скука, тревога,,
Покой, уверенность,
Неуверенность, наслаждение,





Одним словом.Выберите 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше настроение на занятии:Раздражение,Злость, радость, равнодушие,Удовлетворение,Вдохновение,Скука, тревога,,Покой,

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть