Слайд 1Что такое хорошо и что такое плохо?
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №
2» г. Шарыпово Красноярского края
Тюшевская Ирина Александровна
Слайд 2Цель:
формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на
примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
. Задачи:
1) образовательная: актуализация знаний учащихся, что значит «хорошо» и, что такое «плохо».
2) развивающая: формировать у детей нормы вежливости. умения анализировать различные ситуации
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, ответственности за свои поступки, сплочение детского коллектива
Слайд 3Что такое хорошо и что такое плохо?
(Владимир Маяковский)
Крошка-сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Слайд 4Вопросы для обсуждения:
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут
себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
Слайд 5Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас
живут вот эти двое.
Слайд 6 Толковый
словарь
С.И.Ожегов
Хорошо- хороший
(лучше, лучший)- вполне положительный по своим
качествам, такой как следует.
«Плохо»- плохой
означает – лишенный положительных качеств.
С.И.Ожегов
Слайд 8Вот эти двое борются с годами
В сказках, фильмах и в нас
с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
Слайд 9Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В
царство зла тебе дорога.
Слайд 10Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на
свете,
То добро всегда поможет
Слайд 12Добро и зло несложно различить.
И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро.
И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.
Слайд 13- Давайте поиграем в ассоциации с этими словами.
Добро
Зло
Слайд 14
«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»
Слайд 15ссора
трусость
безжалостность
вражда
драка
обида
грусть
предательство
Зло-все плохое, жестокое, обидное.
Слайд 17Советы психолога:
1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим,
необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям.
Можно:
Станцевать буйный танец;
Потопать ногами;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Слайд 19Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый
день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Слайд 20Добрым быть совсем –
совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Слайд 22Шагаем, подпрыгивая!
Улыбаемся! Всем весело!
Слайд 23Поворачивайся в разные стороны,
пританцовывая!
Слайд 24Прыжки
1-2 - на правой ноге,
3 – 4 - на левой ноге!
Слайд 25Приседаем и встаем!
Никогда не устаём!
Слайд 27Шагаем друг за другом.
Вперед 4 шага,
Назад 4 шага!
Слайд 30Все любят добро,
да не всех любит оно
Учись доброму,
Не
суди по силе рук,
Красота до вечера,
так худое на ум не пойдёт
а суди по силе сердца
а доброта навек
«Пословицы о добре»
Слайд 311. Будь приветлив, вежлив
2. Будь внимателен к людям
3. Делай добрые дела
4.
Слайд 32Игра.
“Хорошо и плохо”.
Ваша задача оценить поступки и действия с
двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Слайд 34«Волшебные слова»
Спасибо
Пожалуйста
Доброе утро
Добрый день
Добрый вечер
И т.д.
Слайд 35Тест:
Оцени свою вежливость.
Здороваешься ли ты с соседями по дому?
Благодаришь ли
ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)?
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта?
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
Слайд 36- Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Слайд 37Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.
Слайд 38Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей
кожицы.
Слайд 39Если
мальчик
любит мыло
и зубной
порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Слайд 41Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Слайд 42Этот вот кричит:
-
Не трожь
тех,
кто меньше ростом! -
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Слайд 43От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Слайд 44 Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Слайд 45Если мальчик
любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
Слайд 47В. Сухомлинский:
“Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,
что рядом с тобой человек”.
Слайд 48Будем делать хорошо и не будем плохо!