Презентация, доклад к исследовательскому проекту Поющие гласные звуки

Актуальность: Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому я захотела помочь одноклассникам их узнавать. Поэтому в этом году я хочу собрать сборник сказок на «поющие» гласные звуки и сделать его в виде

Слайд 1Выполнила:
обучающаяся 2«а» класса
Коровина Оля

Руководитель: Коровина И.Ю.

Тюкалинск-2016.

«Поющие» гласные звуки
МОБУ Гимназия

Г. Тюкалинска
Выполнила: обучающаяся 2«а» класса Коровина ОляРуководитель: Коровина И.Ю.Тюкалинск-2016.«Поющие» гласные звукиМОБУ Гимназия Г. Тюкалинска

Слайд 2Актуальность: Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому

я захотела помочь одноклассникам их узнавать. Поэтому в этом году я хочу собрать сборник сказок на «поющие» гласные звуки и сделать его в виде небольшой книжечки.
Тема проекта: Поющие гласные звуки
Цель проекта: Собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.
Объект проекта: Сказки про «поющие» гласные звуки
Предмет проекта: Гласные звуки.
Гипотеза проекта: Мы предположили,
что можно собрать сборник сказок
собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.
Актуальность: Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому я захотела помочь одноклассникам их узнавать.

Слайд 3Задачи проекта:
1. Сочинить сказки на гласные звуки.
2. Нарисовать рисунок к

каждой сказке.
3. Поместить сказки с рисунком в сборник «Поющие» гласные звуки.
Методы проекта:
1. Изучение и анализ научной литературы, материалов Интернета по данной теме.
2. Наблюдение
Практическая значимость проекта
представлена в виде сборника на
«поющие» гласные звуки с
подобранными сказками собственного
сочинения и иллюстрациями к ним.


Задачи проекта: 1. Сочинить сказки на гласные звуки.2. Нарисовать рисунок к каждой сказке.3. Поместить сказки с рисунком

Слайд 4Устройство речевого аппарата 1- твердое нёбо; 2 — альвеолы; 3 —

верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя губа; 6 — нижние зубы; 7 — передняя часть языка; 8 — средняя часть языка; 9 — задняя часть языка; 10 — корень языка; 11 — надгортанник; 12 —голосовая щель; 13 — щитовидный хрящ; 14 — перстневидный хрящ; 15 — носоглот­ка; 16 — мягкое нёбо; 17 — язычок; 18 — гортань; 19 — черпаловидный хрящ; 20 — пищевод; 21 — трахея
Устройство речевого аппарата 1- твердое нёбо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы;

Слайд 5Классификация гласных по артикуляции

Классификация гласных по артикуляции

Слайд 6Итак, Гласными называются звуки, которые возникают при образовании голоса. Гласные

звуки участвуют в:
1. образовании слога
2. формировании ударения.
Звуки речи на письме заключаются в квадратные скобки. Это транскрипция.
10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными (А,О,У,Ы,Э,И, Я,Е,Ё,Я).
Гласных звуков шесть - [А] [О] [У] [Ы] [И] [Э] .
В русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных или хитрых гласных звуков).
Итак,  Гласными называются звуки, которые возникают при образовании голоса. Гласные звуки участвуют в: 1. образовании слога

Слайд 8если стоят после согласных, то указывают на мягкость предшеству­ющего согласного мех

— [м′эх], нёс — [н′ос].
если стоят после согласных, то указывают на мягкость предшеству­ющего согласного мех — [м′эх], нёс — [н′ос].

Слайд 9Как я организовала работу
Работа началась с того, что я проанализировала работу

органов дыхания при образовании гласных звуков, разобралась, что такое гласные буквы и звуки, какие звуки называются йотированными (хитрыми).

Как я организовала работуРабота началась с того, что я проанализировала работу органов дыхания при образовании гласных звуков,

Слайд 10Потом непосредственно я начала сочинять сказку на каждый гласный звук. Таких

сказок у меня получилось шесть. К каждой сказке я еще нарисовала рисунок, отсканировала его. Потом напечатала тексты сказок, поместила туда рисунок и распечатала на компьютере. Потом я все листочки сложила аккуратно стопочкой по порядку. Мне их скрепили. И у меня получился сборник сказок, который я назвала «Поющие» звуки.

Потом непосредственно я начала сочинять сказку на каждый гласный звук. Таких сказок у меня получилось шесть. К

Слайд 11Могу сказать, что я добилась цели - создала сборник сказок на

«поющие» гласные звуки, которые сама сочинила, нарисовала рисунок к каждой сказке. А самое главное, практическую значимость проекта представила в виде сборника на поющие гласные звуки, чтобы ребята не ошибались, когда определяют гласные буквы и звуки, а могли их узнавать, вспоминая мою книжечку с шестью гласными звуками.
Могу сказать, что я добилась цели - создала сборник сказок на «поющие» гласные звуки, которые сама сочинила,

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть