Презентация, доклад к докладуПсихолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)— это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы

Слайд 1Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
— это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие

диффузного (разлитого) органического поражения центральной
нервной системы
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)— это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной

Слайд 3Причины умственной отсталости
наследственные факторы;
внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и

плода (гормональные нарушения, инфекции);
вредные факторы перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции и др).
депривация общения в первые годы жизни.
Причины умственной отсталостинаследственные факторы;внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, инфекции);вредные факторы перинатального

Слайд 4Классификация по степени интеллектуального нарушения
F70 Умственная отсталость легкая
(IQ 69-50)

F71 Умственная

отсталость умеренная
(IQ 49-35)

F72 Умственная отсталость тяжелая
(IQ 34-20)

F73 Умственная отсталость глубокая
(IQ ниже 20)
Классификация по степени интеллектуального нарушенияF70 Умственная отсталость легкая (IQ 69-50)F71 Умственная отсталость умеренная (IQ 49-35)F72 Умственная отсталость

Слайд 5 Особенности

ВНД

слабость, инертность нервных процессов;

нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения;

склонность к частому «охранительному» торможению;

снижение пластичности ЦНС.

Особенности ВНД слабость, инертность нервных процессов;нарушение равновесия

Слайд 6 Особенности ощущения и восприятия
слабая дифференцированность ощущений и

восприятий,

неточность восприятия,

бедность и узость,

малая осознанность восприятия

инактивность
Особенности ощущения и   восприятияслабая дифференцированность ощущений и восприятий,неточность восприятия,бедность и узость,малая осознанность восприятияинактивность

Слайд 7 Особенности мышления
нарушение всех операций мышления (слабость аналитико-синтетической деятельности, низкая

способность к отвлечению и обобщению, сравнение с опорой на несущественные признаки и т.д.),

темп замедлен, тугоподвижен,

наибольшие нарушения отмечаются в словесно-логическом мышлении, наиболее сохраненным является наглядно-действенное мышление.

снижение критичности,

нарушение регулирующей роли мышления,

конкретность,

непоследовательность,

стереотипность,

нарушение целенаправленности
Особенности мышлениянарушение всех операций мышления (слабость аналитико-синтетической деятельности, низкая способность к отвлечению и обобщению, сравнение

Слайд 8 Особенности памяти
преобладание непроизвольной памяти,

недостаточная осмысленность и последовательность запоминания,

неточность

воспроизведения
Особенности памятипреобладание непроизвольной памяти,недостаточная осмысленность и последовательность запоминания,неточность воспроизведения

Слайд 9 Особенности речи
нарушение всех сторон и форм речи,

нарушение функций речи

(коммуникативной, сигнификативной, обобщающей, регулирующей, контролирующей)
Особенности   речи нарушение всех сторон и форм речи,нарушение функций речи (коммуникативной, сигнификативной, обобщающей,

Слайд 10 Особенности внимания
нарушение концентрации, устойчивости, распределения внимания;

трудности переключения и

адинамичность внимания;


преобладает непроизвольное
внимание;

«мерцательный» характер
внимания.
Особенности вниманиянарушение концентрации, устойчивости, распределения внимания;трудности переключения и адинамичность внимания;  преобладает непроизвольное

Слайд 11Особенности волевой сферы
нарушение волевых функций (абулия, гипобулия, гипербулия),

недостаточная интеллектуальная регуляция воли.

Особенности волевой сферынарушение волевых функций (абулия, гипобулия, гипербулия),недостаточная интеллектуальная регуляция воли.

Слайд 12Особенности эмоциональной сферы
малая дифференцированность,

полярность,

несоответствие внешним воздействиям по силе и содержанию

затруднения в

развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств,

низкий уровень развития средств эмоциональной выразительности,

болезненные расстройства:
раздражительность,
эйфория, дисфория,
апатия.
Особенности эмоциональной сферымалая дифференцированность,полярность,несоответствие внешним воздействиям по силе и содержаниюзатруднения в развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств,

Слайд 13Особенности деятельности

нарушение целенаправленности и мотивации,

слабость ориентировки в задаче,

неумение планировать и предвидеть

результат,


некритичное отношение к результату деятельности,

неумение замечать и исправлять ошибки

Особенности деятельностинарушение целенаправленности и мотивации,слабость ориентировки в задаче,неумение планировать и предвидеть результат,некритичное отношение к результату деятельности,неумение замечать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть