Презентация, доклад к докладуПроблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю

Содержание

Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях

Слайд 1«Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС:

снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю»

Заместитель директора по УВР Соколовская Е.В.

2019 -2020 уч. год

«Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС: снижение успеваемости при переходе из начальной

Слайд 2Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю

у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях
Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся вследствие рассогласованности

Слайд 4Причины снижения успеваемости
Отсев сильных учеников
Увеличение объёма учебной нагрузки
Новые учебные дисциплины: история,

обществознание, география, биология.
Большое количество учителей вместо одного
Отсутствие единства требований
Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет
Совпадает с переходным возрастом
Ослабление внешнего контроля
Неполнота данных о выпускниках начальной школы
Несоответствие оценок реальным результатам обучения
Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения
Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы
Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой
Причины снижения успеваемостиОтсев сильных учениковУвеличение объёма учебной нагрузкиНовые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.Большое количество учителей вместо

Слайд 5Неполнота данных
о выпускниках
начальной школы
Немотивиро-
ванность
учителей на изучение
данных о
выпускниках
начальной школы
Недостаточное изуче­
ние

данных о выпуск­
никах начальной шко­
лы, их возможностях
и реальных учебных
результатах

Несоответствие
оценок
реальным
результатам
обучения

Неполнота данныхо выпускниках начальной школыНемотивиро-ванностьучителей на изучениеданных о выпускникахначальной школыНедостаточное изуче­ние данных о выпуск­никах начальной шко­лы, их

Слайд 6Неподготовленность
учителей к работе
с детьми младшего
школьного возраста
Неадаптивность методики преподавания
к возможностям детей

данного возраста.
Скачкообразный переход к новым в сравне­
нии с начальной школой методам обучения
Неподготовленностьучителей к работес детьми младшегошкольного возрастаНеадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым

Слайд 7Рассогласованность
в содержании
учебных
курсов начальной
и средней школы
Непонимание учащимися учебного мате­
риала вследствие его

вступления в противо­
речие с ранее изученным в начальной школе
Рассогласованностьв содержании учебныхкурсов начальнойи средней школыНепонимание учащимися учебного мате­риала вследствие его вступления в противо­речие с ранее изученным

Слайд 8Рассогласованность
в нормах
выставления
оценок с начальной
школой или их отсутст­
вие в

средней школе

Демотивированностъ учебной
деятельности учащихся

Рассогласованность в нормах выставленияоценок с начальной школой или их отсутст­вие в средней школеДемотивированностъ учебной деятельности учащихся

Слайд 9Рассогласованность
в сложности
содержания
образовательных
программ
Неподготовленность к восприятию ус­
ложненного содержания учебных курсов
в 5

классе
Рассогласованностьв сложности содержанияобразовательныхпрограммНеподготовленность к восприятию ус­ложненного содержания учебных курсов в 5 классе

Слайд 10Модель выпускника 4 класса.
Наши умения.

Модель выпускника 4 класса.Наши умения.

Слайд 111.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника.

1.Учебно-организационные умения:работать по алгоритму;самостоятельно составлять алгоритм;владеть методами самоконтроля;уметь оценить ответ одноклассника.

Слайд 122.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с учебником;
уметь

работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
2.Учебно-информационные умения:владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;уметь работать с учебником;уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем,

Слайд 13З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать логически

мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать отзыв о прочитанном произведении
З.Учебно-коммуникативные умения:владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;вести диалог;излагать логически мысли;владеть в соответствии с возрастом письменной

Слайд 144.Учебно-интеллсктуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить

(использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
4.Учебно-интеллсктуальные умения:анализировать;сравнивать;классифицировать;обобщать;абстрагировать;синтезировать;выделять главную мысль;отвечать на вопросы;самостоятельно ставить вопросы;выполнять творческие задания;уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)

Слайд 15Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе
Изучение программы начальных

классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классеИзучение программы начальных классов по предмету.Ознакомление с возрастными особенностями

Слайд 16Обязательные рекомендации учителю 5 классов по соблюдению единых требований к уроку
Организовать

подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности должны быть выложены на стол, в том числе дневник.
Учителям-предметникам регулярно выставлять отметки в дневники учащихся.
Домашнее задание давать своевременно, с объяснением, в соответствии с требованиями к его объему.
Контролировать дисциплинированность учащихся: отмечать пропуски в классном журнале, не допускать опозданий на урок.
Обязательные рекомендации учителю 5 классов по соблюдению единых требований к урокуОрганизовать подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности

Слайд 17Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего

звеньев

Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям начальной школы знать программу средней

Слайд 18План действий
по решению проблемы преемственности.

План действийпо решению проблемы преемственности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть