Презентация, доклад к докладу Психологические особенности проблемных детей

Содержание

Проблемы и решения.

Слайд 1Психолого-педагогическая мастерская «Проблемный ребёнок. Основы коррекционной работы»
МБОУ СОШ№8
ШМО учителей начальной школы

Психолого-педагогическая мастерская «Проблемный ребёнок. Основы коррекционной работы» МБОУ СОШ№8ШМО учителей начальной школы

Слайд 3
Проблемы и решения.

Проблемы и решения.

Слайд 4Гиперактивные, тревожные, агрессивные, аутичные дети.

Гиперактивные, тревожные, агрессивные, аутичные дети.

Слайд 5 Признаки гиперактивных детей

Нарушение внимания
Двигательная активность и импульсивность

Признаки гиперактивных детейНарушение вниманияДвигательная активность и импульсивность

Слайд 6Проявления импульсивности и гиперактивности:
Ребенок часто встает с места.
Когда ребенок волнуется, он

интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, ребёнок периодически поеживается в стуле.
Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
Ему трудно участвовать в спокойных играх.
Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры.
Проявления импульсивности и гиперактивности: Ребенок часто встает с места.Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками.

Слайд 7Проявления дефицита внимания
Ребенок не может длительно сосредотачиваться на предметах. У него

часто возникают небрежные ошибки.
У ребенка не получается долго сохранять внимание, из-за чего он несобран во время выполнения задания и часто не выполняет задачи до конца.
Когда к ребенку обращаются, возникает впечатление, что он не слушает.
Если дать ребенку прямую инструкцию, он ее не выполняет либо начинает выполнять и не заканчивает.
Ребенку трудно организовать свою деятельность. У него наблюдается частое переключение от одного занятия на другое.
Ребенку не нравятся задания, для которых требуется долгое умственное напряжение. Он старается их избегать.
Ребенок нередко теряет вещи, которые ему нужны.
С легкостью отвлекается на посторонний шум.
В повседневных делах у ребенка отмечают повышенную забывчивость.
Проявления дефицита внимания Ребенок не может длительно сосредотачиваться на предметах. У него часто возникают небрежные ошибки. У

Слайд 8Причины двигательной расторможенности:
биологические факторы;
повреждение центральной нервной системы во время беременности и

родов;
социальные факторы


Причины двигательной расторможенности:биологические факторы;повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;социальные факторы

Слайд 9Программа занятий по снижению гиперактивности
активизация вестибулярно-моторной активности;
развитие умения управлять своими

движениями;
упражнения для улучшения концентрации внимания;

Программа занятий по снижению гиперактивностиактивизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями;упражнения для улучшения концентрации внимания;

Слайд 10Работа с гиперактивными детьми
тренировка зрительного внимания;
преодоление импульсивности;
спортивные занятия как средство самодисциплины

Работа с гиперактивными детьмитренировка зрительного внимания;преодоление импульсивности;спортивные занятия как средство самодисциплины

Слайд 11Тревожность, тревога.
Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога).
Тревожность – устойчивое

свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам.
Тревожность, тревога.Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога).Тревожность – устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к

Слайд 12Причины тревожности у детей
повышенная чувствительность нервной системы;
противоречивые требования, предъявляемые родителями и

школой (д/садом);
неадекватные требования взрослых;
высокая тревожность взрослых

Причины тревожности у детейповышенная чувствительность нервной системы;противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом);неадекватные требования взрослых;высокая тревожность взрослых

Слайд 13Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один

из механизмов развития невроза.
Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления.
Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень

Слайд 14Рекомендации по работе с тревожными детьми:
повышение самооценки,
снятие мышечного напряжения,
обучение ребенка умению

управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях
Рекомендации по работе с тревожными детьми:повышение самооценки,снятие мышечного напряжения,обучение ребенка  умению управлять  собой в конкретных

Слайд 15Агрессивные дети
Агрессия – поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в

обществе.

Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.
Агрессивные детиАгрессия – поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе.Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в

Слайд 16Два вида агрессивности:
ОТКРЫТАЯ АГРЕССИЯ
СКРЫТАЯ АГРЕССИЯ

Два вида агрессивности: ОТКРЫТАЯ АГРЕССИЯСКРЫТАЯ  АГРЕССИЯ

Слайд 17
В основе агрессивного поведения личности лежат переживания.

Агрессивность – результат биологических и

социальных факторов.
В основе агрессивного поведения личности лежат переживания.Агрессивность – результат биологических и социальных факторов.

Слайд 18Причины агрессивности:
некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга;
как «выученное» поведение, когда

ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)
Причины агрессивности:некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга;как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей,

Слайд 19Направления коррекции агрессивного поведения:
обучение адекватным способам отреагирования эмоций,
осознание эмоциональных состояний и

переживаний,
создание оптимальных условий развития


Направления коррекции агрессивного поведения:обучение адекватным способам отреагирования эмоций,осознание эмоциональных состояний и переживаний,создание оптимальных условий развития

Слайд 20Аутичные дети

Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в

мир собственных переживаний
Аутичные детиАутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний

Слайд 21Причины возникновения аутизма:

органическое поражение центральной нервной системы,
результат ранней психической травмы,
нарушение связи

«мать –ребенок»

Причины возникновения аутизма:органическое поражение центральной нервной системы,результат ранней психической травмы,нарушение связи «мать –ребенок»

Слайд 22Четыре группы аутичных детей:

отсутствие речи,
почти полная отрешенность от мира отвержение

любых контактов, которые не нравятся ребенку;
манерность, стереотипность,
причудливые гримасы и позы, особые интонации речи.


1)

2)



Четыре группы аутичных детей:отсутствие речи, почти полная отрешенность от мира отвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку;

Слайд 23Четыре группы аутичных детей:
Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую

речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь.
Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах



3)

4)

Четыре группы аутичных детей:Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и

Слайд 24Как помочь аутичному ребенку
Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и

совместную деятельность
Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения
Как помочь аутичному ребенкуГлавная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельностьОпределение ведущего направления: развитие речи,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть