Презентация, доклад к докладу Профилактика суицида

Содержание

Суицид“suicaede” – убийство себя.«Самоубийство – каждый смертный случай, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах»Эмиль Дюркгейм

Слайд 1СУИЦИД

СУИЦИД

Слайд 2Суицид
“suicaede” – убийство себя.
«Самоубийство – каждый смертный случай, который непосредственно или

опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах»
Эмиль Дюркгейм
Суицид“suicaede” – убийство себя.«Самоубийство – каждый смертный случай, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного

Слайд 3Суицид – дело гиблое
До чего жизнь, порой, напрягает... Прямо взял бы -

и с ней разобрался. Ну чего ей, такой, не хватает? И куда мне, такому, деваться? До меня сей вопрос многократно Бил других в неокрепшие души, Да и я - не последний (и ладно!), Чей покой он внезапно нарушил. Мне сейчас наплевать на всё это И на то, что с экранов вещают. Я стою на краю табурета, И мне люстра повиснуть мешает... Есть, конечно, пути и другие: Валерьянку цедить по три капли... Убеждать себя в том, что, мол, в мире Есть Добро, Справедливость и Счастье... Только где они прячутся, люди? Может, кто их встречал на дороге?.. А меня ... потихоньку забудут... Так и лучше... К чему им тревоги?                                           12.09.2003г.

Суицид – дело гиблоеДо чего жизнь, порой, напрягает... Прямо взял бы - и с ней разобрался. Ну

Слайд 4Суицидальная активность
Психическая и поведенческая активность, направленная на снижение и (или) прекращение

собственного социального и биологического функциониро-
вания.
Суицидальная активностьПсихическая и поведенческая активность, направленная на снижение и (или) прекращение собственного социального и биологического  функциониро-вания.

Слайд 5По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством
1 100 000

человек  среди них:
 350 тысяч китайцев,
 110 тысяч индийцев,
 55 тысяч россиян
 31 тысяча американцев
 30 тысяч японцев
 12 тысяч украинцев
 10 тысяч французов...

По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек  среди них:  350 тысяч китайцев,

Слайд 6 В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому

число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры - считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4 000 000 человек. По мнению судебных экспертов,  причиной большинства так называемых "смертей от несчастного случая" (передозировка лекарственных препаратов, аварии на дорогах, падение с высоты и т.д.) на самом деле являются суициды.
19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства..
В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные

Слайд 7Статистика:
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий

удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Статистика: Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте

Слайд 8 По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших

с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.
По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего

Слайд 9Время года
Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с

цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой.
Суициды учащаются во время рождественских праздников. Опечаленные распавшимися семьями, смертями, непереносимым одиночеством, социальными или экономическими неудачами люди обнаруживают, что «счастливый сезон» не приносит ожидаемой радости. В отчаянии они могут решить покончить с собой.
Время годаБольше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы

Слайд 10
суицид






истинный
скрытый
демонстративный

суицидистинныйскрытыйдемонстративный

Слайд 11Истинный суицид
никогда не бывает спонтанным - хоть иногда и выглядит довольно

неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние, или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому в своего рода "группу риска" по суицидам составляют подростки и старики.
Истинный суицидникогда не бывает спонтанным - хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное

Слайд 12Скрытый суицид
удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный

путь решения проблемы, но тем не менее другого пути опять же найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни "по собственному желанию", а так называемое "суицидально обусловленное поведение". Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость… Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни: как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.
Скрытый суицидудел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не

Слайд 13Демонстративный суицид
Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть - а

только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь. Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа (чаще со стороны именно слабых людей, у которых просто нет других способов воздействия - мол, "сделай то-то и то-то, или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...» И бич демонстративных самоубийц — случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать! Можно, конечно, добиться своего другими способами. Но беда практически всех суидидентов в том, что они точно также глухи к окружающим, как окружающие к ним. Поэтому-то чаще всего и не получается конструктивного диалога.
Демонстративный суицидБольшинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть - а только достучаться до кого-то, обратить внимание

Слайд 14Причины суицида
Неурядицы в личной жизни;
несчастная любовь;
непонимание окружающими, одиночество

Причины суицидаНеурядицы в личной жизни;несчастная любовь;непонимание окружающими, одиночество

Слайд 15проблемы на работе;
целенаправленная травля;
физические издевательства (изнасилование, побои);
потеря смысла жизни

проблемы на работе;целенаправленная травля;физические издевательства (изнасилование, побои);потеря смысла жизни

Слайд 16финансовые проблемы;
проблемы со здоровьем;
психические болезни (депрессия, шизофрения);
религиозный фанатизм (обычно распространённый в

сектах), ритуальное самоубийство.
идеологические (политические, неприятие ценностей социума в целом);
военные (самоубийство с целью нанесения урона противнику и/или избежания плена);
финансовые проблемы;проблемы со здоровьем;психические болезни (депрессия, шизофрения);религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство. идеологические (политические, неприятие

Слайд 17вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы

с близкими родственниками);
самоубийство для сохранения чести;
подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей)
вынужденное самоубийство (по приговору суда, под угрозой мучительной смерти или расправы с близкими родственниками); самоубийство для сохранения

Слайд 18Мотивы суицида
Альтруистические
Отражают желание умереть, «чтобы всем стало лучше»; желание избавить окружающих

от проблем, связанным с собственным существованием, никому не мешать, не быть обузой.
Мотивы суицидаАльтруистическиеОтражают желание умереть, «чтобы всем стало лучше»; желание избавить окружающих от проблем, связанным с собственным существованием,

Слайд 19Чаще выявляется у:
подростков, которые по тем или иным причинам считают себя

виновными в проблемах близких людей;
девочек – подростков при межличностных любовных конфликтах;
подростков, страдающих тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями, особенно при невозможности самостоятельно содержать и обслуживать себя.
Чаще выявляется у:подростков, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;девочек –

Слайд 20Аномические мотивы

Отражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы

для жизни, представления о том, что все хорошее позади и впереди ничего нет. Она не соответствует его ожиданиям и он не видит смысла в своем дальнейшем существовании.
Аномические мотивыОтражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы для жизни, представления о том, что

Слайд 21Анестетические мотивы
Отражают представление о том, что только смерть может избавить подростка

от внутренних психологических страданий, невозможность больше терпеть ситуацию, терпеть мучительную душевную боль.
Анестетические мотивыОтражают представление о том, что только смерть может избавить подростка от внутренних психологических страданий, невозможность больше

Слайд 22Инструментальные мотивы
Отражают неспособность изменить неблагоприятную для себя ситуацию другим способом; желание

доказать что-то хотя бы таким образом; привлечь к себе внимание.
Инструментальные мотивыОтражают неспособность изменить неблагоприятную для себя ситуацию другим способом; желание доказать что-то хотя бы таким образом;

Слайд 23Аутопунитические мотивы
Отражают желание наказать себя, представления о недопустимости своего существования, желание

быть самому себе и судьей и палачом.
Аутопунитические мотивыОтражают желание наказать себя, представления о недопустимости своего существования, желание быть самому себе и судьей и

Слайд 24Несформированное понимание смерти.
Отсутствие идеологии в обществе
Ранняя половая жизнь, приводящая к

разочарованиям
Дисгармония в семье
Саморазрушающее поведение
Депрессия


Причины суицидов в детском и подростковом возрасте

Несформированное понимание смерти. Отсутствие идеологии в обществеРанняя половая жизнь, приводящая к разочарованиямДисгармония в семьеСаморазрушающее поведениеДепрессия Причины суицидов

Слайд 25Признаки депрессивного состояния подростков
сниженная способность к сосредоточению и вниманию;
снижение самооценки и

уверенности в себе;
идеи виновности и унижения;
мрачное и пессимистическое видение будущего;
нарушенный сон и аппетит.
Признаки депрессивного состояния подростковсниженная способность к сосредоточению и вниманию;снижение самооценки и уверенности в себе;идеи виновности и унижения;мрачное

Слайд 26МОУ «Красномихайловская СОШ»
Было проведено анкетирования по признаки депрессивного состояния подростков
В анкетировании

участвовали учащиеся 7-11 классов (57 учащихся)

сниженная способность к сосредоточению и вниманию- 4%
снижение самооценки и уверенности в себе- 8%
идеи виновности и унижения-3%
мрачное и пессимистическое видение будущего-1%
нарушенный сон и аппетит- 6%

Выводы:
1.Способствовать самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе (участие в семинарах, выставках, конкурсах, занятия в спортивных секциях, кружках )
2.Классным руководителям и педагогу- психологу провести работу по повышению самооценки и уверенности в себе учащихся.

МОУ «Красномихайловская СОШ»Было проведено анкетирования по признаки депрессивного состояния подростковВ анкетировании участвовали учащиеся 7-11 классов (57 учащихся)сниженная

Слайд 27Гетеропунитическая мотивация
Отражает желание отомстить кому-то, наказать, причинить боль, страдание, пробудить у

окружающих муки совести, создать своей смертью всем проблему.
Гетеропунитическая мотивацияОтражает желание отомстить кому-то, наказать, причинить боль, страдание, пробудить у окружающих муки совести, создать своей смертью

Слайд 28Поствитальная мотивация
Отражает надежду на что-то лучшее после смерти, желание умереть «здесь»,

чтобы иметь возможность возродиться к новой жизни «там»; мысль о смерти как о пути к новой жизни.
Поствитальная мотивацияОтражает надежду на что-то лучшее после смерти, желание умереть «здесь», чтобы иметь возможность возродиться к новой

Слайд 29Распространенные способы
повешение при помощи

огнестрельного
оружия
Распространенные способыповешение     при помощи

Слайд 30удушение

утопление
удушение           утопление

Слайд 31Химическое воздействие
Отравление сильная щелочь

или кислота
Химическое воздействиеОтравление      сильная щелочь

Слайд 32Прыжок и падение с высоких зданий, мостов, возвышений

Прыжок и падение с высоких зданий, мостов, возвышений

Слайд 33самосожжение доведение до

истощения
самосожжение    доведение до

Слайд 34вскрытие вен прыжок под


или артерий поезд или
машину
вскрытие вен       прыжок под  или артерий

Слайд 35Итоги мониторинга среди учащихся 4-11 классов ОУ и УДО Яшалтинского района

Итоги мониторинга среди учащихся 4-11 классов ОУ и УДО Яшалтинского района

Слайд 36Создание и реализация в ОУ района Программы профилактики суицида среди детей

и подростков с обоснованием и следующими разделами:

1. Развитие нормативно-правовой базы
Задачи:
анализ соответствия нормативно-правовой базы ОУ современным требованиям;
обеспечение учебного заведения кадрами, осуществляющими воспитательную и профилактическую работу;
3) повышение квалификации педагогических кадров, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс.
Мероприятия:
1) разработка мер по стимулированию социальной активности педагогических работников и семьи за вклад в развитие сферы воспитания;
2) включение во внутришкольный контроль вопросов воспитания для усиления воспитательной функции в преподавании учебных предметов.

Создание и реализация в ОУ района Программы профилактики суицида среди детей и подростков с обоснованием и следующими

Слайд 372. Кадровое обеспечение:
Задачи:
Создание мотивационных условий для повышения статуса института классного руководства;
Оптимизация

управления воспитательным процессом;
Придание значимости решению воспитательных задач в системе образовательного процесса;
Повышение квалификации кадров, занятых в воспитательном процессе;
Обеспечение условий осуществления дифференцированного подхода при организации воспитательного процесса.
Мероприятия:
Анализ в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками содержания должностных обязанностей всех категорий кадров, занятых в учебно-воспитательном процессе и их перераспределение по необходимости;
Включение в повестку педагогических советов, совещаний при директоре, семинаров вопросов развития воспитания, совершенствования технологий сопровождения развития учащихся различных категорий на разных уровнях, организации работы с семьей;
Разработка программ и комплекса обучающих семинаров по направлению: использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
Выпуск методических рекомендаций по взаимодействию с семьей, по организации работы с детьми и подростками по месту жительства;
Разработка программ «Социальная адаптация, развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса».
2. Кадровое обеспечение:Задачи:Создание мотивационных условий для повышения статуса института классного руководства;Оптимизация управления воспитательным процессом;Придание значимости решению воспитательных

Слайд 383. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса
Задачи:
Создание в образовательном учреждении культурно-образовательного и

профилактического пространства в сфере воспитания;
Воспитание у детей и подростков основ здорового образа жизни в урочное и внеурочное время;
Мероприятия:
Создание информационных стендов, выпуск газет и радиопередач, освещающих вопросы семейного воспитания, опыта взаимодействия ОУ с семьей, содержащих советы для детей и родителей, формирующих основы правовой культуры и здорового образа жизни.
3. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса Задачи:Создание в образовательном учреждении культурно-образовательного и профилактического пространства в сфере воспитания;Воспитание у

Слайд 394. Создание системы межведомственного взаимодействия
Задачи:
создание четкого механизма межведомственного взаимодействия;
профилактика негативных

явлений в детской и подростковой среде;
пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры межэтнических отношений;
объединение усилий всех заинтересованных сторон в организации совместной деятельности, осуществление дифференцированного подхода в организации воспитательного процесса.
Мероприятия:
осуществление сотрудничества с правоохранительными органами по реализации программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав детей»;
проведение конкурсов, фестивалей, направленных на развитие, поддержку способных и одаренных детей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей «группы риска», детей-сирот;
-проведение месячника правовой культуры в образовательных учреждениях района.
4. Создание системы межведомственного взаимодействия Задачи:создание четкого механизма межведомственного взаимодействия;профилактика негативных явлений в детской и подростковой среде;пропаганда

Слайд 405.Совершенствование содержания и форм
Задачи:
создание условий для психологического комфорта школьников;
своевременная диагностика

и коррекция отклонений в поведении и развитии школьников;
обеспечение сохранения и укрепления физического здоровья учащихся;
обеспечение преемственности воспитательного процесса на разных уровнях обучения;
оптимизация образовательно-воспитательного процесса;
развитие творческой и познавательной активности;
интеграция государственного и семейного воспитания.
Мероприятия:
совершенствование системы взаимодействия педагогов, психологов, социальных педагогов, медицинских работников по выявлению, психологической реабилитации, социальной адаптации детей, имеющих личностные проблемы, нарушения физического, психического здоровья, отклонения в поведении;
разработка единых требований к организации учебно-воспитательного процесса;
совершенствование системы организации шефства учащихся средних и старших классов, членов детских организаций и объединений над младшими школьниками;
вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, секций, объединений системы дополнительного образования и по месту жительства;
организация взаимодействия с семьей:
изучение запросов и потребностей родителей
формирование родительского актива
привлечение родителей к организации воспитательных и профилактических мероприятий.
5.Совершенствование содержания и форм Задачи:создание условий для психологического комфорта школьников;своевременная диагностика и коррекция отклонений в поведении и

Слайд 416.Развитие детского движения, ученического самоуправления
Задачи:
создание условий для развития ученического самоуправления;
оптимизация процесса

управления и соуправления в образовательном учреждении;
повышение уровня деятельности детских общественных организаций и объединений.
Мероприятия:
привлечение имеющегося в образовательном учреждении кадрового потенциала (психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги) к организации детского движения, развитию самоуправления;
разработка и использование различных моделей организации ученического самоуправления;
реализация лидерского и творческого потенциала детей и подростков в организации социально-значимой и досуговой деятельности;
разработка комплекса мер по созданию системы личностного роста и стимулированию лидеров детского движения.
6.Развитие детского движения, ученического самоуправленияЗадачи:создание условий для развития ученического самоуправления;оптимизация процесса управления и соуправления в образовательном учреждении;повышение

Слайд 42Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что мол, "кто

говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает". Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту "диагноз" здесь поставить очень сложно. Поэтому не всегда стоит пропускать такие высказывания мимо ушей.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что мол,

Слайд 43Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует,

лучший способ - держаться от него подальше (таким образом, без зрителей спектакль не состоится). Не поддерживайте диалог негодными методами. Разумеется, поддержать другие способы разговора, более приемлемые, здесь можно и даже нужно.
Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует, лучший способ - держаться от него

Слайд 44Людям, склонным к демонстративному суициду, хочу сказать: наверняка все ваши мысли

и все ваше поведение зациклено на какой-то конкретной личности: мол, вот я умру, он (или она) тогда поплачет, тогда поймет… Но учтите - далеко не факт, что пресловутая личность среагирует именно так, как вы хотите: возможно, любимый вовсе не будет убиваться у вашего гроба, а непослушный ребенок вовсе не будет терзать себя чувством вины. И проверить это лично вы уже не сможете. Поэтому стоит ли рисковать жизнью, чтобы только попытаться "кому-то что-то доказать"? Лучше всего попытаться выйти на диалог конструктивными методами - во всяком случае, прямо сказать человеку, чего вы от него ждете, может быть эффективнее, чем рисковать жизнью - штукой в общем-то довольно привлекательной и интересной.

Людям, склонным к демонстративному суициду, хочу сказать: наверняка все ваши мысли и все ваше поведение зациклено на

Слайд 45Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Распространенный в народе способ

отговорок - "чего встал, прыгай давай" - может сработать с точностью до наоборот. Здесь лучше сказать такому самоубийце, что решение о суициде - дело сугубо личное. Вся ответственность за это решение лежит на самом человеке. И все записки "в моей смерти прошу винить"… - извините, полная глупость. Никто ни в чьем самоубийстве не виноват (даже уголовный кодекс в статье "доведение до самоубийства" перечисляет очень ограниченные условия).
Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Распространенный в народе способ отговорок -

Слайд 46Нормативные документы
Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134

о преступлениях сексуального характера),
Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»),
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30),
Нормативные документыУголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера),Административный кодекс РФ

Слайд 47Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга:

мол, нельзя делать детей сиротами, нельзя бросать близких… Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: мол, я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе! Опять-таки, скажите такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно. А если он хочет в этой жизни быть значимой личностью – то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами?
Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: мол, нельзя делать детей сиротами, нельзя

Слайд 48…Итак, виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид - это

личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью - неотъемлемое право каждой личности. Но лучшая профилактика суицида - дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью!
…Итак, виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И

Слайд 49Афоризмы о суициде
Убийца убивает человека, самоубийца – человечество. Гилберт Честертон.
Самоубийство –

мольба о помощи, которою никто не услышал. Равиль Алеев.
Самоубийство убивает двоих. Генри Миллер.
Самоубийца: человек, погибший при попытке бегства от себя самого.  Веслав Брудзиньский.
Афоризмы о суицидеУбийца убивает человека, самоубийца – человечество. Гилберт Честертон.Самоубийство – мольба о помощи, которою никто не

Слайд 50Чтобы ценить жизнь необходимо знать две основных вещи:
Нам нужно, чтобы нас

любили!
Нам нужно хорошо к себе относиться!
Чтобы ценить жизнь необходимо знать две основных вещи:Нам нужно, чтобы нас любили!Нам нужно хорошо к себе относиться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть