Презентация, доклад к докладу по теме Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса у учащихся с нарушенным интеллектом в начальной школе

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро

Слайд 1Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса у

учащихся с нарушенным интеллектом в начальной школе

Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса у учащихся с нарушенным интеллектом в начальной

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро

Слайд 4Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим

смыслового содержания текста.
Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Слайд 5Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста,

уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 6Осознанность чтения предполагает сформированность следующих умений: • выявлять в тексте

слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; • пользоваться толковым словарем; • отвечать на вопросы по содержанию словами текста; • определять эмоциональный характер текста; • выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; • определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных; • уметь прогнозировать содержание текста, который предстоит прочитать; • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; • формулировать тему небольшого текста; • работать с названием текста: выбирать наиболее точный заголовок из всех предложенных, самостоятельно озаглавливать текст, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку; • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; • определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; •находить главную мысль, сформулированную в тексте.
Осознанность чтения  предполагает сформированность следующих  умений: • выявлять в тексте слова и выражения, значение которых

Слайд 8Просмотровое чтение
- вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной

информации или факта.
Просмотровое чтение - вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.

Слайд 9Ознакомительное чтение
— вид, с помощью которого в тексте определяется главный

смысл, ключевая информация.
Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

Слайд 10Изучающее чтение
— вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели,

происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая её интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Изучающее чтение— вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации

Слайд 11Рефлексивное чтение
— самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает

будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.
Рефлексивное чтение— самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по

Слайд 12• развитие умения анализировать задания

•	развитие умения анализировать задания

Слайд 13• поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию

•	поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию

Слайд 14• ответы на поставленные вопросы (письменно и устно)

•	ответы на поставленные вопросы (письменно и устно)

Слайд 15• определение последовательности событий прочитанном тексте

•	определение последовательности событий прочитанном тексте

Слайд 16• формирование простых выводов после прочтения текста

•	формирование простых выводов после прочтения текста

Слайд 17• сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией

•	сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией

Слайд 18Работа с незнакомыми словами (объяснение незнакомых слов).

Работа с незнакомыми словами (объяснение незнакомых слов).

Слайд 19Работа с ключевыми словами.

Работа с ключевыми словами.

Слайд 20Работа со словами-образами.

Работа со словами-образами.

Слайд 21Работа с фразеологизмами и многозначными словами.

Работа с фразеологизмами и многозначными словами.

Слайд 22Применение метода «диалог с автором текста».

Применение метода «диалог с автором текста».

Слайд 23Развитие читательского воображения.

Развитие читательского воображения.

Слайд 24Задания из комплексной итоговой контрольной работы

Задания из комплексной итоговой контрольной работы

Слайд 25«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» В.А. Сухомлинский

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» В.А. Сухомлинский

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть