Презентация, доклад к докладу на педсовет на тему: Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы 11 е-н класса МКОУ Богучарский лицей

Содержание

Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. Латинское

Слайд 1 Создание системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций.
Педагогический совет.
МКОУ

«Богучарский лицей»


Учитель математики, классный руководитель
10 естественнонаучного класса: Кобелева Т. В.


2012 год

Создание системы воспитательного пространства как средство формирования  ключевых компетенций.  Педагогический совет.МКОУ «Богучарский

Слайд 2
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность

в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.

Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Латинское competentia в переводе означает «круг вопросов,
в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом».

Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы

Слайд 3Цели образования
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; 
умение

отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); 
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; 
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. 

- овладение компетенциями

Цели образования развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;  умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня

Слайд 4Чем компетенции отличаются
от других результатов образования?
Знание – информация, присвоенная

человеком
Умение - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки
Навыки – действия, выполняемые автоматически
Элементы функциональной грамотности – присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным в конкретной ситуации
Чем компетенции отличаются от других результатов образования? Знание – информация, присвоенная человеком Умение - подготовленность к практическим

Слайд 5в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной),

а не информации о ней;
в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов;
в отличие от навыка – осознана;
в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач.

Компетенция

в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней; в

Слайд 6Компетенции: базовые компетенции;

ключевые компетенции;
предметные компетенции.

Ключевые компетенции

Компетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях.

Ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.

Компетенции:    базовые компетенции;

Слайд 7Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова:
искать, думать, сотрудничать, приниматься

за дело, адаптироваться.

Ключевые компетенции

-ценностносмысловые;

-учебно-познавательные;
-информационные;
-коммуникативные;
-социально-трудовые;
-общекультурные;
-компетенции личностного
самосовершенствования.

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Ключевые компетенции-ценностносмысловые;-учебно-познавательные;-информационные;-коммуникативные;-социально-трудовые;-общекультурные;-компетенции личностного

Слайд 8Ключевые слова
Искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у педагога;
получать информацию
Адаптироваться:
использовать новые

технологии,
информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые решения

Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

  Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;

Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности;

Ключевые словаИскать: опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информациюАдаптироваться: использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять

Слайд 9активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:
1. метод  сотрудничества
2.

деловая игра
3. обучение через деятельность
4. метод проектов

Методы

Формы развития компетенций:
общешкольная, индивидуальная работа
и сотрудничество в группе.

Практика показывает, что при групповой работе «в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность формировать ключевые навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи». (Кузнецова И.В.)

активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:1. метод  сотрудничества 2. деловая игра 3. обучение через деятельность

Слайд 10 Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:
коллективное творческое дело;
внеклассные

мероприятия;
кружковые занятия, работа  секций;
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах.

Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь, и именно от этого багажа зависит не только его дальнейшая жизненная и профессиональная карьера, но и будущее региона, того уголка земли, где он будет жить…
  

Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:коллективное творческое дело;внеклассные мероприятия;кружковые занятия, работа  секций;тематические классные часы;участие

Слайд 11Традиции учебной и профессиональной
направленности:
День знаний;
посвящение в лицеисты;
-олимпиады по предметам;
-вечер «Встреча

школьных друзей»;
-тематические классные часы;
-последний звонок;
-выпускной вечер.








     


Спортивно-оздоровительные традиции:
спортивные соревнования:
работа по профилактике
вредных привычек;
экологическое воспитание;
- походы

Традиции учебной и профессиональной направленности:День знаний;посвящение в лицеисты;-олимпиады по предметам;-вечер «Встреча школьных друзей»;-тематические классные часы;-последний звонок;-выпускной вечер.     Спортивно-оздоровительные

Слайд 12Достижения учащихся 10 естественнонаучного класса в воспитательной
деятельности за

1 полугодие 2011-2012 учебного года
Достижения учащихся  10 естественнонаучного  класса в воспитательной деятельности за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Слайд 14Достижения учащихся 10 естественнонаучного класса в учебной деятельности
за 1

полугодие 2011-2012 учебного года
Достижения учащихся 10 естественнонаучного  класса в учебной деятельности за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Слайд 17  Традиции общественной деятельности:
Месячник «Осторожно, дети!»;
-Занятия по развитию самоуправления;
-Праздник получения

паспорта;
Акции «Поздравь ветерана», «Помощь ветерану»;
Встречи с ветеранами ВОВ;
Уроки мужества;
Митинги памяти;
Традиции работы с родителями:
- Публичный отчёт директора;
Тематические родительские собрания общелицейские и в классах;
Участие родителей в работе лицея.
- Составление социального паспорта школы;
День открытых дверей;
-Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.


  Традиции общественной деятельности:Месячник «Осторожно, дети!»;-Занятия по развитию  самоуправления;-Праздник получения паспорта;Акции «Поздравь ветерана», «Помощь ветерану»;Встречи с

Слайд 18Традиции общественно- полезного труда:
Субботники по благоустройству лицея;
Летняя трудовая практика;
Дежурство по школе;
Организация

дежурства в классах;
Озеленение территории школы, классов и рекреаций.
Традиции общественно- полезного труда:Субботники по благоустройству лицея;Летняя трудовая практика;Дежурство по школе;Организация дежурства в классах;Озеленение территории школы, классов

Слайд 19 Это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий

в нестандартных  ситуациях.
Проявляется в развитых интеллектуальных качествах
личности.

Проектная деятельность, участие детей 
в интеллектуальных конкурсах, участие в конференциях и семинарах и т.п.

1. Учебно-познавательная компетенция

2. Общекультурная компетенция

Это освоение основ отечественной и мировой культуры.

Участие в творческих конкурсах, проведение мероприятий по культуре речи, культуре общения, поведения, экскурсии, посещения театров, музеев.

Это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий в нестандартных  ситуациях. Проявляется в развитых

Слайд 20

Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры; исследования и проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях; выступление на защитах исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.; знание иностранных языков

3. Коммуникативная компетенция

предполагает наличие готовности и способности свободно осуществлять коммуникации, способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.



Слайд 21определяется развитыми нравственными,
эмоциональными,
эстетическими установками и качествами, готовностью,
способностью жить

по традиционным нравственным законам.


4. Ценностно-смысловая компетенция

Осуществляется через работу детской и молодежной организации, классные мероприятия самоуправленческой деятельности, традиции класса, школы, участие в работе   Управляющего Совета школы , участие в социально значимых проектах и акциях школы, района.
5. Социально-трудовая компетенция

Это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения, освоенные социальные практики, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Деловая игра «Выборы президента», субботники, акции милосердия...

определяется развитыми нравственными, эмоциональными, эстетическими установками и качествами, готовностью, способностью жить по традиционным нравственным законам. 4. Ценностно-смысловая

Слайд 22направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития,

эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

6. Компетенция личностного самосовершенствования

направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом

Слайд 23Кружковые занятии, мероприятия, в ходе  которых создаются различные творческие работы, проекты,

презентации и т.д.)

7. Продуктивная компетенция -

умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и
нести за них ответственность.

8. Информационная компетенция

включает две группы базовых компетенций :

1) компетенции работы с информацией: осознание потребности в информации; выбор стратегии поиска информации; отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации; синтез существующей информации и создание нового знания;

2) компетенции использования информационных технологий: использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники,
цифровой техники); поиск информации в Интернете;
сетевое взаимодействие.

Кружковые занятии, мероприятия, в ходе  которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.)7. Продуктивная компетенция -умение

Слайд 24Задачи
Активизировать работу классного ученического самоуправления.
Формировать ключевые компетенции у

учащихся путем разнообразия форм тематических классных часов, привлекать к подготовке классных часов работников библиотеки, психолога, родителей, специалистов в разных областях знаний, представителей общественности.
Повысить активность учащихся в посещении занятий дополнительного образования в лицее и вне его.
При планировании и организации внеклассной и внеурочной деятельности применять формы и методы, позволяющие формировать ключевые компетенции у учащихся.


ЗадачиАктивизировать работу классного ученического  самоуправления.  Формировать ключевые компетенции у учащихся путем разнообразия форм тематических классных

Слайд 25«Учитель» - это человек передающий знания,

«Учитель» - это наставник, т. е.

наставляющий как жить.

Это второе значение – главное.

Оно и в первую очередь оно определяет гражданское предназначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире.

Именно это имел в виду Александр Сергеевич Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю Александру Петровичу Куницыну волнующие строки:

«Он создал нас, он воспитал в нас пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…»

«Быть хорошим учителем можно
только будучи хорошим воспитателем».
В.А. Сухомлинский

«Учитель» - это человек передающий знания,«Учитель» - это наставник, т. е. наставляющий как жить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть