Слайд 129.12.2016
Внедрение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы
Слайд 2Теперь нам надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик
Учить нам
надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить
И нам порой не надо удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним.
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.
(Гордиенко Елена Борисовна)
Слайд 316 навыков высокоэффективных людей
Слайд 4Стандарт направлен на обеспечение:
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
-единства образовательного пространства
Российской Федерации;
-сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке;
-овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-доступности получения качественного основного общего образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья.
Слайд 5В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
-психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 6Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
-любящий свой
край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 7Стандарт включает в себя требования (3 «Т»):
1) к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования (Чему учить);
2) к структуре основной образовательной программы основного общего образования (Как учить);
3) к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (Где учить).
Слайд 8 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 9 Функции универсальных учебных действий:
-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить
учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
-обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 11Обработка результатов анкеты
Подсчитайте общую сумму баллов.
1) Если Вы набрали
55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии;
2) Если Вы набрали от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития;
3) Если Вы набрали от 15 до 35, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.
Слайд 12Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеем,
знаем и можем,
Просто отдали и в сердце большом
Место найдётся для каждого школьника.
Каждого нужно увидеть, раскрыть,
Всем нам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить.