Презентация, доклад к дипломной работе ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА У ПОДРОСТКОВ

Содержание

Цель: выявление особенностей эмоционального интеллекта и мотивации в психологическом климате коллектива у подростков Объект – эмоциональный интеллект, мотивация и проявления психологического климата коллектива. Предмет – проявления эмоционального интеллекта и мотивации в зависимости

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА У ПОДРОСТКОВ Выпускная квалификационная работа
Исполнитель:
студент

группы Ср-411 С ПСО О.Н.Новосёлова
Руководитель:
ст. преподаватель кафедры ППР В.А.Горфинкель

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии образования и профессионального развития

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА  И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  У ПОДРОСТКОВ Выпускная квалификационная работаИсполнитель:студент группы Ср-411 С

Слайд 2Цель: выявление особенностей эмоционального интеллекта и мотивации в психологическом климате коллектива

у подростков

Объект – эмоциональный интеллект, мотивация и проявления психологического климата коллектива.
Предмет – проявления эмоционального интеллекта и мотивации в зависимости от уровня психологического климата коллектива.

Цель: выявление особенностей эмоционального интеллекта и мотивации в психологическом климате коллектива у подростков Объект – эмоциональный интеллект,

Слайд 3Гипотезы
1. Существуют значимые различия в уровне сформированности эмоционального интеллекта и

мотивации в зависимости от степени благоприятности психологического климата коллектива.
2. Существуют взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта, мотивацией поведения подростков и психологическим климатом коллектива.

Гипотезы 1. Существуют значимые различия в уровне сформированности эмоционального интеллекта и мотивации в зависимости от степени благоприятности

Слайд 4Задачи
1.Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблемам эмоционального интеллекта, мотивации и психологического

климата коллектива.
2. Разработать организацию и процедуру исследования особенностей эмоционального интеллекта, мотивации и психологического климата коллектива у детей подросткового возраста.
3. Провести анализ полученных данных с опорой на методы математической статистики.
4. Разработать программу развития эмоционального интеллекта у подростков.

Задачи1.Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблемам эмоционального интеллекта, мотивации и психологического климата коллектива.2. Разработать организацию и процедуру

Слайд 5Методы исследования
анализ методологической базы исследуемой проблемы,
наблюдение,
тестирование,
математико-статистический

анализ.
Методы исследования анализ методологической базы исследуемой проблемы, наблюдение, тестирование, математико-статистический анализ.

Слайд 6Методики
1. Опросник «ЭмИн» Д.Люсина
2. Методика мотивации к

успеху Т. Элерса
3. Методика изучения психологического климата коллектива Столяренко Л.Д.
Методики  1. Опросник «ЭмИн» Д.Люсина  2. Методика мотивации к успеху Т. Элерса   3.

Слайд 7Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Слайд 8
Эмоциональный интеллект –
это совокупность способностей для понимания своих и чужих

эмоций и управления ими.
Эмоциональный интеллект – это совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими.

Слайд 9Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на

основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Шепель В.М.
Психологический климат –  это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии,

Слайд 10 Мотивация – это особая сфера, включающую в себя потребности, мотивы, цели,

интересы в их сложном переплетении и взаимодействии. А.Маслоу


Мотивация – это особая сфера, включающую в себя потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении

Слайд 11Выборка
Эмпирическое исследование было проведено

во время преддипломной практики в 2016 году в МАОУ «ООО № 12» г. Верхотурье.
В исследовании приняли участие 60 подростков в возрасте от 14 до 16 лет.

Выборка      Эмпирическое исследование было проведено во время преддипломной практики в 2016 году

Слайд 12Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина Межличностный эмоциональный интеллект

Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина  Межличностный эмоциональный интеллект

Слайд 13Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина Внутриличностный эмоциональный интеллект

Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина Внутриличностный эмоциональный интеллект

Слайд 14Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина Общий эмоциональный интеллект

Результаты исследования по методике «ЭмИн» Д.В. Люсина  Общий эмоциональный интеллект

Слайд 15Результаты исследования по методике мотивации к успеху (Т. Элерс)

Результаты исследования по методике мотивации к успеху (Т. Элерс)

Слайд 16Результаты исследования по методике изучения психологического климата коллектива Л.Д.Столяренко

Результаты исследования по методике изучения психологического климата коллектива Л.Д.Столяренко

Слайд 171. «НПК» – группа подростков, которые считают психологический климат коллектива неблагоприятным;

2. «НБПК» – группа подростков, которые считают психологический климат неустойчиво благоприятным.
1. «НПК» – группа подростков, которые считают психологический климат коллектива неблагоприятным;  2. «НБПК» – группа подростков,

Слайд 18Плеяда результатов корреляционного анализа в подгруппе «НПК»

Плеяда результатов корреляционного анализа в подгруппе «НПК»

Слайд 19Плеяда результатов корреляционного анализа в подгруппе «НБПК»

Плеяда результатов корреляционного анализа в подгруппе «НБПК»

Слайд 20Программа развития эмоционального интеллекта подростков
Теоретической основой разработанной программы являются:
1) положение Д.

Гоулмана о важности эмоционального интеллекта для разнообразных видов деятельности, а также эффективного межличностного общения;
2) двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д.В. Люсина, согласно которой эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: способности к пониманию своих и чужих эмоций и способности к управлению своими и чужими эмоциями;
3) положение Дж. Майера и П. Сэловея о возможности целенаправленного развития эмоционального интеллекта;
4) работы Е.С. Асмаковец, С.П. Деревянко и М.А. Манойловой, в которых установлена эффективность развития компонентов эмоционального интеллекта подростков путем специально организованного обучения.

Программа развития эмоционального интеллекта подростковТеоретической основой разработанной программы являются:1) положение Д. Гоулмана о важности эмоционального интеллекта для

Слайд 21Цель программы:  развитие эмоционального интеллекта у подростков, представлений о себе и

своих чувствах.

Задачи программы:
1.освоение ребенком умения управлять своими эмоциями;
2.развитие способности понимать самого себя, учить чувствовать себя и принимать себя таким, какой есть;
3.развитие способности понимать окружающих, эмоции и чувства окружающих людей;
4.развивать способность сознательно влиять на свои эмоции;
5.развивать умение определять свои чувства и признавать их;
6. формирование коммуникативных умений у детей.

Цель программы:  развитие эмоционального интеллекта у подростков, представлений о себе и своих чувствах.Задачи программы:1.освоение ребенком умения управлять

Слайд 22
Адресат: данная программа рассчитана на подростков в возрасте

13 – 16 лет.
Продолжительность курса. Данная программа рассчитана на 20 занятий, продолжительностью по 40- 45 минут. Занятия проводятся с группой подростков из 5 – 7 человек 1 раз в неделю.
Принципы проведения занятий:
1. Безопасность: создание атмосферы доброжелательности, психологического комфорта, принятия каждого подростка.
2. Возрастное соответствие: предлагаемые упражнения учитывают возрастные особенности детей подросткового возраста.
3. Деятельностный принцип: задачи развития эмоционального интеллекта достигаются через использование различных видов деятельности.
4. Дифференцированный подход: учет индивидуальных особенностей детей подросткового возраста.
5. Рефлексия: совместное обсуждение понятного, почувствованного на занятии и краткое резюме ведущего в конце занятия.


Адресат: данная программа рассчитана на подростков в возрасте

Слайд 23
Планируемые результаты: умение понимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, формирование умения

действовать в группе.
Планируемые результаты: умение понимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, формирование умения действовать в группе.

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть