Презентация, доклад к беседе: Сила России в единстве народов

Содержание

Классный час

Слайд 1БЕСЕДА
СИЛА РОССИИ – В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ

БЕСЕДАСИЛА РОССИИ – В ЕДИНСТВЕ      НАРОДОВ

Слайд 2Классный час

Классный час

Слайд 3Для беседы - анкетирования использован материал сайтов:
http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на

тему: "Сила России – в единстве народов"
http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtml
http://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.html
http://www.calend.ru/holidays/11-4/
Для беседы - анкетирования использован материал сайтов:http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему:

Слайд 4Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
http://www.glazunov.ru/RU/index.html
http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150
http://www.vasilev.info/
http://www.vasnecov.ru/
http://www.rusnations.ru/

Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:http://www.glazunov.ru/RU/index.htmlhttp://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150http://www.vasilev.info/http://www.vasnecov.ru/http://www.rusnations.ru/

Слайд 5Цели:
продолжить формирование и развитие чувства патриотизма,
обосновать необходимость мирного сосуществования

людей различных национальностей и религиозных конфессий,
улучшить психологический климат в взводе с многонациональным составом.
Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий,

Слайд 6Задачи:
1. Познакомить суворовцев с историей формирования национального состава населения России.
2.

Сформировать у обучающихся нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме.
3. Провести анкетирование суворовцев для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.
Задачи: 1. Познакомить суворовцев с историей формирования национального состава населения России.2. Сформировать у обучающихся нравственное представление о

Слайд 7План вечера - встречи
Исторические аспекты формирования населения России.
Нация, национальность, национализм.


Патриотизм и национализм: как их различить?
Толерантность, диагностика ее уровня у суворовцев
Заключение.

План вечера - встречиИсторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить?

Слайд 8 “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных

отношений.”
В.П. Максаковский

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный.”
Н.А. Добролюбов

“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” В.П. Максаковский  “Человек, ненавидящий

Слайд 9Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных

народов
Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов

Слайд 10Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих

цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.
Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На

Слайд 11 Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению

с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.
Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная

Слайд 12В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских

народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.
В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей

Слайд 13Этносы
Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек. В

таблице приведены численности этносов (в тыс. чел.) и процентное отношение этносов к общей численности населения России.
Этносы Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек. В таблице приведены численности этносов (в

Слайд 14 Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к

другу?


Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой. Именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”.

Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Каждая этническая община оригинальна, имеет

Слайд 15 Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками,

войнами и т.д.
Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.

Слайд 16Нация, национальность, национализм.
“Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих

предках и общая ненависть к соседям”.
Уильям Индж.
Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к

Слайд 17НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся

в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.
НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории,

Слайд 18Что такое национальность и как ее определить?
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той

или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Л.А.Опольская

Что такое национальность и как ее определить?НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется

Слайд 19Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно

перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.
Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но

Слайд 20НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и

противопоставления своей нации другим.

“Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.
Станислав Ежи Лец

НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. “Национализм может

Слайд 21Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный.
Бытовой национализм — это

его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный.Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма,

Слайд 22Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты,

имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.
Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это

Слайд 23При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и

не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.
При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в

Слайд 24Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм?
ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь

своему отечеству, своему народу.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм?ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу.ПАТРИОТИЗМ (от

Слайд 25ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий

национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.
ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего

Слайд 26Фашизм
Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на

идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог.
Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.
ФашизмСегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится

Слайд 27Перевод слова “толерантность” с разных языков

Перевод слова “толерантность” с разных языков

Слайд 28Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому

понятию.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию.  ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к

Слайд 29Блок-схема “толерантность”

Блок-схема “толерантность”

Слайд 30Формы проявления нетерпимости разнообразны:
оскорбления,
игнорирование,
осквернение религиозных или культурных символов,


угрозы,
запугивание,
преследование,
поиск врага,
дискриминация,
расизм.
Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация,

Слайд 31 Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы

заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме.


0 – 4 балла Высокий уровень толерантности. Характеризуется признанием, принятием и пониманием иных культурных групп.


5 – 10 баллов Невысокий уровень толерантности. Определяется признанием и принятием различия между людьми, уважением к самым разнообразным группам, но при этом склонностью человека разделять некоторые культурные предрассудки. Это объясняет непонимание другого, неумение увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.


11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп (в данном случае - национальных). К сожалению, часто эти проявления нетолерантного отношения к людям в школе не замечают.



17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности. Выражается в
сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей
иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие
культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном
отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной
враждебности и презрении к таким людям.

Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования

Слайд 32В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г.

войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Именно этот день в 1612 году стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:

Слайд 33Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин

и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Минин и Пожарский. Художник М.И.Скотти. 1850

Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Слайд 34Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако

этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Открытие памятника сопровождалось парадом гвардии и ликованием тысяч людей, собравшихся на Красной площади. В 1930 году памятник перенесли к собору Василия Блаженного.

Л.А.Опольская

Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот

Слайд 35Выводы:
Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей.
Каждая нация уникальна

в своем роде и имеет право на самоопределение.
Своей национальной принадлежностью нужно гордиться.
Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров.
Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам;
Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем.
Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Выводы:Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право

Слайд 36Пожелания
Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма

актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.
ПожеланияСегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных

Слайд 37Жить вместе, оставаясь разными...
http://www.rusnations.ru/etnos/

Жить вместе, оставаясь разными... http://www.rusnations.ru/etnos/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть