Презентация, доклад к августовской конференции Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью

Содержание

Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это

Слайд 1Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью
Бессараб Светлана Андреевна
учитель начальных классов


первой квалификационной категории
МОБУ Увальская СОШ
2012-2013 уч.г.
Связь универсальных учебных действий  с внеурочной деятельностьюБессараб Светлана Андреевнаучитель начальных классов первой квалификационной категорииМОБУ Увальская СОШ

Слайд 2Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов

внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности.


Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.





Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен

Слайд 3Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с

лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной , так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области.,
Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то,

Слайд 4Проектная деятельность
кружок-
исследование
«Юный исследователь»

Проектная деятельностькружок- исследование«Юный исследователь»

Слайд 5Личностные
познавательное
проектное

спортивное
патриотическое
Развитие личностных УУД проявляется

в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности)

любознательность, пытливость ума

учебно- познавательный интерес, способность к самооценке

здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

самовыражение

Личностныепознавательное   проектное спортивное патриотическое Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я

Слайд 6Регулятивные
Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой

цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты.

познавательное

Развитие логики, мышления, умение строить проект.

проектное

поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты.


спортивный

научиться чувству ритма.

патриотическое

научиться любить свою Родину.


РегулятивныеПроявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои

Слайд 7Коммуникативные
Групповая работа
Коллективная работа
Командная работа
Работа парами
Обеспечивают социальную компетентность

и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

«Юный исследователь»
«Мир лекарственных растений»

«Живая Русь»
«Развитие творческих способностей»

«Ритмика»

«Юный исследователь»,
«Мир лекарственных растений»
«Ритмика»


КоммуникативныеГрупповая работа Коллективная работа Командная работа Работа парами Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров

Слайд 8Познавательные
проектное
познавательное


патриотическое
Развитие познавательных УУД проявляется в умении

ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему

умение выстраивать цепочку доказательства,
строить проекты.

учить самостоятельности, умение пользоваться данным продуктом

связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью («Мой
сосед по парте»)

спортивное

изучение танцевальных движений

Познавательныепроектное познавательное  патриотическое Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и

Слайд 9Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают с книгой, журналом, газетой,

учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты , работают с различными ресурсами информации.
Дети занимаются социально значимой деятельностью. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.  

ПРОЕКТНОЕ

Учащиеся занимаются в кружке «Юный исследователь» - учимся исследовать, собирать нужную информацию, работаем с различными источниками информации.     

Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют

Слайд 10 Учащиеся занимаются в кружке «Живая Русь»
знакомятся с обычаями наших

предков, с
историей нашей Родины.      

На занятии формируются личностные УУД, дети учатся любить нашу Родину, ценить то, что досталось им от наших предков, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Учащиеся занимаются в кружке «Живая Русь» знакомятся с обычаями наших предков, с    историей

Слайд 11    Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».


   

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Ребята на занятиях работают над формированием не только познавательных УУД, когда узнают что-то новое, но и коммуникативных при работе в группе,обсуждении какого –либо алгоритма доказательной речи, а также личностных- при обсуждении различных вопросов и тем предмета.

    Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Ребята на занятиях работают над

Слайд 12 Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также

личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Преподаватель побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.
   

РИТМИКА

Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в

Слайд 13мониторинг
Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее

сказать в форме заполнения таблицы.

Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.





Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

мониторинг Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения таблицы. Эту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть