Презентация, доклад Изучение основ финансовой грамотности

Содержание

«сбережения делают чуть менее трети россиян», «наиболее популярными формами их хранения остаются банковские вклады либо наличные»; «около трети россиян … не знают, какие именно налоги они платят», «44 % плохо информированы о последствиях неуплаты налогов»;«общий уровень

Слайд 1Личностное понимание и изучение основ финансовой и социальной грамотности.
Афлатун

Личностное понимание и изучение основ финансовой и социальной грамотности.Афлатун

Слайд 2 «сбережения делают чуть менее трети россиян», «наиболее популярными формами их

хранения остаются банковские вклады либо наличные»;
«около трети россиян … не знают, какие именно налоги они платят», «44 % плохо информированы о последствиях неуплаты налогов»;
«общий уровень знания россиян о дистанционных сервисах … от 33%-37%»

Кроме того, не подкованные в плане финансовой безопасности граждане зачастую становятся жертвами финансовых пирамид, махинаций и т.п.

Национальное агентство финансовых исследований
«сбережения делают чуть менее трети россиян», «наиболее популярными формами их хранения остаются банковские вклады либо наличные»;

Слайд 3«Ускоренное развитие процесса повышения финансовой грамотности населения является вполне закономерным, поскольку

надлежащий уровень финансовой грамотности способствует повышению уровня жизни граждан, развитию экономики и повышению общественного благосостояния».

Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации, с.2-3
«Ускоренное развитие процесса повышения финансовой грамотности населения является вполне закономерным, поскольку надлежащий уровень финансовой грамотности способствует повышению

Слайд 4Мы Афлатунцы.

Мы Афлатунцы.

Слайд 6Основная идея концепции – сбалансированный подход к социальному и финансовому образованию

детей.
Основная идея концепции – сбалансированный подход к социальному и финансовому образованию детей.

Слайд 7Работа по усвоению каждой темы строится по единому плану:
 Давай

исследовать (столкновение ученика с проблемой - приобретение учащимся знаний о существовании социальной проблемы).
 Подумай об этом (формирование у учащихся потребности в решении представленной (обнаруженной им проблемы) - формирование ценностного отношения к проблеме и ее решению).
 Расследование (изучай) (сбор опорной информации для решения проблемы, выработке замысла ее решения).
 Деятельность (готовность к действию) (непосредственное решение проблемы - приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективно-распределенной общественной деятельности)
Работа по усвоению каждой темы строится по единому плану:  Давай исследовать (столкновение ученика с проблемой -

Слайд 8формировать основы экономических знаний;
освоить первоначальные практические навыки грамотного потребителя в рыночном

обществе;
создать основы для дальнейшего наиболее глубокого изучения экономики в старших классах;
формировать интерес к окружающей жизни;
обогащать личный опыт обучающихся

Задачи, реализуемые в проекте «Афлатун» в 7 классе:

формировать основы экономических знаний;освоить первоначальные практические навыки грамотного потребителя в рыночном обществе;создать основы для дальнейшего наиболее глубокого

Слайд 9Глава 1: Афлатун и я.
Цели:
улучшить чувство собственного достоинства ребенка;
помочь ребенку получить

положительную самооценку через признательность и самопонимание;
помочь ребенку признать его/её уникальность;
позволить детям почувствовать, что они работают сообща;
помочь ребенку почувствовать себя частью более многочисленного сообщества.
Глава 1: Афлатун и я.Цели:улучшить чувство собственного достоинства ребенка;помочь ребенку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание;помочь

Слайд 12Глава 2: Исследование прав и обязанностей
Цели:
разъяснить детям их Права;
подчеркнуть важность наличия

прав;
дать понять, что каждое право имеет свою функцию, которая должна быть выполнена.
поговорить о нарушении прав.
Глава 2: Исследование прав и обязанностейЦели:разъяснить детям их Права;подчеркнуть важность наличия прав;дать понять, что каждое право имеет

Слайд 13Декларация прав ребенка
В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию

прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Декларация прав ребенка		В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены

Слайд 14По Декларации прав ребенка:
Ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту

со стороны государства.
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)
По Декларации прав ребенка: 	Ребенок имеет право:на семью;на заботу и защиту со стороны государства.посещать школу и учиться;

Слайд 16Глава 3: Перемены во мне.
Цели:
помочь ребенку осознать изменения,которые происходят с ним;
способствовать

развитию социально значимого и ответственного ребенка;
развивать чувство ответственности среди детей к людям и окружающим их вещам;
способствовать развитию ценностей, связанных с гигиеной, самопомощи, пунктуальности, обмена и уважения к другим.
Глава 3: Перемены во мне.Цели:помочь ребенку осознать изменения,которые происходят с ним;способствовать развитию социально значимого и ответственного ребенка;развивать

Слайд 19Глава 4: Предприимчивый Афлатун.
Цели:
познакомить детей с экономией денег;
помочь детям понять важность

экономии;
позволить детям понять, что этика и честность – важные аспекты финансовых деловых отношений;
познакомить детей с концепцией планирования своих трат;


Глава 4: Предприимчивый Афлатун.Цели:познакомить детей с экономией денег;помочь детям понять важность экономии;позволить детям понять, что этика и

Слайд 22Глава 5: Изучая мир работающих детей.
Цели:
познакомить детей с экономией денег;
помочь детям

понять важность экономии;
позволить детям понять, что этика и честность – важные аспекты финансовых деловых отношений;
познакомить детей с концепцией планирования своих трат;


Глава 5: Изучая мир работающих детей.Цели:познакомить детей с экономией денег;помочь детям понять важность экономии;позволить детям понять, что

Слайд 26Няня, приходящая на дом. Надежная няня нужна родителям очень часто, и такая

профессия подойдет для ребенка, любящего маленьких детей. Можно даже собрать несколько детей в группу, и присматривать за ними.
Родительский помощник. Эта работа похожа на работу няни, так как ребенок может приглядывать за младшими детьми в семье, погулять, покормить, и поиграть с ними, а так же выполнять разные мелкие поручения.
Домашний уборщик. Ребенок может оказывать родителям всегда актуальную, и имеющую спрос услугу по уборке в доме. Это может быть как комплекс работ, так и отдельные разовые поручения – вытереть пыль, почистить раковину умывальника, помыть пол, пропылесосить ковер и т.д.
Продавец. Такая занятость является сезонной, и зависит от региона проживания. Когда жарко, можно продавать мороженное, пончики, газированные напитки, квас, кофе. Расположиться можно на ярмарке, или на месте с большой проходимостью людей. А если подросток умеет мастерить что-то руками, то можно продавать собственные поделки.
Мойщик автомобилей. На услугу мойки автомобилей спрос не падает никогда. Ребенок может организовать в группу своих друзей, а в придачу можно торговать горячим чаем или кофе, который клиент сможет выпить, пока его машина «купается».
Уход за животными. Подросток, который любит животных, вполне может ухаживать как за своей, так и соседской живностью. Сюда входит кормление, выгул и мытье.
Соседский помощник. В эту деятельность входит выполнение разных небольших поручений от соседей по дому, например, сходить в магазин, присмотреть за порядком в доме, ухаживать за цветами и т.п.
Садовник. Прополка сорняков, посадка цветов, стрижка газона, уборка осенних листьев, регулярный полив растений – все это под силу выполнить маленькому садовнику.
Подсобный работник в магазине. В обязанности ребенка будет входить помощь при разгрузке, подсортировка, подготовка товара к реализации, выкладка на витрину, мелкая уборка и т.д.
Уборка снега. Зимняя работа, для выполнения которой ребенок может организовать команду из своих друзей.

Няня, приходящая на дом. Надежная няня нужна родителям очень часто, и такая профессия подойдет для ребенка, любящего маленьких

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть