Презентация, доклад из опыта работы Трудная жизненная ситуация, как источник развития социально-педагогической работы с обучающимися и их семьями

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая

Слайд 1 МБОУ «Хвощевская школа»

Трудная жизненная ситуация, как источник развития социально-педагогической работы с обучающимися
и их семьями
Социальный педагог
Гуськова А.Б.
август 2017 год
МБОУ «Хвощевская школа»  Трудная жизненная ситуация, как источник

Слайд 2Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа» Д.А. Медведев

«Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…»

Национальная образовательная инициатива

Слайд 3 Проблемы социума:

снижение общекультурного и социального уровня родителей

высокий уровень безработицы

в селе, выезд родителей на работу за пределы села и района


рост числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:


отсутствие спонсоров в социуме


Негативное влияние неблагополучной семьи на ребёнка

Проблемы социума:снижение общекультурного и социального уровня родителей высокий уровень безработицы в селе, выезд родителей на работу

Слайд 4 Определение
Согласно определению:
«Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации

– это семья, которая не в состоянии выполнять свои функции, особенно в отношении детей, в силу объективных социально-экономических условий, вести нормальную жизнедеятельность (болезнь или инвалидность членов семьи, малообеспеченность, безработица, конфликты, изоляция). Ресоциализация несовершеннолетних в условиях государственного попечения / Под ред. Захаровой Ж.А., - М., 2010, - с. 21.»
Ещё и семьи беженцев или вынужденных переселенцев, малообеспеченные, многодетные, имеющие в своем составе инвалидов, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные, семьи безработных.

Определение Согласно определению:«Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – это семья, которая не в

Слайд 5Система работы организована
в соответствии с нормативными документами:
1. ФЗ от

24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
2.ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
3.Закон Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области»,
4.Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании»,






Система работы организована в соответствии с нормативными документами: 1. ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы

Слайд 6ПОСТАНОВЛЕНИЯ
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 21.04.2017 № 2140 "О проведении

комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на период 2017-2019 годов в Богородском муниципальном районе Нижегородской области" 
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 21.04.2017 № 2141"О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних  в Богородском муниципальном районе Нижегородской области"
Постановление администрации Богородского муниципального района от 25.08.2016 №1128 "Об организации перевозок школьными автобусами обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Богородского муниципального района Нижегородской области на 2016\2017 учебный год"
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 15.07.2015 №1480 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты за счёт бюджетных ассигнований Богородского муниципального района НИжегородской области на приобретение к началу учебного года учебной литературы, школьно-письменных принадлежностей, школьной, спортивной формы семьям, нуждающимся в социальной поддержке, дети которых обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях" 
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 27.11.2014 №3458 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований Богородского муниципального района Нижегородской области"
 
ПОСТАНОВЛЕНИЯ-Постановление администрации Богородского муниципального района от 21.04.2017 № 2140

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
- Школа была есть и останется одним из важнейших социальных

институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума;
сложилась ситуация, которая поставила перед МБОУ «Хвощевская школа»
проблему поиска оптимальных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества родителей и педагогов и социума

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ- Школа была есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное

Слайд 8Социальные партнеры
МБДОУ «Солнышко»
Хвощевская сельская администрация
Хвощевская участковая больница
МБОУ «Хвощевская школа»
Сельские

дома культуры с.Хвощевка, с.Ключищи, с.Оранки
Социальные партнерыМБДОУ «Солнышко»Хвощевская сельская администрация Хвощевская участковая больницаМБОУ «Хвощевская школа» Сельские дома культуры с.Хвощевка, с.Ключищи, с.Оранки

Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ ОУ С УЧАЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Организационные
мероприятия
Работа

с обучающимися

Работа с родителями

Работа с педколлективом

СИСТЕМА РАБОТЫ ОУ С УЧАЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИОрганизационные мероприятияРабота с обучающимисяРабота с родителямиРабота с педколлективом

Слайд 10Направления работы школы по профилактике правонарушений
Организация досуговой деятельности
Работа с родителями 
Правовой всеобуч
Каникулы
 Профилактическая

работа
Направления работы школы по профилактике правонарушений   Организация досуговой деятельностиРабота с родителями Правовой всеобучКаникулы Профилактическая работа

Слайд 11Профилактическая работа

Консультации с детьми и взрослыми
Классные часы
Социальные акции
Тренинги
Совет профилактики

Профилактическая работаКонсультации с детьми и взрослымиКлассные часыСоциальные акцииТренингиСовет профилактики

Слайд 12Организация досуговой деятельности

Организация досуговой деятельности

Слайд 13Организация досуговой деятельности

Организация досуговой деятельности

Слайд 14С целью профилактики вредных привычек, формирования здорового жизненного стиля, пропаганды ЗОЖ

среди детей и подростков в школе проводится Дни здоровья, акции “За здоровый образ жизни”, “Знания. Здоровье.Успех”, “ХХ1 век – без наркотиков”, спортивные соревнования, “Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”, конкурсы плакатов и рисунков.
С целью профилактики вредных привычек, формирования здорового жизненного стиля, пропаганды ЗОЖ среди детей и подростков в школе

Слайд 15Социальная акция «ЗНАНИЕ.ЗДОРОВЬЕ. УСПЕХ»

Социальная акция «ЗНАНИЕ.ЗДОРОВЬЕ. УСПЕХ»

Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯСОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯКОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 17Социальная гостинная «Доброта спасёт мир»

Социальная гостинная «Доброта спасёт мир»

Слайд 18 ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
Начальная школа
Игра «Моя безопасность»
Среднее и старшее звено
Консультации на правовые

темы «Желаю знать!!!»

Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и САМОРЕАЛИЗАЦИЮ

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ  Начальная школаИгра «Моя безопасность»Среднее и старшее звеноКонсультации на правовые темы «Желаю знать!!!»Цель: создание

Слайд 19КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

Слайд 21Заключение:
Социальный педагог, классный руководитель не должен брать на себя функции

воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, т.к. это порождает иждивенческую позицию членов семьи. Основное воспитание всё – таки происходит в семье, а не в школе. И только индивидуально работая с семьёй, т.е. через семью и вместе с семьёй, можно помочь ребёнку в решении актуальных задач, таких как – учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителям, нарушения эмоционально – волевой сферы
Заключение: Социальный педагог, классный руководитель не должен брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя

Слайд 22В.Путин обратил внимание на то, что большинство сирот – это сироты

при живых родителях:
«У нас, к сожалению, процветает социальное сиротство. И поэтому надо сделать все возможное, чтобы поддержать семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Эффективность государственной политики не в том, сколько родителей было лишено родительских прав, а сколько семей сохранено и смогло вернуться к нормальной жизни.
Многодетная, традиционная семья должна вновь стать символом России. И вокруг этой задачи мы должны объединить усилия государства, общества, религиозных организаций, отечественной культуры, всех неравнодушных граждан нашей страны».
В.Путин обратил внимание на то, что большинство сирот – это сироты при живых родителях: «У нас, к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть