Слайд 1 МБОУ «Хвощевская школа»
Трудная жизненная ситуация, как источник развития социально-педагогической работы с обучающимися
и их семьями
Социальный педагог
Гуськова А.Б.
август 2017 год
Слайд 2Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Д.А. Медведев
«Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…»
Слайд 3 Проблемы социума:
снижение общекультурного и социального уровня родителей
высокий уровень безработицы
в селе, выезд родителей на работу за пределы села и района
рост числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
отсутствие спонсоров в социуме
Негативное влияние неблагополучной семьи на ребёнка
Слайд 4 Определение
Согласно определению:
«Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации
– это семья, которая не в состоянии выполнять свои функции, особенно в отношении детей, в силу объективных социально-экономических условий, вести нормальную жизнедеятельность (болезнь или инвалидность членов семьи, малообеспеченность, безработица, конфликты, изоляция). Ресоциализация несовершеннолетних в условиях государственного попечения / Под ред. Захаровой Ж.А., - М., 2010, - с. 21.»
Ещё и семьи беженцев или вынужденных переселенцев, малообеспеченные, многодетные, имеющие в своем составе инвалидов, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные, семьи безработных.
Слайд 5Система работы организована
в соответствии с нормативными документами:
1. ФЗ от
24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
2.ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
3.Закон Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области»,
4.Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании»,
Слайд 6ПОСТАНОВЛЕНИЯ
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 21.04.2017 № 2140 "О проведении
комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на период 2017-2019 годов в Богородском муниципальном районе Нижегородской области"
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 21.04.2017 № 2141"О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в Богородском муниципальном районе Нижегородской области"
Постановление администрации Богородского муниципального района от 25.08.2016 №1128 "Об организации перевозок школьными автобусами обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Богородского муниципального района Нижегородской области на 2016\2017 учебный год"
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 15.07.2015 №1480 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты за счёт бюджетных ассигнований Богородского муниципального района НИжегородской области на приобретение к началу учебного года учебной литературы, школьно-письменных принадлежностей, школьной, спортивной формы семьям, нуждающимся в социальной поддержке, дети которых обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях"
-Постановление администрации Богородского муниципального района от 27.11.2014 №3458 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований Богородского муниципального района Нижегородской области"
Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
- Школа была есть и останется одним из важнейших социальных
институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума;
сложилась ситуация, которая поставила перед МБОУ «Хвощевская школа»
проблему поиска оптимальных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества родителей и педагогов и социума
Слайд 8Социальные партнеры
МБДОУ «Солнышко»
Хвощевская сельская администрация
Хвощевская участковая больница
МБОУ «Хвощевская школа»
Сельские
дома культуры с.Хвощевка, с.Ключищи, с.Оранки
Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ ОУ С УЧАЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Организационные
мероприятия
Работа
с обучающимися
Работа с родителями
Работа с педколлективом
Слайд 10Направления работы школы по профилактике правонарушений
Организация досуговой деятельности
Работа с родителями
Правовой всеобуч
Каникулы
Профилактическая
работа
Слайд 11Профилактическая работа
Консультации с детьми и взрослыми
Классные часы
Социальные акции
Тренинги
Совет профилактики
Слайд 12Организация досуговой деятельности
Слайд 13Организация досуговой деятельности
Слайд 14С целью профилактики вредных привычек, формирования здорового жизненного стиля, пропаганды ЗОЖ
среди детей и подростков в школе проводится Дни здоровья, акции “За здоровый образ жизни”, “Знания. Здоровье.Успех”, “ХХ1 век – без наркотиков”, спортивные соревнования, “Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”, конкурсы плакатов и рисунков.
Слайд 15Социальная акция «ЗНАНИЕ.ЗДОРОВЬЕ. УСПЕХ»
Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 17Социальная гостинная «Доброта спасёт мир»
Слайд 18
ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
Начальная школа
Игра «Моя безопасность»
Среднее и старшее звено
Консультации на правовые
темы «Желаю знать!!!»
Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
Слайд 21Заключение:
Социальный педагог, классный руководитель не должен брать на себя функции
воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, т.к. это порождает иждивенческую позицию членов семьи. Основное воспитание всё – таки происходит в семье, а не в школе. И только индивидуально работая с семьёй, т.е. через семью и вместе с семьёй, можно помочь ребёнку в решении актуальных задач, таких как – учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителям, нарушения эмоционально – волевой сферы
Слайд 22В.Путин обратил внимание на то, что большинство сирот – это сироты
при живых родителях:
«У нас, к сожалению, процветает социальное сиротство. И поэтому надо сделать все возможное, чтобы поддержать семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Эффективность государственной политики не в том, сколько родителей было лишено родительских прав, а сколько семей сохранено и смогло вернуться к нормальной жизни.
Многодетная, традиционная семья должна вновь стать символом России. И вокруг этой задачи мы должны объединить усилия государства, общества, религиозных организаций, отечественной культуры, всех неравнодушных граждан нашей страны».