Презентация, доклад Использование проекта в театрализованной деятельности с детьми ОВЗ + к докладу

Содержание

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Базарные Матаки Алькеевского МР РТПРОЕКТ «Театр-мир чудес»Учитель-логопед Коновалова Н.М. Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР!

Слайд 1МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

«Любая реформа образования должна опираться на

личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М.Монтессори


Основные принципы дошкольного образования

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать

Слайд 2МБДОУ д/с «Берёзка» с. Базарные Матаки Алькеевского МР РТ
ПРОЕКТ
«Театр-мир чудес»

Учитель-логопед


Коновалова Н.М.

Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется - играя,
а в ИГРЕ он познает МИР!

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Базарные Матаки Алькеевского МР РТПРОЕКТ «Театр-мир чудес»Учитель-логопед Коновалова Н.М. Театр - это волшебный

Слайд 3ЦЕЛИ ПРОЕКТА


Развивать речь,
воображение,
моторику,
двигательную
координацию



Последовательно
и ненавязчиво
знакомить детей
с различными
видами


театра

Совершенствовать
артистические навыки
детей, моделировать
навыки социального
поведения в заданных
условиях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Активизация речи ребенка.
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
Создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности.

ЦЕЛИ ПРОЕКТАРазвивать речь,воображение,моторику, двигательнуюкоординацию Последовательно и ненавязчивознакомить детей с различными видами театраСовершенствовать артистические навыки детей, моделировать навыки

Слайд 4Формы реализации проекта




Основные принципы
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
совместная

деятельность логопеда и детей,
развлечения и праздники.



учет индивидуальных особенностей детей;
максимальная реализация творческих возможностей ребенка.

Формы реализации проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИсовместная деятельность логопеда и детей, развлечения и

Слайд 5Подготовительный этап

выбрать проблему, актуальную для детей;
подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный

материал по теме;
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
составить перспективный план мероприятий.

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап выбрать проблему, актуальную для детей;подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;подобрать материалы, игрушки, атрибуты

Слайд 6Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Ситуации – иллюстрации (сценки из

сказок, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.

Цикл занятий: «Знакомство с театром».
Задачи:
Знакомство детей с видами театра.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.
Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.

Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИСитуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра). Задачи:

Слайд 7ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф)
1-й этап знакомства детей с кукольным театром
Фланелеграф предназначен специально

для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.
ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф)1-й этап знакомства детей с кукольным театромФланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только

Слайд 82-й этап знакомства детей с кукольным театром
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Пальчиковые игры представляют замечательную

возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
2-й этап знакомства детей с кукольным театромПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТРПальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и

Слайд 93-й этап знакомство детей с кукольным театром
Театр БИ – БА –

БО!
В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
3-й этап знакомство детей с кукольным театромТеатр БИ – БА – БО!В этом театре работает уже вся

Слайд 104-й этап знакомства детей с кукольным театром

Настольный театр
Игрушки для такого театра

должны быть небольшие и лёгкие,
чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
4-й этап знакомства детей с кукольным театромНастольный театрИгрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы

Слайд 115-й этап знакомства детей с кукольным театром

Теневой театр.

Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс.
Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.
5-й этап знакомства детей с кукольным театром Теневой театр.  Здесь возникает интерес : а что увидит

Слайд 12УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АТРИБУТОВ И В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ,
Практический

этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров.

«ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АТРИБУТОВ И В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ, Практический этап Этапы выполнения проекта:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИСОВЕТЫ

Слайд 13Финальный этап
ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного

героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).
Финальный этапТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ –

Слайд 14ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Социализация ребенка;
Повышение уровня самооценки ребенка;
Художественно-эстетическое развитие детей;
Создание благоприятных условий

для саморазвития ребенка;
Повышение уровня развития речи;
Приобщение к произведениям художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТАСоциализация ребенка;Повышение уровня самооценки ребенка;Художественно-эстетическое развитие детей;Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;Повышение уровня развития речи;Приобщение

Слайд 15
«Куклы могут ВСЁ
или почти ВСЁ!
Они творят

ЧУДЕСА!»


«Куклы могут ВСЁ   или почти ВСЁ!Они творят      ЧУДЕСА!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть