Презентация, доклад Использование проекта в театрализованной деятельности с детьми ОВЗ + к докладу

Презентация Использование проекта в театрализованной деятельности с детьми ОВЗ + к докладу, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ


«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М.Монтессори


Основные принципы дошкольного образования


Слайд 2
Текст слайда:

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Базарные Матаки Алькеевского МР РТ

ПРОЕКТ
«Театр-мир чудес»

Учитель-логопед
Коновалова Н.М.

Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется - играя,
а в ИГРЕ он познает МИР!


Слайд 3
Текст слайда:

ЦЕЛИ ПРОЕКТА



Развивать речь,
воображение,
моторику,
двигательную
координацию



Последовательно
и ненавязчиво
знакомить детей
с различными
видами
театра

Совершенствовать
артистические навыки
детей, моделировать
навыки социального
поведения в заданных
условиях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Активизация речи ребенка.
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
Создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Формы реализации проекта




Основные принципы

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

совместная деятельность логопеда и детей,
развлечения и праздники.



учет индивидуальных особенностей детей;
максимальная реализация творческих возможностей ребенка.


Слайд 5
Текст слайда:

Подготовительный этап

выбрать проблему, актуальную для детей;
подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
составить перспективный план мероприятий.

Этапы выполнения проекта:


Слайд 6
Текст слайда:

Практический этап
Проектный

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.

Цикл занятий: «Знакомство с театром».
Задачи:
Знакомство детей с видами театра.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.
Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.


Слайд 7
Текст слайда:

ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф)

1-й этап знакомства детей с кукольным театром

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.


Слайд 8
Текст слайда:

2-й этап знакомства детей с кукольным театром

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.


Слайд 9
Текст слайда:

3-й этап знакомство детей с кукольным театром

Театр БИ – БА – БО!
В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.


Слайд 10
Текст слайда:

4-й этап знакомства детей с кукольным театром

Настольный театр

Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие,
чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.


Слайд 11
Текст слайда:

5-й этап знакомства детей с кукольным театром


Теневой театр.
Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс.
Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.


Слайд 12
Текст слайда:

УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АТРИБУТОВ И В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ,

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров.

«ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)


Слайд 13
Текст слайда:

Финальный этап

ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).


Слайд 14
Текст слайда:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Социализация ребенка;
Повышение уровня самооценки ребенка;
Художественно-эстетическое развитие детей;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Повышение уровня развития речи;
Приобщение к произведениям художественной литературы.


Слайд 15
Текст слайда:


«Куклы могут ВСЁ
или почти ВСЁ!
Они творят
ЧУДЕСА!»



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть