Презентация, доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Содержание

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (Мишель де Монтень) «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире». (Д.А.Медведев)

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г.Покров Петушинского района Владимирской области
Зайчикова М.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯПодготовила педагог-психолог МБОУ СОШ

Слайд 2«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (Мишель де Монтень)

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире». (Д.А.Медведев)
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (Мишель де Монтень)   «Уже в школе

Слайд 3Причины школьной неуспеваемости с точки зрения нейропсихологии
Нарушения развития отделов головного мозга,

которые формируются внутриутробно или при рождении, возникновение мозговых дисфункций при патологии беременности и родов.
Локальные повреждения повреждения головного мозга
Отклонения в психическом развитии, когда мозг ребенка работает за счёт компенсаторных механизмов

Причины школьной неуспеваемости с точки зрения нейропсихологииНарушения развития отделов головного мозга, которые формируются внутриутробно или при рождении,

Слайд 4Типы отклонений от нормального нейропсихологического развития:
Нарушения двигательной функции (трудность переключения с

одного действия на другое, сильный нажим при письме и рисовании, трудности автоматизации двигательных навыков).
Дисграфия (аграфия) – частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры г/м.
Дислексия (алексия) – расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера.

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях не приносят результатов

Типы отклонений от нормального нейропсихологического развития:Нарушения двигательной функции (трудность переключения с одного действия на другое, сильный нажим

Слайд 5Кинезиология в школе
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического

здоровья через определённые двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения: сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.


Кинезиология в школеКинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Современные

Слайд 6«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(В.А.Сухомлинский)

Сотрудники института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.
«Неподвижный глаз так же слеп, как неподвижная рука» (И.М.Сеченов)
Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх»(от движения к мышлению), а не наоборот.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»         (В.А.Сухомлинский)Сотрудники института

Слайд 7Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот

метод успешно используется в школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет школьнику справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

Что даёт тренинг:
— оптимизация деятельности мозга — гармоничное развитие двухполушарного мышления — развитие интеллектуальных и творческих способностей — улучшение работы долговременной и кратковременной памяти — развитие способностей к обучению и усвоению информации — повышение эффективности выполняемых действий при работе на компьютере. — восстановление работоспособности и продуктивности — снятие стресса, нервного напряжения, усталости — формирование абстрактного мышления

Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, спортивных

Слайд 8Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры г/м.



Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера).Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Три блока кинезиологических упражнений:

Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически активных точек.) Цель: повышение энергетики коры г/м.Упражнения, улучшающие

Слайд 9 растяжки (нормализуют гипотонус и гипертонус мышц);
дыхательные (улучшают ритмику организма,

развивают самоконтроль и произвольность);
глазодвигательные (расширяют поле зрения, улучшают восприятие; улучшают межполушарное взаимодействие; активизируют процесс обучения);
перекрестные телесные (развитие межполушарного взаимодействия, снимают синкинезии и мышечные зажимы);
для развития мелкой моторики рук;
релаксации (способствуют расслаблению, самонаблюдению, объединяют результаты всех упражнений);
на развитие коммуникативной и когнитивной сферы.


Комплексы кинезиологических
упражнений включают в себя:

растяжки (нормализуют гипотонус и гипертонус мышц); дыхательные (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность); глазодвигательные (расширяют

Слайд 10Упражнения Гимнастики Мозга могут быть использованы целенаправленно для развития и тренинга определенных

навыков и способностей, таких как:

возможности улучшения зрения, слуха, координации движений, почерка, снятия стресса и напряжения
активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь
понимающее чтение, т. е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации
письмо, правописание
математика и способность работать с многомерными и многонаправленными системами
навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению
творческое мышление, т. е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт
выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент
быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать
навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях
координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений разного уровня.
Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.





Упражнения Гимнастики Мозга могут быть использованы целенаправленно для развития и тренинга определенных навыков и способностей, таких как:возможности улучшения зрения,

Слайд 11Условия применения к/з комплексов
точное выполнение движений и приёмов;
применение упражнений возможно

как на предметных уроках, так и на специальных уроках кинезиологии;
занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку;
результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы;
постепенно задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий;
продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.
Условия применения к/з комплексов точное выполнение движений и приёмов;применение упражнений возможно как на предметных уроках, так и

Слайд 12При применении к/з упражнений на предметных уроках:
выполнение стандартных учебных действий может

прерываться сериальным к/з комплексом;
творческую деятельность прерывать нецелесообразно;
при интенсивной умственной нагрузке, к/з комплекс рекомендуется применять перед началом работы.
При применении к/з упражнений на предметных уроках:выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным к/з комплексом;творческую деятельность прерывать

Слайд 13Метод и порядок проведения исследования.
1. Исследование словесно-логического мышления (косвенно – обучаемости). Методика

разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников (для учащихся 2-х классов)
Исследовались следующие особенности развития мышления:
• осведомленность (выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.)
• классификация (выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.)
• умозаключения по аналогии (изучение сформированности навыков установления отношений и логических связей между понятиями).
• обобщение (изучение умения подвести понятия под общую категорию).
2. Методика изучения свойств внимания и работоспособности – «Корректурная проба», тест Э. Ландольта . Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв, кругов), концентрации – по количеству сделанных ошибок, а также утомляемости и работоспособности.
3. Методики изучения слуховой, зрительной, смысловой памяти.
4. Для учащихся 1-х классов – тест интеллекта Равена.

Метод и порядок проведения исследования.1.	Исследование словесно-логического мышления (косвенно – обучаемости). Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе

Слайд 19Таким образом, проведенные эксперименты показали, что кинезиологические упражнения опосредованно, через движения

влияют на развитие мышления и внимания, произвольности деятельности учеников и раскрывают дополнительные возможности для их саморазвития, саморегуляции и самосовершенствования.

Усвоение материала стало опираться не на возможности памяти (заучивание), а на понимание, осмысление, большее мыслительное включение в содержание информации.

Интеллектуальное развитие происходит не за счет количества запоминаемой информации, а за счет более качественной обработки поступающей информации, когда информация становится фактором развития личности ребенка.
Таким образом, проведенные эксперименты показали, что кинезиологические упражнения опосредованно, через движения влияют на развитие мышления и внимания,

Слайд 20Два основных направления коррекционно-развивающей работы с учащимися в школе

Два основных направления коррекционно-развивающей работы с учащимися в школе

Слайд 22И следует помнить, НЕПОДВИЖНЫЙ РЕБЕНОК НЕ ОБУЧАЕТСЯ!

И следует помнить,  НЕПОДВИЖНЫЙ РЕБЕНОК НЕ ОБУЧАЕТСЯ!

Слайд 23Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть