Презентация, доклад Использование ментальных карт на уроках

Содержание

Исследовательская и проектная деятельностьБольшой объем теоретической информации, сложность в ее структурировании и логическом изложении в проекте. Трудности в понимании алгоритма выполнения исследовательской работы. Какими приемами и методами?Ментальная карта, карта ума, карта интеллекта

Слайд 1Использование ментальных карт в исследовательской и проектной деятельности

Использование ментальных карт  в исследовательской  и  проектной деятельности

Слайд 2Исследовательская и проектная деятельность
Большой объем теоретической информации, сложность в ее структурировании

и логическом изложении в проекте. Трудности в понимании алгоритма выполнения исследовательской работы.

Какими приемами и методами?

Ментальная карта, карта ума, карта интеллекта

Исследовательская и проектная деятельностьБольшой объем теоретической информации, сложность в ее структурировании и логическом изложении в проекте. Трудности

Слайд 3Ментальные карты (Mind maps) - разработка Тони Бьюзена

Ментальные карты (Mind maps) - разработка Тони Бьюзена

Слайд 4 Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Это мысли, изложенные

на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга
Хорошо составленная ментальная карта может заменить конспект урока учителю, а ученику помочь подготовиться к ответу.

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Это мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот

Слайд 5Преимущества ментальной карты
1. Информацию записывать легче, быстрее и меньше по объему.
2. При чтении

карты видно взаимосвязи в информационном блоке, структуру и логику.
3. При использовании ментальных карт человек развивает мышление (творческое и логическое), память и воображение.
4. При использовании ментальных карт мы задействуем творческие процессы и используем весь потенциал, так как используем оба полушария мозга.
5. Мы запоминаем информацию сразу, более качественно и в больших объемах
6. Методу ментальных карт легко научиться.

Преимущества ментальной карты1. Информацию записывать легче, быстрее и меньше по объему.2. При чтении карты видно взаимосвязи в информационном блоке, структуру

Слайд 6Преимущества ментальной карты

Преимущества ментальной карты

Слайд 8пример из опыта использования ментальных карт

пример из опыта использования ментальных карт

Слайд 9Когда использовать ментальные карты?
В исследовательской и проектной деятельности
В самообучении.
Для

создания идей.
Чтобы разобраться в новой области.
Чтобы представить большое количество информации в емкой форме.

Когда использовать ментальные карты? В исследовательской и проектной деятельности В самообучении. Для создания идей.Чтобы разобраться в новой

Слайд 10Как нарисовать ментальную карту:
Возьмите лист бумаги и напишите в центре

одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур.
От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.
Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.
Как нарисовать ментальную карту:  Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой

Слайд 11МК «Надежда»
Зарплата учителя
Оклад
Надбавки
Стаж
Категория
Участие в мероприятиях
Муниципальные надбавки

МК «Надежда»Зарплата учителяОкладНадбавкиСтажКатегорияУчастие в мероприятияхМуниципальные надбавки

Слайд 12Особенности создания карты (исходя из опыта применения на уроках)
Там, где возможно,

вводите картинки и символы.
По возможности используйте много цветов.
Игнорируйте свое контролирующее мышление. Старайтесь зафиксировать все, что приходит вам в голову в связи с центральной идеей.
Обязательно дайте интересное название карте.
Соблюдайте главные принципы:
Принцип ассоциативности
Принцип иерархии
Принцип преобладания ручной работы (так задействованы практически все анализаторы, а значит эффективность будет выше)

Особенности создания карты  (исходя из опыта применения на уроках)Там, где возможно, вводите картинки и символы.По возможности

Слайд 13Примеры ментальных карт (созданы в программе «mind maps»)

Примеры ментальных карт  (созданы в программе «mind maps»)

Слайд 15Карта не совсем читаема, т.к. не соблюдены некоторые принципы

Карта не совсем читаема, т.к. не соблюдены некоторые принципы

Слайд 17Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может

быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну.
Конфуций.




Спасибо за внимание!

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть