Слайд 1«Использование логосказок для решения задач речевого направления развития»
Презентация
учителя-логопеда Абакумовой
Юлии
Владимировны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего
вида № 177»
Слайд 2
Логосказка
(целостный педагогический процесс)
развитие всех сторон
воспитание
речи нравственных качеств
активизация
психических процессов
Слайд 3Логосказка решает следующие задачи:
Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над
артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.
Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.
Методика логосказки
направления развития
- Социально-коммуникативное;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое
Виды деятельности:
- творческая
- коммуникативная
- познавательная
- игровая
Слайд 5
Виды логосказок:
Артикуляционные
Фонетические
Лексико-грамматические
Сказки, способствующие формированию связной речи
Сказки по обучению грамоте
Слайд 6Артикуляционные сказки
развивают дыхание, артикуляционную моторику
Сказка «Лиса и Колобок».
(Звуки
Л – Ль).
Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.
(Язык вправо – влево).
Навстречу ей колобок
(надули щеки).
Лиса облизнулась
(облизать широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку.
(Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.
(Убрать чашечку в рот)
Слайд 7
Фонетические сказки
для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация
звуков
Слайд 8Лексико–грамматические сказки
обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий
Гномики –неприятели
(слова-антонимы)
Гномики-приятели
(слова-синонимы)
Слайд 9Сказки, способствующие формированию связной речи.
Сказки-связки
Слайд 10Сказки для обучения грамоте
о звуках и буквах
Сказка «Теремок букв»
Стоит в
поле теремок, он не низок не высок.
Буква А к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает букве А. Зашла она в теремок и стала жить.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А. А ты кто?»
«Я, буква У, пусти меня к себе жить».
(Аналогично к теремку подбегают другие гласные буквы).
Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.
Слайд 11Планируемые результаты:
устойчивое внимание и интерес на ООД,
сохранение психофизического здоровья детей,
формирование
положительного эмоционального состояния
снижение вероятного переутомления на ООД.
А также улучшается:
фонематическое восприятие детей
звукопроизношение,
слуховое внимание,
навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики.