Презентация, доклад Использование логосказок для решения задач речевого направления развития

Содержание

Логосказка (целостный педагогический процесс)развитие всех сторон воспитание речи нравственных качествактивизацияпсихических

Слайд 1«Использование логосказок для решения задач речевого направления развития»
Презентация
учителя-логопеда Абакумовой

Юлии
Владимировны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 177»

«Использование логосказок для решения задач речевого направления развития»Презентация учителя-логопеда Абакумовой

Слайд 2
Логосказка
(целостный педагогический процесс)


развитие всех сторон

воспитание
речи нравственных качеств

активизация
психических процессов




Логосказка (целостный педагогический процесс)развитие всех сторон

Слайд 3Логосказка решает следующие задачи:

Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над

артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.

Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.
 





Логосказка решает следующие задачи:Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их

Слайд 4


Методика логосказки

направления развития

- Социально-коммуникативное;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое


Виды деятельности:
- творческая
- коммуникативная
- познавательная
- игровая




Методика логосказки  направления развития

Слайд 5
Виды логосказок:

Артикуляционные
Фонетические
Лексико-грамматические
Сказки, способствующие формированию связной речи
Сказки по обучению грамоте

Виды логосказок:АртикуляционныеФонетическиеЛексико-грамматическиеСказки, способствующие формированию связной речиСказки по обучению грамоте

Слайд 6Артикуляционные сказки
развивают дыхание, артикуляционную моторику
Сказка «Лиса и Колобок».
(Звуки

Л – Ль).
Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.
(Язык вправо – влево).
Навстречу ей колобок
(надули щеки).
Лиса облизнулась
(облизать широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку.
(Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.
(Убрать чашечку в рот)
Артикуляционные сказки развивают дыхание, артикуляционную моторикуСказка «Лиса и Колобок».  (Звуки Л – Ль).Бежала лиса по лесу.

Слайд 7
Фонетические сказки

для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация

звуков
Фонетические сказки для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков

Слайд 8Лексико–грамматические сказки

обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий
Гномики –неприятели
(слова-антонимы)
Гномики-приятели
(слова-синонимы)

Лексико–грамматические сказки обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий Гномики –неприятели(слова-антонимы)Гномики-приятели(слова-синонимы)

Слайд 9Сказки, способствующие формированию связной речи.

Сказки-связки

Сказки, способствующие формированию связной речи.Сказки-связки

Слайд 10Сказки для обучения грамоте
о звуках и буквах
Сказка «Теремок букв»
Стоит в

поле теремок, он не низок не высок.
Буква А к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает букве А. Зашла она в теремок и стала жить.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А. А ты кто?»
«Я, буква У, пусти меня к себе жить».
(Аналогично к теремку подбегают другие гласные буквы).
Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.
Сказки для обучения грамоте о звуках и буквахСказка «Теремок букв»Стоит в поле теремок, он не низок не

Слайд 11Планируемые результаты:

устойчивое внимание и интерес на ООД,
сохранение психофизического здоровья детей,
формирование

положительного эмоционального состояния
снижение вероятного переутомления на ООД.

А также улучшается:
фонематическое восприятие детей
звукопроизношение,
слуховое внимание,
навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики.


Планируемые результаты:устойчивое внимание и интерес на ООД,сохранение психофизического здоровья детей, формирование положительного эмоционального состояния снижение вероятного переутомления

Слайд 12Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть