Презентация, доклад Использование коррекционно-развивающего компонента на уроках в специальных коррекционных классах

Содержание

Сущность коррекционного – развивающего обучения.Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в развитии личности ребенка. Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка. Компенсация – это

Слайд 1Использование коррекционно-развивающего компонента на уроках в специальных коррекционных классах психолог Кузнецова И.А

Использование  коррекционно-развивающего  компонента на уроках  в специальных коррекционных классах психолог  Кузнецова И.А

Слайд 2Сущность коррекционного – развивающего обучения.
Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в

развитии личности ребенка.
Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка.
Компенсация – это результат коррекционной работы, включенный в процесс обучения.
Сущность коррекционного – развивающего обучения.Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в развитии личности ребенка. Диагностика - глубокое

Слайд 3Развитие высших психических функций:
Диагностика → коррекция →

результат компенсации → адаптация в социуме

На каждом уроке во главу ставится РЕБЕНОК!



Развитие высших психических функций:Диагностика   →  коррекция  → результат компенсации   → адаптация

Слайд 4Цель коррекционно-развивающего обучения – создать условия, способствующие развитию

личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала.
Цель коррекционно-развивающего обучения  –  создать  условия, способствующие  развитию личности ребенка  и эффективному

Слайд 5Принципы коррекционно-развивающего обучения:
Динамичность восприятия
Продуктивная обработка информации
Развитие и коррекция высших

психических функций
Мотивация к учению
Индивидуализация методов обучения
Принципы  коррекционно-развивающего обучения:Динамичность восприятия Продуктивная обработка информации Развитие и коррекция высших психических функций Мотивация к учению

Слайд 6Динамичность восприятия:
Задания по степени нарастающей трудности
Включение в урок заданий, предполагающих

различный доминантный характер
Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности обучающихся
Динамичность восприятия: Задания по степени нарастающей трудностиВключение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характерРазнообразные типы структур уроков

Слайд 7Продуктивная обработка информации
Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации
Дозированное, поэтапное усвоение материала
Перенос

способа обработки информации на свое индивидуальное задание
Продуктивная обработка информации Задания, предполагающие самостоятельную обработку информацииДозированное, поэтапное усвоение материалаПеренос способа обработки информации на свое индивидуальное

Слайд 8Развитие и коррекция высших психических функций
Включение в урок специальных упражнений

по коррекции высших психических функций
Задания с опорой на несколько анализаторов
Использование компенсаторных возможностей ребенка
Развитие и коррекция высших психических функций Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функцийЗадания с

Слайд 9Мотивация к учению
Постановка законченных инструкций.
Включение в урок материалов сегодняшней жизни.
Создание

условий для зарабатывания, а не получение оценки.
Проблемные задания, познавательные вопросы.
Обучение на фоне положительных эмоций.
Применение игровых методик.
Мотивация к учению Постановка законченных инструкций.Включение в урок материалов сегодняшней жизни.Создание  условий для  зарабатывания,

Слайд 10Индивидуализация методов обучения
Оптимальный объем работы для каждого ребенка.
Учет индивидуальных особенностей:

как возрастных, так и центральной нервной системы.
Индивидуализация методов обучения Оптимальный объем работы для каждого ребенка.Учет индивидуальных особенностей: как возрастных, так и центральной нервной

Слайд 11Личность учителя:
- умение управлять коллективом;
- знание предмета;
- знание психологии обучения и


психологии аномального ребенка;
- речевая культура: стиль, манера
общения, четкость, громкость….
- заинтересованность учителя в том,
чтобы обучающие знали и любили
предмет;
- личные качества педагога.
Личность учителя:- умение управлять коллективом;- знание предмета;- знание психологии обучения и

Слайд 12Человеческие достоинства:

Человеческие достоинства:

Слайд 13Профессиональные качества:

Профессиональные качества:

Слайд 14Комфортность психологического климата в классе:
- урок освобожден от страха;
- ситуация успеха

- основной фактор
развития личности;
- все могут высказаться и имеют право на
ошибку;
-педагогическая поддержка;
- замечания отрицательного характера
стараться не делать вообще.
Комфортность психологического климата в классе:- урок освобожден от страха;- ситуация успеха - основной фактор

Слайд 15Основные требования к организации учебно-воспитательного процесса






Триединые цели:
Дидактическая
Коррекционно-развивающая
Воспитательная

Разнообразие типов и структуры уроков
Доступность,

оптимальность темпа ведения занятия

Задания нарастающей трудности

Планирование работы ученика на урок и отдельные этапы урока

Смена видов деятельности

Основные требования к организации учебно-воспитательного процессаТриединые цели:ДидактическаяКоррекционно-развивающаяВоспитательнаяРазнообразие типов и структуры уроковДоступность, оптимальность темпа ведения занятияЗадания нарастающей трудностиПланирование

Слайд 16Диагностика здоровья:

Изучение ребенка
(учитель, воспитатель, психолог, дефектолог, логопед)




Рекомендации
Организующая роль педагога. Личные качества

учителя. Профессионализм.

Развитие ВПФ

Мотивация к учению


Физкультпаузы.
Гимнастика:
пальчиковая
корригирующая
дыхательная
мозговая
для глаз

Диагностика здоровья:Изучение ребенка(учитель, воспитатель, психолог, дефектолог, логопед)РекомендацииОрганизующая роль педагога. Личные качества учителя. Профессионализм.Развитие ВПФМотивация к учениюФизкультпаузы.Гимнастика:пальчиковаякорригирующаядыхательнаямозговаядля глаз

Слайд 17Основные направления коррекционной работы с учетом компенсационной направленности:
Совершенствовать движение и сенсомоторное

развитие
Коррекция отдельных сторон психи ческой деятельности
Развитие основных мыслительных операций
Развитие различных видов мышления
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
Развитие речи, владение техникой речи
Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Основные направления коррекционной работы  с учетом компенсационной направленности:Совершенствовать движение и сенсомоторное развитиеКоррекция отдельных сторон психи ческой

Слайд 18Примерный перечень коррекционно-развивающих целей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекция ощущений,

восприятия, представлений:
Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.
Развивать целенаправленное восприятие цвета, величины, материала, качество объекта.
Обогащать чувственный опыт учащихся.
Дифференцировать восприятие по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
Развивать подвижность, увеличить объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.
Примерный перечень коррекционно-развивающих целей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция ощущений, восприятия, представлений:Работать над совершенствованием полноты

Слайд 19Работать над увеличением поля зрения, скорости обозрения.
Расширить зону ясного восприятия.
Развивать умение

устанавливать связи между видимыми и невидимыми объектами.
Развивать глазомер.
Формировать активность восприятия.
Совершенствовать точность восприятия.
Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделение существенных признаков предметов.
Корригировать искажения представлений о жизни, природе, обществе.

Работать над увеличением поля зрения, скорости обозрения.Расширить зону ясного восприятия.Развивать умение устанавливать связи между видимыми и невидимыми

Слайд 20Коррекция речи
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
Учить дифференцировать звуки речи по

месту и способу образования.
Развивать функции фонематического анализа.
Развивать импрессивные стороны речи (понимание речи).
Развитие экспрессивной стороны речи (воспроизведение).
Формирование коммуникативных функций речи (как средство общения).
Формирование диалогической речи.
Преодоление речевого негативизма.
Коррекция речиРазвивать фонематический слух.Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.Учить дифференцировать звуки речи по месту и способу образования.Развивать функции фонематического

Слайд 21Коррекция мышления
Развивать умение делать словесно-логические обобщения.
Учить выделять главное, существенное.
Учить замечать

недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцами.
Упражнять в распознавании сложных предложений, находить сходные и отличительные признаки.
Развивать умение группировать предложения, предметы.
Работать над пониманием смысла нового правила или понятия.
Учить выделять из общего частное.

Коррекция мышленияРазвивать умение делать словесно-логические обобщения.Учить выделять главное, существенное. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения

Слайд 22Воспитание устойчивости интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.
Расширять

активный словарь.
Развивать навык словоизменения, словообразования.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить пониманию слов различной мерообщительности.
Учить строить предложения по принципу сочинения, подчинения.
Контролировать использование в собственной речи учащихся поставленных звуков.
Вырабатывать качество чтения.
Вырабатывать привычку слухового контроля.
Учить различным видам пересказа (краткий, полный, выборочный).
Воспитание устойчивости интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.Расширять активный словарь.Развивать навык словоизменения, словообразования.Совершенствовать грамматический

Слайд 23Работать над пониманием смысла нового правила или понятия.
Учить применять правила

при выполнении упражнения.
Развивать умения сравнивать и обобщать.
Развивать умения комментировать.
Учить выделять сходство и различие понятий.
Развивать целенаправленность в работе.
Активизировать мыслительную и творческую деятельность.
Развивать последовательность мышления.
Учить строить умозаключение.

Работать над пониманием смысла нового правила или понятия. Учить применять правила при выполнении упражнения. Развивать умения сравнивать

Слайд 24Коррекция внимания
Формировать навыки самоконтроля.
Воспитывать целенаправленность внимания.
Развивать быстрое переключение

внимания.
Учить распределению внимания.
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).
Увеличивать объем внимания.
Воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция внимания Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать целенаправленность внимания. Развивать быстрое переключение внимания. Учить распределению внимания. Развивать силу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть